Тема: "Животный мир" (домашние животные, птицы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_zhivotnyy_mir_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx145.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе на тему:  «Как домашние животные готовятся к зиме»

Подготовила и правила воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цели:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

• расширить представления о жизни домашних животных в зимнее время года;

• мотивировать желание ребенка заботиться о домашних животных.

Задачи:

• Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных.

• Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята давайте  улыбнемся друг другу

Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети: «Здравствуй, Даша!», «Здравствуй Милана!», «Здравствуй Мирон!»…

Воспитатель: Поздоровались друг с другом, молодцы, посмотрите у нас на столе лежит письмо от Незнайки, давайте его прочитаем «Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?...» 

Ответы детей:  Поздняя осень

Воспитатель: Правильно, давайте читать дальше «…Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?»

Воспитатель: «Ребята, разве правильно ищет Незнайка домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там?» 

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?

Ответы детей: Рядом с человеком

Воспитатель: Ребята, давайте нашему Незнайке поможем и расскажем, где живут домашние животные. Но прежде чем мы начнём свой рассказ, отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки» 

Ответы детей: Кошка.

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу рассказ о кошке.

Воспитатель: Правильно, а где живёт кошка?» 

Ответы детей: В доме.

Воспитатель: Зимой в доме тепло и кошке там уютно». Чем питается кошка?» 

Ответы детей: Мясом, молоком, рыбой

Воспитатель: Какую пользу кошка приносит человеку? 

Ответы детей: Ловит мышей

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте».

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю

Ответы детей: Собака

Воспитатель: Скажите, а где собака живёт?» 

Ответы детей:  В будке

Воспитатель: Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз? 

Ответы детей: У неё тёплая шубка

Воспитатель: Чем питается собака? 

Ответы детей: Мясом, косточками

Воспитатель: А собака, какую пользу приносит человеку?

Ответы детей: Сторожит дом

Воспитатель: Отгадайте – ка ещё одну загадку

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. 

Ответы детей: Корова

Воспитатель: Где корова живёт? 

Ответы детей: В коровнике

Воспитатель: Чем же питается корова? 

Ответы детей: Травой, сеном

Воспитатель: Какую пользу корова приносит человеку?»

Ответы детей: Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных давайте немного отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, скажите мы про всех животных рассказали.

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Ребятки, давайте продолжим. Отгадайте следующую загадку:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

Ответы детей: Свинья

Воспитатель: Где живёт свинья?» 

Ответы детей: В свинарнике

Воспитатель: А свиньям там зимой не холодно? 

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Чем питается свинья?» 

Ответы детей:  Фруктами, овощами, комбикормом

Воспитатель: Какую пользу свинья приносит человеку? 

Ответы детей:  Даёт мясо. Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. 

Ответы детей: Курица

Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица?» 

Ответы детей: В курятнике

Воспитатель: Зимой не мёрзнет она в курятнике?» 

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Чем питается?» 

Ответы детей: Зерном, пшеном, кукурузой

Воспитатель: Какую пользу курица приносит человеку? 

Ответы детей:  Даёт мясо, несёт яйца

Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт?» На

столе приготовлены продукты. Возьмите картинку животного в руки и

поставьте к тем продуктам которые они соответствуют. Молодцы все справились

с заданием

Итоговые вопросы

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? 

Ответы детей: О домашних животных зимой

Воспитатель: А почему их называют домашними? 

Ответы детей: Они живут с человеком и он о них заботится

Воспитатель: А как? 

Ответы детей: Кормит

Воспитатель: Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. Человек

зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные

благодарят человека

(Дети садятся в кружок вместе. Берут в руки картинки домашних животных и

по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям)

Воспитатель: Для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо

и бережно к ним относиться. Ребята давайте напишем Незнайке ответное письмо

и расскажем ему, что домашние животные не живут в зимнем лесу. Они живут

рядом с человеком.

C:\Users\Евгений\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные, птицы и их дети»

Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...

Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"

В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

Лэпбук " Домашние животные, птицы и их питомцы"

Лепбук на тему :"Домашние  животные ,птицы и их питомцы" . В лепбук по теме вошли дидактические игры, сюжетные картинки, картинки с изображением животных, домашних птиц и их питомцев. И...

Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст

Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....