Конспект занятия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_moya_malaya_rodina.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моя малая Родина»
Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Моя малая Родина». Формировать представления о родном крае, о посёлке и его достопримечательностях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному.
Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики, развитие мыслительной и речевой активности детей.
Воспитательные задачи. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира, воспитывать интерес и любовь к малой родине, воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Оборудование. Пять кругов разного размера и цвета, мольберт, звуковые линейки, синие и красные карточки, обозначающие гласные и согласные звуки, разрезные картинки с изображением поселка, фотографии поселка и его улиц, герб и флаг Ачинского района, небольшой мягкий мячик, красное сердечко, фотографии известных людей Красноярского края.
Ход занятия:
- Организационный момент. [Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона].
Логопед. Давайте встанем в круг. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Логопед. Ребята, посмотрите, у нас получился крепкий круг. Мы с вами, как одна большая и дружная семья. И живем мы все на одной планете, которая называется…
Дети. Земля.
Логопед. И сегодня мы с вами поговорим о Нашей Родине, о том, где мч с вами живем. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
- Малая Родина. [Развитие пространственного мышления, раскрытие понятия «малая Родина»]
Логопед. На земле живет много людей разных национальностей. В разных странах, городах и поселках. Вот посмотрите. Это синий круг – наша Земля и я помещу его в центр мольберта. Это наша планета – Земля. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Россия
Логопед. Правильно, возьмите зеленый круг и поместите его в центре синего круга. Это наша страна Россия. А как называется наш край?
Дети. Красноярский край
Логопед. Верно, возьмите красный круг и поместите его в центре зелёного. Это наш Красноярский край. А в каком районе Красноярского края мы живём?
Дети. В Ачинском районе.
Логопед. Возьмите голубой круг и поместите его в центре красного. Это наш Ачинский район. А в каком поселке мы с вами живём?
Дети. В поселке Горном.
Логопед. Возьмите оранжевый круг и поместите его в центре голубого. Это наш поселок Горный.
Посмотрите, какой маленькой кажется наша малая Родина – посёлок Горный – на огромной планете Земля.
Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина?
Ответы детей
Логопед. Правильно, Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это наш дом, наша земля, наша страна, наш край. А наша малая Родина – это наш посёлок, в котором мы родились, живем вместе со своими родными, где живут наши друзья. Послушайте, я вам прочитаю красивое стихотворение о Родине.
- Стихотворение «Родина» [Заучивание стихотворения с движениями, развитие мелкой моторики, координации речи с движениями].
Логопед сначала читает стихотворение, затем вместе с детьми выполняет движения и проговаривает стихотворение.
Там, где сладко пахнет смородиной, (хлопок, удар по коленям, хлопок, удар по коленям)
Там, где дом и родная семья – (хлопок, удар по груди, хлопок, удар по груди)
Это все называется Родиной! (поднять руки вверх и плавно опустить их вниз через стороны)
Это милая сердцу земля. (показать руками сердечко)
Даже солнце здесь светит ярче (хлопок, удар по коленям, хлопок, удар по коленям)
И ромашки красивей цветут. (хлопок, удар по груди, хлопок, удар по груди)
И горжусь я землею своею. (поднять руки вверх и плавно опустить их вниз через стороны)
Здесь хорошие люди живут. (показать руками сердечко)
Логопед. Ребята, а что сказал поэт и Родине?
Дети. Родина, это там, где дом, где родная земля. Там солнце светит ярче и люди хорошие живут.
- Символы Ачинского района. [Развитие общеречевых навыков, стимуляция речевой и мыслительной деятельности].
Логопед. Какие красивые строки о Родине в этом стихотворении правда, ребята. У каждого государства есть свои главные отличия, свои символы. Какие?
Дети. Это флаг, герб, гимн. Наш посёлок Горный находится на территории Ачинского района. И у Ачинского района тоже есть свои символы – герб и флаг. Посмотрите на них. Какие цвета преобладают на флаге и гербе?
Дети. Зеленый и желтый.
Логопед. Как вы думаете, что они обозначают?
Ответы детей.
Логопед. Золото символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие. Зеленый цвет поля герба дополняет символику природы района и означает достаток, процветание, стабильность, а также символизирует здоровье и надежду. А что ещё изображено на гербе?
Восстающий бык из золотой перевязи как символ плодородия, роста, обновления аллегорически показывает развитие Ачинского района как сельскохозяйственного, основными отраслями которого являются животноводство и растениеводство.
Логопед. А теперь давайте сядем за стол и составим схему слова ФЛАГ.
Дети садятся за столы
- Работа со звуковыми дорожками. [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа]
Звуковой анализ слова флаг
- Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа]
Логопед. Ну а мы отправляемся на экскурсию по нашему поселку. Какие улицы есть в нашем поселке? (Садовая, Юбилейная, Молодежная, Солнечная, Центральная, Зеленая, Новая, Северная, улица Весны).
Логопед. А на какой улице находится наш детский сад?
Дети. На улице Зеленая.
Логопед. А сколько слогов в слове Зеленая?
Дети. 4 слога.
Логопед. А на какой улице живет каждый из вас? Называйте улицу и скажите, сколько слогов в названии улицы, на которой вы живете.
Дети говорят названия улиц, на которых они живут и делят слово на слоги.
Логопед. Молодцы. Вы справились с заданием. Это было трудное задание. И названия улиц были каким словами длинными или короткими?
Дети. Длинными.
- Составление предложений по картинкам. [Совершенствование навыка составления предложений]
Логопед. Посмотрите на фотографии. Кто догадался, что на них изображено?
(карточки с изображением улицы поселка, библиотеки, клуба, детского сада, школы)
Ответы детей.
Логопед. Давайте составим предложения по этим картинкам.
Дети составляют предложения
- Упражнение «Мы шагаем» [Координация речи с движением.]
По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.)
В таком лесу полно чудес. (Поднять руки вверх и опустить их вниз через стороны)
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (Махи руками.)
- Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?» [Совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному.]
Логопед. Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Игра «Собери картинку» [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса]
Деи собирают разрезные картинки из фотографий поселка Горного
- Игра с сердечком. [Совершенствование навыков составления предложений]
Логопед. А это сердечко поможет вам рассказать, за что вы любите свой поселок. Я начну, а вы продолжите «Я люблю свой поселок за то, что в нем живут родные мне люди…»
Дети. Мы любим свой поселок за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...