ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_rech_zpruoras_2023_konenkova.doc | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
(обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)
Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»
Детский сад _________________ Группа________________________
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
__________________________________________________________________
Данные о матери____________________________________________________
__________________________________________________________________Данные об отце_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др. особенности)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение ТПМПК от №протокола _______________ АОП ДО для детей с _______________________________________________
ЗаключениеТМППК_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные из анамнеза:
Беременность (по счету, течение)______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (по счету, в срок или нет, родовспоможение, крик, рост, вес, оценка по шкале Апгар, другие сведения)_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие_______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фраза, как быстро наращивал словарь)_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Когда заметили нарушение речи, как относится сам ребенок к речевому дефекту_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перенесённые заболевания___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У какого врача состоит на учете ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый год обучения ________________
Поведение в группе
Навыки самообслуживания __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Игра ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с детьми и взрослыми _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй год обучения ________________
Поведение в группе
Навыки самообслуживания __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Игра ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с детьми и взрослыми _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый год обучения ________________
1. Данные экспериментального – психологического обследования
(раздел заполняется по результатам обследования ребёнка
учителем-дефектологом и психологом ДОУ)
Параметры обследования | Ответы ребёнка | |
Начало года | Конец года | |
Контакт | ||
Эмоционально-волевая сфера | ||
Моторика | ||
Уровень развития деятельности | ||
Запас общих представлений | ||
Результаты исследования наглядно-действенных форм мышления | ||
Результаты исследования вербально-логических форм мышления | ||
Результаты исследования памяти | ||
Результаты исследования пространственного и временного восприятия | ||
Конструктивный праксис | ||
Графические навыки |
2. Данные логопедического обследования
(обследование проводится в соответствии с методикой, изложенной в пособии
И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»)
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
1- Коммуникативно-речевые умения | ||||
1. Контактность, активность, общее звучание речи (темп, интонационная выразительность, внятность),общая осведомленность. | ||||
2. Игровая ситуация. | ||||
3. Диалог по картинке. | ||||
Оценка: | ||||
2- Лексическое развитие | ||||
1. Словарь предметов А- Повседневная лексика | 1 | 7 | 1 | 7 |
2 | 8 | 2 | 8 | |
3 | 9 | 3 | 9 | |
4 | 10 | 4 | 10 | |
5 | 11 | 5 | 11 | |
6 | 6 | |||
Б- Редко употребляемая лексика | 1 | 10 | 1 | 10 |
2 | 11 | 2 | 11 | |
3 | 12 | 3 | 12 | |
4 | 13 | 4 | 13 | |
5 | 14 | 5 | 14 | |
6 | 15 | 6 | 15 | |
7 | 16 | 7 | 16 | |
8 | 17 | 8 | 17 | |
9 | 18 | 9 | 18 | |
Оценка: | ||||
2- Глагольный словарь | 1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 5 | 2 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 6 | |
Оценка: |
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
3- Словарь наречий | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
Оценка: | ||||
4- Подбор определений | 1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 5 | 2 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 6 | |
