Домашние животные, птицы и их детёныши (игры и упражнения)
учебно-методический материал по логопедии

Михайловская Елена Олеговна
Представлены игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные, птицы и их детёныши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные, птицы и их детёныши

Раздел работы

Задание

1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика. Упражнения 1-21.

2. Развитие мелкой моторики

1. Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Шла уточка бережочком,    («Идут» двумя пальчиками по столу,      

                                               переваливаясь.)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,        (Загибают безымянный палец, большой

                                               палец.)

И середнего, и меньшого,   (Загибают средний палец, мизинец.)

И самого любимого.            (Загибают указательный палец.)

2. Выкладывание буквы.

Выложить букву М из любого материала

3. Развитие общей моторики и координации движений

1. Речевая подвижная игра «Телёнок»

Бу-бу,                          (Два прыжка.)

Я рогатый.                  («Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу,                           (Два прыжка.)

Я хвостатый.              («Хвостик» из руки – за спину.)

Бу-бу,                           (Два прыжка.)

Я ушастый.                 («Ушки» из ладошек.)

Бу-бу                            (Два прыжка.)

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.                      («Бодаются».)

2. Речевая подвижная игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра -     (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке

                                             уток.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда -       (Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив

                                          руки-«крылья» назад.)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно -   (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют

                                          руками по бокам.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок       (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,  

                                          поднимаются на цыпочки.)

Раным-рано поутру

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

4. Развитие фонетико-фонематических  процессов

1.Игра «Услышь звук»

Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук М: П, Н, К, М, Н, К, П, М, …

2. Игра «Придумай слово»:

- звук [м] слышится в начале слова.

Составление предложений с данными словами.

5. Развитие лексико-грамматических

категорий

1. Игра с мячом «Кто где живёт?»

корова – в коровнике (свинья, овца, лошадь, собака, коза)

2. Игра «Назови ласково»

(коза, бык, кот, пёс, овца, лошадь, собака, кошка, корова, козёл;

петух,  курица, утка, цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок)

3. Игра «Кто как голос подаёт?»

(корова, овца, лошадь, собака, кошка, свинья; петух, утка, гусь)

4. Игра «Папа, мама, сын»

Баран-овца-ягнёнок (конь, кот, пёс, козёл, бык, верблюд)

Селезень-утка-утёнок (петух, гусь, индюк)

5. Игра «Какая? Какой?»

(корова, кот, собака, конь; гусь, петух, утка, индюк, курица)

6. Игра «Что делает?»

(кошка, коза, собака; утка, петух, курица, гусь)

6. Развитие связной речи

1. Отгадать и выучить загадки

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Квохчет, хлопочет, детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие пёрышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?  (Петя-петушок)

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь)

2. Придумать свои загадки о домашних животных и домашних птицах.

3. Составление рассказов о домашних животных,  домашних птицах  по плану:

- кто это?

- где живёт?

- внешний вид (части тела, …)

- как голос подаёт?

- какую пользу приносит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные, птицы и их дети»

Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...

Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"

В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....

Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст

Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....

Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»

Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»Подготовила воспитатель: Лаврентьева Т.В.Тип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.2...