Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_21.09-25-09.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»
Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
Понедельник 21.09.2020г | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей. Утренняя гимнастика Д.И. математического содержания: «Широкая и узкая дорожка» - умение соотносить предметы по ширине. Хозяйственно-бытовой труд. Объяснение. Раскладывать книжки - закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность. Сенсорное воспитание: Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Инд. работа по развитию речи: Загадка: «Квокчет, квокчет, детей созывает, всех под крылья подбирает». (курица) Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Да здравствует мыло душистое» Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания) Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Полезные и вредные продукты» Цель: Дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за огородом на участке - работать над развитием связной речи. Развивать желание детей приобщаться к труду, стать помощниками старшим. Трудовая деятельность очистка газона от мусора воспитывать желание трудиться П. И. «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Листопад», «У медведя во бору» - научить действовать согласно словам текста. «Раздувайся пузырь» - умение образовывать круг, крепко держаться за руки. Д. И. «Найди листок, какой покажу» Индивидуальная работа Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках Содержание образовательной работы в вечерние часы: Корригирующая гимнастика после сна. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример - учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность. Настольно-печатные игры: Лото по теме «Домашние животные» Лепка по замыслу - Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. стр.46 Инд. работа по развитию речи: «Назвать признаки осени» Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо» | «Домашние животные» - расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Игровая деятельность детей упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей ЛЕГО «Собери конструкцию из красных деталей». Внести дидактические, настольно - печатные игры по интересам детей. Создание условий для детской деятельности: внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением животных; книги с иллюстрациями Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Домашние животные» С.Р.И. «Зоопарк» | Предложить родителям прочитать детям: сказки А. Н. Толстой «Волк и козлята», М. Боголюбский «Кот, петух и лиса», Е. Благинина «Два жадных медвежонка» Беседа на тему: привлекаем детей к посильному труду. Предложить поручения, связанные с трудом в природе. Собирать природный материал. Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать в коробки по видам, проявлять в работе старание и аккуратность. |
Вторник 22.09.2020г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в группу, беседа с родителями о самочувствии детей. Утренняя гимнастика Д. И. Речевого содержания: «Чьи детки», «Кто как кричит» - работать над развитием связной речи Игры – экспериментирования: «Какая вода? Вкусы бывают разные» Общение: рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Художественная литература чтение сказки: «Волк и козлята» обр. А.Н. Толстого Инд. работа по ЗКР: «Подумай и скажи»: что может быть тёплым Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы родителей, друзей. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П.И. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П. И. «Самолёты», «Козочка рогатая» - развивать двигательную активность, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом М.П.И.«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами Д. И. «Оденься на прогулку» - развивать словарный запас Индивидуальная работа «Продолжи узор» - взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру Организация сюжетно – ролевой игры по выбору, поощрять стремления детей расширять сюжет игры. Содержание образовательной работы в вечерние часы: Корригирующая гимнастика после сна. Игровая деятельность детей этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных) Создание постройки из строительного материала «Заборчик для птиц», «Загончики для животных» Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» - учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Ситуативный разговор на тему: «Животные готовятся к зиме» Инд. работа по развитию речи: Загадка: «Зашуршал вокруг камыш – В воду плюхнулся малыш. Не гусёнок, не цыплёнок. «Кря-кря-кря! – кричит…(утёнок)» Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча | Самостоятельные игры детей. «Лото», «Мозаика» Рассматривание книжной выставки Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал. Свободная аппликация по теме: «Покорми зайчика» - вырезать силуэт морковки Рассматривание модели «Животные» Дидактические игры: «Петух, курица, цыплёнок». Узнавать изображения на картинках; воспроизводить звукоподражания; показывать отдельные детали на картинке. М.Г.Борисенко «Дом.птицы» «День рождения». Употреблять в речи существительные в творительном падеже. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением животных; рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). Предложить родителям вместе с ребенком понаблюдать за животными, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными. |