Оценка: | ||||
5- Многозначность слова | 1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 4 | 2 | 4 | |
Оценка: | ||||
6- Словарь притяжательных местоимений | 1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 5 | 2 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 6 | |
Оценка: | ||||
7- Подбор синонимов | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 5 | |||
Оценка: | ||||
8- Подбор антонимов | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 10 | 5 | 10 | |
Оценка: | ||||
9–Дифференциация близких по смыслу понятий Серия А | ||||
Серия Б | ||||
Оценка: | ||||
10- Уровень обобщений | 1 | 5 | 1 | 5 |
2 | 6 | 2 | 6 | |
3 | 7 | 3 | 7 | |
4 | 8 | 4 | 8 | |
Оценка: |
3- Изучение сформированности грамматического строя речи
Параметры исследования | Ответы ребёнка | ||||
Начало года | Конец года | ||||
1- Проверка общего уровня языковой компетенции Серия А | 1 | 1 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
4 | 4 | ||||
5 | 5 | ||||
6 | 6 | ||||
7 | 7 | ||||
Оценка: | |||||
Серия Б | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 6 | 3 | 6 | ||
Оценка: | |||||
2- Проверка умения конструировать предложения | 1 | 1 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
3- Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах Серия А | 1 | 6 | 1 | 6 | |
2 | 7 | 2 | 7 | ||
3 | 8 | 3 | 8 | ||
4 | 9 | 4 | 9 | ||
5 | 5 | ||||
Серия Б | 1 | 6 | 1 | 6 | |
2 | 7 | 2 | 7 | ||
3 | 8 | 3 | 8 | ||
4 | 9 | 4 | 9 | ||
5 | 5 | ||||
Оценка: | |||||
4- Проверка усвоения предложно-падежных конструкций | 1 | 7 | 1 | 7 | |
2 | 8 | 2 | 8 | ||
3 | 9 | 3 | 9 | ||
4 | 10 | 4 | 10 | ||
5 | 11 | 5 | 11 | ||
6 | 6 | ||||
Оценка: | |||||
5- Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже Серия А | 1 | 8 | 1 | 8 | |
2 | 9 | 2 | 9 | ||
3 | 10 | 3 | 10 | ||
4 | 11 | 4 | 11 | ||
5 | 12 | 5 | 12 | ||
6 | 13 | 6 | 13 | ||
7 | 14 | 7 | 14 | ||
Оценка: | |||||
Серия Б | 1 | 8 | 1 | 8 | |
2 | 9 | 2 | 9 | ||
3 | 10 | 3 | 10 | ||
4 | 11 | 4 | 11 | ||
5 | 12 | 5 | 12 | ||
6 | 13 | 6 | 13 | ||
7 | 14 | 7 | 14 | ||
Оценка: | |||||
Серия В | 1 | 1 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
6- Проверка умений образовывать сравнительную степень прилагательных | 1 | 3 | 1 | 3 | |
2 | 4 | 2 | 4 | ||
Оценка: | |||||
7- Проверка навыков словообразования Серия А | 1 | 5 | 1 | 5 | |
2 | 6 | 2 | 6 | ||
3 | 7 | 3 | 7 | ||
4 | 8 | 4 | 8 | ||
Оценка: | |||||
Серия Б | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
Серия В | 1 | 5 | 1 | 5 | |
2 | 6 | 2 | 6 | ||
3 | 7 | 3 | 7 | ||
4 | 4 | ||||
Оценка: | |||||
Серия Г | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
Серия Д | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 3 | ||||
Оценка: |
4- Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата
1- Особенности строения: | ||||
- губ | ||||
- зубов | ||||
-челюстей (прикус) | ||||
- нёба | ||||
- языка | ||||
2- Моторика артикуляционного аппарата | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 5 | |||
Оценка: |
5- Изучение звукопроизносительной стороны речи
Начало года | |||||||||||||||||||||
Звуки | Произносит | Замена | Искажение | Пропуск | Смешение | Образцы речи ребёнка: | |||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | ||
С | |||||||||||||||||||||
Сь | |||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||
Зь | |||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||
Ль | |||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||
Рь | |||||||||||||||||||||
Оценка: |
Примечание:
а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.
Конец года | |||||||||||||||||||||
Звуки | Произносит | Замена | Искажение | Пропуск | Смешение | Образцы речи ребёнка: | |||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | ||
С | |||||||||||||||||||||
Сь | |||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||
Зь | |||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||
Ль | |||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||
Рь | |||||||||||||||||||||
Оценка: |
Примечание:
а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.
