Тема: "Животный мир" (домашние животные, птицы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_zhivotnyy_mir_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 145.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе на тему: «Как домашние животные готовятся к зиме»
Подготовила и правила воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цели:
• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
• расширить представления о жизни домашних животных в зимнее время года;
• мотивировать желание ребенка заботиться о домашних животных.
Задачи:
• Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных.
• Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу
Собрались мы все вокруг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети: «Здравствуй, Даша!», «Здравствуй Милана!», «Здравствуй Мирон!»…
Воспитатель: Поздоровались друг с другом, молодцы, посмотрите у нас на столе лежит письмо от Незнайки, давайте его прочитаем «Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?...»
Ответы детей: Поздняя осень
Воспитатель: Правильно, давайте читать дальше «…Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?»
Воспитатель: «Ребята, разве правильно ищет Незнайка домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там?»
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?
Ответы детей: Рядом с человеком
Воспитатель: Ребята, давайте нашему Незнайке поможем и расскажем, где живут домашние животные. Но прежде чем мы начнём свой рассказ, отгадайте мою загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки»
Ответы детей: Кошка.
Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу рассказ о кошке.
Воспитатель: Правильно, а где живёт кошка?»
Ответы детей: В доме.
Воспитатель: Зимой в доме тепло и кошке там уютно». Чем питается кошка?»
Ответы детей: Мясом, молоком, рыбой
Воспитатель: Какую пользу кошка приносит человеку?
Ответы детей: Ловит мышей
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте».
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю
Ответы детей: Собака
Воспитатель: Скажите, а где собака живёт?»
Ответы детей: В будке
Воспитатель: Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз?
Ответы детей: У неё тёплая шубка
Воспитатель: Чем питается собака?
Ответы детей: Мясом, косточками
Воспитатель: А собака, какую пользу приносит человеку?
Ответы детей: Сторожит дом
Воспитатель: Отгадайте – ка ещё одну загадку
Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
Ответы детей: Корова
Воспитатель: Где корова живёт?
Ответы детей: В коровнике
Воспитатель: Чем же питается корова?
Ответы детей: Травой, сеном
Воспитатель: Какую пользу корова приносит человеку?»
Ответы детей: Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных давайте немного отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, скажите мы про всех животных рассказали.
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Ребятки, давайте продолжим. Отгадайте следующую загадку:
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
Ответы детей: Свинья
Воспитатель: Где живёт свинья?»
Ответы детей: В свинарнике
Воспитатель: А свиньям там зимой не холодно?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Чем питается свинья?»
Ответы детей: Фруктами, овощами, комбикормом
Воспитатель: Какую пользу свинья приносит человеку?
Ответы детей: Даёт мясо. Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте:
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
Ответы детей: Курица
Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица?»
Ответы детей: В курятнике
Воспитатель: Зимой не мёрзнет она в курятнике?»
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Чем питается?»
Ответы детей: Зерном, пшеном, кукурузой
Воспитатель: Какую пользу курица приносит человеку?
Ответы детей: Даёт мясо, несёт яйца
Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт?» На
столе приготовлены продукты. Возьмите картинку животного в руки и
поставьте к тем продуктам которые они соответствуют. Молодцы все справились
с заданием
Итоговые вопросы
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Ответы детей: О домашних животных зимой
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Ответы детей: Они живут с человеком и он о них заботится
Воспитатель: А как?
Ответы детей: Кормит
Воспитатель: Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. Человек
зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные
благодарят человека
(Дети садятся в кружок вместе. Берут в руки картинки домашних животных и
по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям)
Воспитатель: Для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо
и бережно к ним относиться. Ребята давайте напишем Незнайке ответное письмо
и расскажем ему, что домашние животные не живут в зимнем лесу. Они живут
рядом с человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные, птицы и их дети»
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"
В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
Лэпбук " Домашние животные, птицы и их питомцы"
Лепбук на тему :"Домашние животные ,птицы и их питомцы" . В лепбук по теме вошли дидактические игры, сюжетные картинки, картинки с изображением животных, домашних птиц и их питомцев. И...
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....