фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mebel_2019.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с ОНР на тему «Мебель»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.
Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.
Ход занятия
- Организационный момент.
Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.
Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?
Дети — Мебель.
- Сообщение темы занятия.
Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.
- Работа по теме.
- Дидактическая игра «Что где находится?»
Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?
Ребенок —Шкаф.
Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?
Ребёнок — Стол.
Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?
Ребёнок — Стул.
Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?
Ребёнок — Полка.
- Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.
Показ игрушечной куклы.
Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.
Показ картинок мебели.
Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)
Ребёнок — Деревянная.
Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)
Ребёнок — Стеклянная.
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)
Ребёнок — Пластмассовый.
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)
Ребёнок — Металлические.
Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.
- Дидактическая игра «Подарим скатерть»
Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?
Дети — Понравилось.
Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.
Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.
Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.
- Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).
Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
Комод большой, а полка (маленькая)
Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
- Составление предложений по схеме
Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.
- Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, | Ходьба на месте |
Мебель там приобретём: | |
Высокий шкаф | Встают на носочки, тянутся руками вверх |
И табурет, | Приседают |
Кровать — на ней нам будет мягко спать. | Кладут сложенные ладони под левую щёку |
Купим стул | К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» |
И стол ещё. | Разводят руки в стороны. |
- Закрепление
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.
Ребёнок — столы.
Ребёнок — стулья.
Ребёнок — кровати.
Ребёнок — диваны.
Ребёнок — шкафы.
- Отгадывание загадок о мебели
Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.
ü В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.
Ответ: Стол
ü Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.
Ответ: Стул
ü Стоит кошка о четыре ножки.
Ответ: Скамейка
- Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.
Красивый кресло продаётся в магазине.
У меня дома стеклянная стол.
Высокая шкаф находится в спальне.
Бабушке купили новый кровать.
Папа подарил маме новый полка.
- Оценка деятельности детей
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....