6- Обследование фонематического слуха
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||||
Начало года | Конец года | |||||
1- Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар) | 1 | 7 | 1 | 7 | ||
2 | 8 | 2 | 8 | |||
3 | 9 | 3 | 9 | |||
4 | 10 | 4 | 10 | |||
5 | 11 | 5 | 11 | |||
6 | 6 | |||||
Оценка: | ||||||
2- Отраженное воспроизведение рядов или пар слов | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
2 | 4 | 2 | 4 | |||
Оценка: | ||||||
3- Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
2 | 4 | 2 | 4 | |||
Оценка: | ||||||
4- Дифференциация звуков в произношении Серия А | 1 | 9 | 1 | 9 | ||
2 | 10 | 2 | 10 | |||
3 | 11 | 3 | 11 | |||
4 | 12 | 4 | 12 | |||
5 | 13 | 5 | 13 | |||
6 | 14 | 6 | 14 | |||
7 | 15 | 7 | 15 | |||
8 | 16 | 8 | 16 | |||
Оценка: | ||||||
Серия Б | 1 | 1 | ||||
2 | 2 | |||||
3 | 3 | |||||
4 | 4 | |||||
5 | 5 | |||||
6 | 6 | |||||
7 | 7 | |||||
8 | 8 | |||||
Оценка: |
7- Сформированность слоговой структуры и звуконаполняемости слов
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
1- Отраженное воспроизведение слов | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 5 | |||
Оценка: | ||||
2- Отраженное воспроизведение фраз | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
5 | 5 | |||
Оценка: |
8- Изучение навыков фонематического анализа
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
Задание 1. | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
Оценка: | ||||
Задание 2. | ||||
Оценка: | ||||
Задание3. | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
Оценка: | ||||
Задание 4 | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
Оценка: | ||||
Задание 5 | ||||
Оценка: |
9 – Изучение речи
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |
Начало года | Конец года | |
1- Обследование навыков пересказа текста А- Проверка уровня понимания текста | А | А |
Б | Б | |
В | В | |
Оценка: | ||
Б- пересказ текста ребёнком | ||
Оценка: | ||
2- Составление рассказа по серии картинок | ||
Оценка: |
Показатели речевого развития ребёнка
Баллы | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Параметры обследования |
Параметры обследования
1- Коммуникативно – речевые умения.
2- Словарь предметов.
3- Глагольный словарь.
4- Словарь наречий.
5- Словарь признаков.
6- Многозначность слов.
7- Словарь притяжательных местоимений.
8- Подбор синонимов.
9 – Подбор антонимов.
10 – Дифференциация близких по смыслу понятий.
11 – Уровень обобщений.
12 – Проверка общего уровня языковой компетентности (серия А-повторение предложений, серия Б – исправление намеренных ошибок).
13 – Проверка умений конструировать предложения.
14 – Образование существительных множественного числа в именительном падеже.
15 - Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
16 – Усвоение проедложно – падежных форм существительных.
17 – Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже ( серия А – именительный падеж, серия Б – родительный падеж, серия В – подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
18 – Образование сравнительной степени прилагательных.
19 – Навыки словообразования ( серия А – название детёнышей животных, серия Б – уменьшительно – ласкательная форма, серия В – относительные прилагательные, серия Г- притяжательные прилагательные, серия Д – приставочные глаголы).
20 – Моторика артикуляционного аппарата.
21 – Звукопроизношение.
22 – Сформированность фонематического слуха(1-воспроизведение слоговых рядов, 2-рядов слов, 3-различение оппозиционных фонем).
23- Сформированность слоговой структуры слов.
24 – Навыки звукового анализа.
25 – Связная речь ( 1А- понимание текста, 1Б- пересказ, 2 – рассказ по серии картинок).
