Домашние животные, птицы и их детёныши (игры и упражнения)
учебно-методический материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные, птицы и их детёныши
Раздел работы | Задание |
1. Развитие артикуляционной моторики | Артикуляционная гимнастика. Упражнения 1-21. |
2. Развитие мелкой моторики | 1. Пальчиковая гимнастика «Уточка» Шла уточка бережочком, («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.) Шла серая по крутому. Вела детей за собою, И малого, и большого, (Загибают безымянный палец, большой палец.) И середнего, и меньшого, (Загибают средний палец, мизинец.) И самого любимого. (Загибают указательный палец.) 2. Выкладывание буквы. Выложить букву М из любого материала |
3. Развитие общей моторики и координации движений | 1. Речевая подвижная игра «Телёнок» Бу-бу, (Два прыжка.) Я рогатый. («Рожки» из пальчиков.) Бу-бу, (Два прыжка.) Я хвостатый. («Хвостик» из руки – за спину.) Бу-бу, (Два прыжка.) Я ушастый. («Ушки» из ладошек.) Бу-бу (Два прыжка.) Очень страшный. Бу-бу, Испугаю. Бу-бу, Забодаю. («Бодаются».) 2. Речевая подвижная игра «Домашние птицы» Наши уточки с утра - (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.) Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - (Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад.) Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.) Раным-рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! |
4. Развитие фонетико-фонематических процессов | 1.Игра «Услышь звук» Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук М: П, Н, К, М, Н, К, П, М, … 2. Игра «Придумай слово»: - звук [м] слышится в начале слова. Составление предложений с данными словами. |
5. Развитие лексико-грамматических категорий | 1. Игра с мячом «Кто где живёт?» корова – в коровнике (свинья, овца, лошадь, собака, коза) 2. Игра «Назови ласково» (коза, бык, кот, пёс, овца, лошадь, собака, кошка, корова, козёл; петух, курица, утка, цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок) 3. Игра «Кто как голос подаёт?» (корова, овца, лошадь, собака, кошка, свинья; петух, утка, гусь) 4. Игра «Папа, мама, сын» Баран-овца-ягнёнок (конь, кот, пёс, козёл, бык, верблюд) Селезень-утка-утёнок (петух, гусь, индюк) 5. Игра «Какая? Какой?» (корова, кот, собака, конь; гусь, петух, утка, индюк, курица) 6. Игра «Что делает?» (кошка, коза, собака; утка, петух, курица, гусь) |
6. Развитие связной речи | 1. Отгадать и выучить загадки Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Квохчет, хлопочет, детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица) Беленькие пёрышки, красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь) 2. Придумать свои загадки о домашних животных и домашних птицах. 3. Составление рассказов о домашних животных, домашних птицах по плану: - кто это? - где живёт? - внешний вид (части тела, …) - как голос подаёт? - какую пользу приносит? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные, птицы и их дети»
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"
В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Воспитатель: Э.Е.Ясонова Дата проведения: 13.02.2014г. ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ»
Материал по речевому развитию на тему "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»
Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»Подготовила воспитатель: Лаврентьева Т.В.Тип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.2...