«Домашние животные, птицы и их дети»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 421 комбинированного вида
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики
«Домашние животные, птицы и их дети»
Составила и провела
Воспитатель I кв. категории
Куприна
Оксана Николаевна
Новосибирск 2013г.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках лексической темы «Домашние животные»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах.
- Совершенствовать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга;
- Совершенствовать навыки слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика и личностного отношения к ним.
- Продолжать учить детей, внимательно и заинтересовано слушать рассказ.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать диалогическую речь.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, долговременную память, логическое мышление.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать эстетическое восприятие красоты окружающего мира.
- Развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным ,любовь к окружающему миру.
Коррекционные задачи:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Тренировать умение согласовывать существительные с глаголами.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов Евгения Чарушина, Виталия Бианки .
2.Рассматривания иллюстрации к рассказам.
Материал и оборудование: наборы игрушек домашних животных и птиц; загоны с силуэтами домашних животных; колокольчик; развивающая игра «папа, мама, я»; Видеопрезентация «Кто как подает голос?»; слайд программа «Животные из рассказов Евгения Чарушина»; рассказ Евгения Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»; бумага с контурами Тюпы; гуашь; поролон; кисть щетинка; мольберт; иллюстрация к рассказу« Почему Тюпа не ловит птиц».
Ход занятия:
1.Организационый момент. Создание эмоционального фона занятия
Воспитатель вносит колокольчик и говорит:
- Этот колокольчик помогает путешествовать, но необходимо произнести волшебные слова: «Ты колокольчик прозвени попасть в деревню помоги. Раз, два, три..»
Дети произносят слова.
2.Беседа о домашних животных. Обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах.
Совершенствовать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга. Продолжать развивать диалогическую речь.
Развивать зрительное и слуховое внимание, долговременную память, логическое мышление. Развивать познавательную активность.
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в деревне. Как здесь красиво, какой свежий воздух. Но что это? Все животные у нас перемешались и не могут найти свои дома.
Воспитатель:
- В какое время года может это произойти и почему?
Дети:
- Летом.
- Все животные пасутся на пастбище.
Воспитатель:
- А какое у нас сейчас время года?
Дети:
- Зима
Воспитатель:
- где находятся домашние животные в зимнее время года?
Дети:
- Коровы в коровнике, свиньи в свинарнике, овцы в овчарне и т.д.
3.Дидактическая игра «Кто, где живет?» Совершенствовать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга. Развивать моторику рук.
Воспитатель:
- Помогите животным попасть в свои дома.
Дети размещают животных по домам, ориентируясь на силуэты животных в загонах.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли животным найти свои дома.
4.Видеопрезентация «Кто как подает голос?» (Дети проходят на стулья) Развивать зрительное и слуховое внимание, долговременную память, логическое мышление. Развивать познавательную активность. Тренировать умение согласовывать существительные с глаголами. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитатель:
- Сейчас на экране появится животное, давайте вспомним, как оно подает голос.
Дети: Лошадь ржёт; корова мычит; гусь гогочет; щенок лает; индюк болобочет и т.д. (при правильном ответе домашние животное на экране подаёт голос)
Воспитатель: Молодцы!
5.Развивающая игра «Папа, мама, я» (домашние животные пазлы). Обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать зрительное внимание, память.
Детям предлагают взять по одной карточке с изображением детёныша животного.
Воспитатель: Дети домашних животных потерялись. Найдите родителей и назовите «семью» целиком.
Дети: (собирают пазлы «семью животного».)
У индюшонка папа индюк, мама индюшка.
У телёнка папа бык, мама корова.
У цыплёнка папа петух мама курица.
У ягнёнка мама овца, папа баран.
(гусёнок, жеребёнок, щенок, козлёнок, утёнок, котёнок).
(Дети проходят на стулья)
6.Слайд программа «Животные из рассказов Евгения Чарушина». Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Совершенствовать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга; Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, любовь к окружающему миру.
Воспитатель: Знакомы ли вам эти иллюстрации?
Дети: да
Воспитатель: Какой художник написал эти иллюстрации?
Дети: Евгений Чарушин.
Воспитатель: Из каких рассказов эти животные?
Дети: Иллюстрации из рассказов Евгения Чарушина: «Почему Тюпу прозвали Тюпой»; «Томка»; «Лисята» и т.д.
Воспитатель: Обратите внимание, как художник изобразил шерсть животным. Они пушистые.
Воспитатель: Сегодня я приготовила ещё один рассказ «Почему Тюпа не ловит птиц », (выразительно читает рассказ Чарушина).
7.Чтение рассказа Евгения Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» Совершенствовать навыки слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика и личностного отношения к ним. Продолжать учить детей, внимательно и заинтересовано слушать рассказ. Продолжать развивать диалогическую речь. Развивать зрительное и слуховое внимание, долговременную память, логическое мышление.
Воспитатель: Ребята, а почему у котёнка такая кличка?
Дети: Потому что когда Тюпа охотится он тюпает.
Воспитатель: На кого охотился котёнок?
Дети: На воробьёв.
Воспитатель: С какими птицами встретился Тюпа?
Дети: Тюпа встретил скворцов.
Воспитатель: Почему Тюпа не ловит птиц?
Дети: Тюпа не ловит птиц, потому что он испугался. Скворец клюнул котёнка, он обиделся.
Рассматривание книжной графики.
Воспитатель: Каким изобразил Тюпу на иллюстрации Евгений Чарушин?
Дети: Котёнок маленький, хитрый, пушистый, серый и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Что бы Тюпе не было грустно, давайте нарисуем его портрет (друзей).
8.Совместная изоодеятельность с не традиционным рисованием. Развивать умениями и навыками работы с нетрадиционным изоматериалом. Развитие моторики рук.
Дети проходят за столы с изоматериалом.
Воспитатель показывает, как нарисовать котёнка пушистым с помощью поролона и кисти щетинки. Следит за правильной осанкой детей, умениями и навыками работы с изоматериалом.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки. Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова «Ты колокольчик прозвени попасть в детсад нам помоги. Раз, два, три..»
Дети произносят слова.
Воспитатель: Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду!
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать внимание, долговременную память.
Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали?
Дети: В деревню.
Воспитатель: Дети, а что мы с вами делали в деревне?
Дети: Расставляли животных по загонам. Угадывали, кто, как подаёт голос. Составляли семью животных из пазлов. Рассматривали иллюстрации на компьютере. Слушали рассказ «Почему Тюпа не ловит птиц». Раскрашивали котят.
Воспитатель предлагает детям научить своих родителей рисовать пушистых животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"
В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные, птицы и их дети»
Представлен конспект занятия в старшей группе по закреплению и систематизации накопленных знаний детей по лексическим темам домашние птицы и домашние животные....