БАЛЛЫ (подробная оценка по баллам прописана в методическом пособии по обследованию речи):
- Низкий уровень(не выполняет, отказ)
- Ниже среднего (выполняет, незначительно/ не активно, неправильно)
- Средний уровень (выполняет всё при помощи подсказки, правильно, сам исправляет свой ответ, если не правильно)
- Выше среднего (выполняет при помощи подсказки, но правильно)
- Высокий уровень (самостоятельно выполняет задания)
Заключение учителя-логопеда по результатам обследования
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись________________
Второй год обучения ________________
1. Данные экспериментального – психологического обследования
(раздел заполняется по результатам обследования ребёнка
учителем-дефектологом и психологом ДОУ)
Параметры обследования | Ответы ребёнка | |
Начало года | Конец года | |
Контакт | ||
Эмоционально-волевая сфера | ||
Моторика | ||
Уровень развития деятельности | ||
Запас общих представлений | ||
Результаты исследования наглядно-действенных форм мышления | ||
Результаты исследования вербально-логических форм мышления | ||
Результаты исследования памяти | ||
Результаты исследования пространственного и временного восприятия | ||
Конструктивный праксис | ||
Графические навыки |
2. Данные логопедического обследования
(обследование проводится в соответствии с методикой, изложенной в пособии
И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»)
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
1- Коммуникативно-речевые умения | ||||
1. Контактность, активность, общее звучание речи (темп, интонационная выразительность, внятность),общая осведомленность. | ||||
2. Игровая ситуация. | ||||
3. Диалог по картинке. | ||||
Оценка: | ||||
2- Лексическое развитие | ||||
1. Словарь предметов А- Повседневная лексика | 1 | 7 | 1 | 7 |
2 | 8 | 2 | 8 | |
3 | 9 | 3 | 9 | |
4 | 10 | 4 | 10 | |
5 | 11 | 5 | 11 | |
6 | 6 | |||
Б- Редко употребляемая лексика | 1 | 10 | 1 | 10 |
2 | 11 | 2 | 11 | |
3 | 12 | 3 | 12 | |
4 | 13 | 4 | 13 | |
5 | 14 | 5 | 14 | |
6 | 15 | 6 | 15 | |
7 | 16 | 7 | 16 | |
8 | 17 | 8 | 17 | |
9 | 18 | 9 | 18 | |
Оценка: | ||||
2- Глагольный словарь | 1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 5 | 2 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 6 | |
Оценка: |
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
3- Словарь наречий | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
Оценка: | ||||
4- Подбор определений | 1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 5 | 2 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 6 | |
Оценка: | ||||
5- Многозначность слова | 1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 4 | 2 | 4 | |
Оценка: | ||||
6- Словарь притяжательных местоимений | 1 | 4 | 1 | 4 |
2 | 5 | 2 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 6 | |
Оценка: | ||||
7- Подбор синонимов | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 5 | |||
Оценка: | ||||
8- Подбор антонимов | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 10 | 5 | 10 | |
Оценка: | ||||
9–Дифференциация близких по смыслу понятий Серия А | ||||
Серия Б | ||||
Оценка: | ||||
10- Уровень обобщений | 1 | 5 | 1 | 5 |
2 | 6 | 2 | 6 | |
3 | 7 | 3 | 7 | |
4 | 8 | 4 | 8 | |
Оценка: |
3- Изучение сформированности грамматического строя речи
Параметры исследования | Ответы ребёнка | ||||
Начало года | Конец года | ||||
1- Проверка общего уровня языковой компетенции Серия А | 1 | 1 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
4 | 4 | ||||
5 | 5 | ||||
6 | 6 | ||||
7 | 7 | ||||
Оценка: | |||||
Серия Б | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 6 | 3 | 6 | ||
Оценка: | |||||
2- Проверка умения конструировать предложения | 1 | 1 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
3- Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах Серия А | 1 | 6 | 1 | 6 | |
2 | 7 | 2 | 7 | ||
3 | 8 | 3 | 8 | ||
4 | 9 | 4 | 9 | ||
5 | 5 | ||||
Серия Б | 1 | 6 | 1 | 6 | |
2 | 7 | 2 | 7 | ||
3 | 8 | 3 | 8 | ||
4 | 9 | 4 | 9 | ||
5 | 5 | ||||
Оценка: | |||||
4- Проверка усвоения предложно-падежных конструкций | 1 | 7 | 1 | 7 | |
