Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc | 30.5 КБ |
domashnie_zhivotnye_ptitsy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.)
«Домашние животные и птицы и их детёныши».
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по данной лексической теме, развивать связную речь детей.
Задачи: 1. Уточнить знания детей о домашних животных и стицах, их характерных признаках, особенностей строения тела.
2. Продолжать упражнять детей в согласовании между собой всех частей речи.
3. Учить отвечать на вопросы, составлять полные, распространённые предложения.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, умение выслушивать друг друга.
Материалы: Картинки с изображением домашних животных и птиц.
Ход занятия:
- Орг. момент: Ребята, послушайте рассказ внимательно, затем ответьте на вопросы:
- В деревне жил крестьянин Иван Петрович. У него был большой двор и много животных и птиц. За ними он хорошо ухаживал и животные ему были благодарны. Назовите, как звали хозяина животных? Какие животные жили у Ивана Петровича? (дети, опираясь на картинки, называют животных - корова, лошадь, свинья, собака, кошка). Какие жили птицы? (индюк, гуси, курица, утки). Какие это животные? Почему их называют – домашними? Давайте вместе с вами придумаем клички животным. А что такое кличка? – это как зовут животного. Как животные благодарили хозяина за его ухаживания? ( корова – давала молоко, лошадь – перевозила груз, собака – сторожила дом, кошка – ловила мышей, свинья – давала мясо, овуа – давала шерсть). У всех животных был свой дом – назовите, где жили животные? – корова – коровник, лошадь – конюшня, овца – хлев, свинья – свинарник, собака – будка (конура), кошка – жила с хозяином в доме.
2. Д.И. отгадай животное» - сейчас я загадаю животное, а вы по описанию должны его отгадать и назвать слова, кот. запомнили.
- большая, лохматая, гладкошёрстная, злая, вислоухая…..(собака)
- спокойная, большая. Ласковая, грустная. Рогатая. Бодливая….(корова).
- сильный, резвый, быстроногий, выносливый, стройный, гривастый… (конь).
- толстая, неповоротливая, жирная, грязная, ленивая, неприхотливая… (свинья).
- кудрявая, спокойная, глупая… (овца).
- пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая…. (кошка).
3. Каждый год у домашних животных и птиц появляются детёныши и птенцы. Давайте сейчас назовём семью животного или птицы, кот. я покажу. Показ картинки животного, дети называют маму, папу и детёныша или детёнышей.
4. Ф. минутка:
- отдых наш физкультминутка, занимай скорей места,
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились в скач, будто мой весёлый мяч.
5. Давайте вспомним, как животные и птицы голос подают – что делает корова? – мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, собака – лает, кошка – мяукает, гусь – гагочет, утка – крякает, индюк – балбочет.
6. «Отгадай по голосам» - дети прослушивают мелодию «Утро в деревне» и отгадывают, каких домашних животных и птиц услышали.
7. итог и оценка занятия.
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
- Закрепление названий домашних животных и птиц , детёнышей и птенцов.
- Где живут животные и птицы?
- Д.И. «1 – много» - собака – собаки – много собак…и т.д.
- Д.И. «Чей, чья, чьё?» - шея курицы - шея куриная, грива лошади – лошадиная грива, голова утки – утиная голова…и т.д.
- Составление описательного рассказа о домашнем животном или птице по плану:
- название
- вн. вид
- детёныш )птенец)
- какую пользу приносит человеку?
6. Чтение рассказов, стихотворений, загадок о домашних животных и птицах.
Предварительный просмотр:
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.)
«Домашние животные, птицы и их детёныши».
Цель: Развивать связную реешь дошкольников, обогащать и активизировать словарь.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении обобщать и называть множество слов в одно.
2. Учить выявлять характерные признаки у каждого животного.
3. Продолжать учить детей согласовывать все члены предложения между собой.
4. Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, активность на занятии, интерес к занятию
Материалы: Картинки с домашними и дикими животными, картинка Незнайки.
Ход занятия:
- Орг. момент:
Жила – была семья мышей
Под полом в доме у людей.
Те люди взяли кошку,
Чтоб кошка прогнала мышей,
Грызущих хлеб с картошкой.
Сказали мыши: «Не уйдём!
Мы здесь давно уже живём,
Давно здесь обитаем, Домашними мы стали!»
Мышь – это домашнее животное или дикое? Почему?
- Кто догадался, о чём сегодня мы будем говорить? (о домашних животных). Перечислите названия животных, у кот. есть хозяин, птиц.
- Ребята, посмотрите, Незнайка совсем не знает животных. Помогите ему. Он считает, что….
- Телёнок живёт с кошкой – Телёнок живёт с коровой.
- Котёнок живёт с собакой – Котёнок живёт с кошкой.
- Поросёнок живёт с козой, козлёнок живёт со свиньёй, жеребёнок живёт с кошкой, ягнёнок живёт с лошадью, гусёнок живёт с курицей, цыплёнок живёт с гусыней, индюшонок живёт с уткой. (дети отвечают полным предложением).
4. Д.И. «Чей, чья, чьё?» - показ части тела по картинке, дети отвечают – Чья это голова? – голова утиная, чьё крыло – индюшачье крыло, чья голова – свиная голова, чьи рога – коровьи рога, чей хвост – лошадиный хвост, чей клюв – индюшачий клюв….и т.д.
5. Физ. минутка: ……..
6. Сравнение животных: КОШКА – СОБАКА
- кто это?
- внешний вид
- как голос подаёт?
- чем питается?
- какую пользу приносит человеку?
- назвать детёнышей.
7. Вы знаете много сказок, давайте сейчас вспомним, в каких сказках встречались домашние животные и птицы? (дети перечисляют).
8. Д.И. «Есть – нет» - показ картинки – Есть корова – убираю – нет коровы, есть кот – нет кота…и т.д.
9. Оценка и итог занятия. Какую пользу приносят домашние животные и птицы.
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
- Д.И. «У кого что есть?» - щетина, рога, копыта, хвост метёлкой, курдявая шерсть….и т.д.
- Д.И. «Кто чем питается?».
- Подбор синонимов –
кошка – кот, мурлыка, киска….
корова – бурёнка
лошадь – конь, сивка, совраска, скакун…
собака – пёс, барбос…..
- Обобщение: «Чья семья» -
- курица, петух, цыплёнок –куриная семья, селезень, утка. утёнок – утиная семья, гусь, гусыня. гусёнок – гусиная семья, индюк, индюшка, индюшонок – индюшиная семья.
5. Загадки о домашних животных, птицах.
6. Д.И. «Поиграем, посчитаем» - 1, 3, 5.
- 1 конь, 3 коня, 5 коней, баран, козлёнок, котёнок, чёрная кошка, большая собака, утка, гусыня, птица, петух, гусь, гнездо, индюк, яйцо.
7. Рассмотреть картинки – упражнение в употреблении предлогов – составить предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Отлёт птиц».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Отлёт птиц» - 2 занятия + домашнее задание для детей....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...