2 | 8 | 2 | 8 | ||
3 | 9 | 3 | 9 | ||
4 | 10 | 4 | 10 | ||
5 | 11 | 5 | 11 | ||
6 | 6 | ||||
Оценка: | |||||
5- Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже Серия А | 1 | 8 | 1 | 8 | |
2 | 9 | 2 | 9 | ||
3 | 10 | 3 | 10 | ||
4 | 11 | 4 | 11 | ||
5 | 12 | 5 | 12 | ||
6 | 13 | 6 | 13 | ||
7 | 14 | 7 | 14 | ||
Оценка: | |||||
Серия Б | 1 | 8 | 1 | 8 | |
2 | 9 | 2 | 9 | ||
3 | 10 | 3 | 10 | ||
4 | 11 | 4 | 11 | ||
5 | 12 | 5 | 12 | ||
6 | 13 | 6 | 13 | ||
7 | 14 | 7 | 14 | ||
Оценка: | |||||
Серия В | 1 | 1 | |||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
6- Проверка умений образовывать сравнительную степень прилагательных | 1 | 3 | 1 | 3 | |
2 | 4 | 2 | 4 | ||
Оценка: | |||||
7- Проверка навыков словообразования Серия А | 1 | 5 | 1 | 5 | |
2 | 6 | 2 | 6 | ||
3 | 7 | 3 | 7 | ||
4 | 8 | 4 | 8 | ||
Оценка: | |||||
Серия Б | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
Серия В | 1 | 5 | 1 | 5 | |
2 | 6 | 2 | 6 | ||
3 | 7 | 3 | 7 | ||
4 | 4 | ||||
Оценка: | |||||
Серия Г | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 3 | ||||
Оценка: | |||||
Серия Д | 1 | 4 | 1 | 4 | |
2 | 5 | 2 | 5 | ||
3 | 3 | ||||
Оценка: |
4- Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата
1- Особенности строения: | ||||
- губ | ||||
- зубов | ||||
-челюстей (прикус) | ||||
- нёба | ||||
- языка | ||||
2- Моторика артикуляционного аппарата | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 5 | |||
Оценка: |
5- Изучение звукопроизносительной стороны речи
Начало года | |||||||||||||||||||||
Звуки | Произносит | Замена | Искажение | Пропуск | Смешение | Образцы речи ребёнка: | |||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | ||
С | |||||||||||||||||||||
Сь | |||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||
Зь | |||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||
Ль | |||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||
Рь | |||||||||||||||||||||
Оценка: |
Примечание:
а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.
Конец года | |||||||||||||||||||||
Звуки | Произносит | Замена | Искажение | Пропуск | Смешение | Образцы речи ребёнка: | |||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | ||
С | |||||||||||||||||||||
Сь | |||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||
Зь | |||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||
Ль | |||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||
Рь | |||||||||||||||||||||
Оценка: |
Примечание:
а- изолированное произношение, б- в слове, в- в предложении, г- в речи.
6- Обследование фонематического слуха
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||||
Начало года | Конец года | |||||
1- Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар) | 1 | 7 | 1 | 7 | ||
2 | 8 | 2 | 8 | |||
3 | 9 | 3 | 9 | |||
4 | 10 | 4 | 10 | |||
5 | 11 | 5 | 11 | |||
6 | 6 | |||||
Оценка: | ||||||
2- Отраженное воспроизведение рядов или пар слов | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
2 | 4 | 2 | 4 | |||
Оценка: | ||||||
3- Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
2 | 4 | 2 | 4 | |||
Оценка: | ||||||
4- Дифференциация звуков в произношении Серия А | 1 | 9 | 1 | 9 | ||
2 | 10 | 2 | 10 | |||
3 | 11 | 3 | 11 | |||
4 | 12 | 4 | 12 | |||
5 | 13 | 5 | 13 | |||
6 | 14 | 6 | 14 | |||
7 | 15 | 7 | 15 | |||
8 | 16 | 8 | 16 | |||
Оценка: | ||||||
Серия Б | 1 | 1 | ||||
2 | 2 | |||||
3 | 3 | |||||
4 | 4 | |||||
5 | 5 | |||||
6 | 6 | |||||
7 | 7 | |||||
8 | 8 | |||||
Оценка: |
7- Сформированность слоговой структуры и звуконаполняемости слов
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
1- Отраженное воспроизведение слов | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |
3 | 8 | 3 | 8 | |
4 | 9 | 4 | 9 | |
5 | 5 | |||
Оценка: | ||||
2- Отраженное воспроизведение фраз | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
5 | 5 | |||
Оценка: |
8- Изучение навыков фонематического анализа
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |||
Начало года | Конец года | |||
Задание 1. | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
Оценка: | ||||
Задание 2. | ||||
Оценка: | ||||
Задание3. | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
Оценка: | ||||
Задание 4 | 1 | 1 | ||
2 | 2 | |||
Оценка: | ||||
Задание 5 | ||||
Оценка: |
9 – Изучение речи
Параметры исследования | Ответы ребёнка | |
Начало года | Конец года | |
1- Обследование навыков пересказа текста А- Проверка уровня понимания текста | А | А |
Б | Б | |
В | В | |
Оценка: | ||
Б- пересказ текста ребёнком | ||
Оценка: | ||
2- Составление рассказа по серии картинок | ||
Оценка: |
Показатели речевого развития ребёнка
Баллы | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Параметры обследования |
Параметры обследования
1- Коммуникативно – речевые умения.
2- Словарь предметов.
3- Глагольный словарь.
4- Словарь наречий.
5- Словарь признаков.
6- Многозначность слов.
7- Словарь притяжательных местоимений.
8- Подбор синонимов.
9 – Подбор антонимов.
10 – Дифференциация близких по смыслу понятий.
11 – Уровень обобщений.
12 – Проверка общего уровня языковой компетентности (серия А-повторение предложений, серия Б – исправление намеренных ошибок).
13 – Проверка умений конструировать предложения.
14 – Образование существительных множественного числа в именительном падеже.
15 - Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
16 – Усвоение проедложно – падежных форм существительных.
17 – Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже ( серия А – именительный падеж, серия Б – родительный падеж, серия В – подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
18 – Образование сравнительной степени прилагательных.
19 – Навыки словообразования ( серия А – название детёнышей животных, серия Б – уменьшительно – ласкательная форма, серия В – относительные прилагательные, серия Г- притяжательные прилагательные, серия Д – приставочные глаголы).
20 – Моторика артикуляционного аппарата.
21 – Звукопроизношение.
22 – Сформированность фонематического слуха(1-воспроизведение слоговых рядов, 2-рядов слов, 3-различение оппозиционных фонем).
23- Сформированность слоговой структуры слов.
24 – Навыки звукового анализа.
25 – Связная речь ( 1А- понимание текста, 1Б- пересказ, 2 – рассказ по серии картинок).
БАЛЛЫ (подробная оценка по баллам прописана в методическом пособии по обследованию речи):
- Низкий уровень(не выполняет, отказ)
- Ниже среднего (выполняет, незначительно/ не активно, неправильно)
- Средний уровень (выполняет всё при помощи подсказки, правильно, сам исправляет свой ответ, если не правильно)
- Выше среднего (выполняет при помощи подсказки, но правильно)
- Высокий уровень (самостоятельно выполняет задания)
Заключение учителя-логопеда по результатам обследования
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись________________
Дневниковые наблюдения:
(_______________год обучения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»
Динамика развития ребёнка
Первый год обучения
_____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй год обучения
______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»
Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....
Консультация "Речевое развитие детей с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр".
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...
"Оценка речевого развития детей с задержкой психического развития"
Данная консультация для педагогов описывает все речевые особенности у детей с задержкой психического развития....
Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития
В презентации рассматривается особенности всех сторон речи у детей с задержкой психического развития...
Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития детей детей 5-6 лет
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей 5-6 лет по образовательной ситуации «Развитие эмоций и навыков общения» и направле...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с интеллектуальной недостаточностью ( обучающегося с УО(ИН), РАС)
Карта составлена в соответствии с методиками обследования речи детей дошкольного возраста: 1. И.Д.Коненковой Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. 2. Екжано...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...