Среда 23.09.2020г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей. Утренняя гимнастика Д.И. экологического содержания «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша» Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Беседа. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Сенсорное воспитание: Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков. Чтение рифмовки «Что купили мишке?» Индивидуальная работа Игровая ситуация: «Здравствуйте, это я!» - умение налаживать контакт со сверстниками Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену»; «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо». Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Сервировка стола». Цель: Учить накрывать на стол, дать понять детям, что необходимо помогать младшему воспитателю, познакомить со значением слова «дежурный». Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. П.И. «Перебежки - догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Д. И. «Приметы осени» - развитие словаря Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» - систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта. Самостоятельная деятельность на прогулке. С. Р. И. с опорой на личный опыт детей; учить распределять роли при помощи считалки, жребия Содержание образовательной работы в вечерние часы: Корригирующая гимнастика после сна. Музыкально- театрализованная деятельность: кукольный театр «Заяц-хваста» Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных» - продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм, совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно Индивидуальная работа Дид. игра «Чьи детки?» - называть домашних птиц и их птенцов Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см | Ситуативный разговор на тему: «Кто кричит» подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных Самостоятельная деятельность детей. Работа в центрах творчества по интересам и запросам детей. Пополнить атрибуты для организации театральной деятельности Слушание: песни А. Филиппенко «Цыплята» Разыгрывание игровой ситуации: упражнение детей в образных основных движениях «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики» Рассматривание картины «Собака со щенками» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Ситуация общения «На чём надо ездить». | Предложить родителям буклет на тему: «Закаляйте детей»
Дать задание родителям, понаблюдать за птицами посетить контактный зоопарк |
Четверг 24.09.2020г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей. Утренняя гимнастика Д.И. на развитие психических процессов «Делай, как я» - развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении действия. Игры малой подвижности: «Найди пару» - игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Художественная литература чтение стих-я: В. Берестова «Курица с цыплятами» Инд. Поручения, связанные с трудом в природе. Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Три золотых правила мытья рук»: а) перед едой б) после туалета в) после прогулки Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды». Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду. Трудовая деятельность Уборка территории - учить правильно, пользоваться веничками. П. И. «Автомобили», «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах. Обратить внимание детей, какие деревья сбросили полностью листву, а какие частично. «Птички и дождик» - бегать врассыпную М.П.И. «Мы топаем»- учить детей простым движениям Д. И. «Подбери лист по цвету» Индивидуальная работа Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Учить объединять несколько сюжетов в одно целое. Самостоятельная деятельность на прогулке Содержание образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. С. Р. И.: «Бабушкин двор» ЛЕГО игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Беседа. Учить застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность. Конструирование «Мебель» учить детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус. Инд. работа по ФЭМП: «Счёт до трёх», больше – меньше, Дальше – ближе» Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц Внести дидактическую игру: «Хватит ли медведям бочонков с медом» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов Разместить модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук Сюжетно-ролевая игра «Мы идём по улице». Организация мастерской по изготовлению продуктов детского творчества Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические, настольно- печатные игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям информационный лист на тему: «Что мы знаем о ребёнке 3 – х лет» |
Пятница 25.09.2020г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Содержание образовательной работы в утренние часы: Прием детей в группу, беседа о самочувствии детей. Утренняя гимнастика Игровая ситуация общения: «Какие животные и чем питаются» Игры малой подвижности: «Пройди змейкой» - умение ориентироваться в группе Настольная игра: «Кто, что ест?» - уточнить, чем питаются животные Сенсорное воспитание: Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». Индивидуальная работа разучить потешку «Большие ноги шли по дороге» Работа с цветными палочками. Проведение беседы «Безопасное поведение» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. Инд. работа по ОВД: Ходьба змейкой, прыжки вверх с места Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Правила поведения за столом». Цель: Закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком, на столе лежат только кисти рук, локти свисают. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение за осенним деревом - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине Трудовая деятельность вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями П. И. «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель М.П.И. «Паровоз везёт» - умение двигаться друг за другом Д. И. «Какое время года» Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках Содержание образовательной работы в вечерние часы: Гимнастика после сна. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Обучение. Раскладывать книжки - закреплять знания детей о том, где лежат книги. Игры со строительным материалом: «Построй башенку для петушка». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение. Настольно – печатные игры «Птичий двор». Цель: умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Индивидуальная работа Рассматривание альбомов: «Одежда для мальчиков и девочек» Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Индивидуальная работа. Метание в цель | Художественная литература чтение рассказа: М. Зощенко «Умная птичка» Пополнить уголок ИЗО материалами и оборудованием для свободного рисования, лепки, аппликации. Сюжетные игры по выбору детей. Внести шапочки-ушки разных домашних животных Свободное рисование по теме: «Коврик для собачки» - умение изображать предметы прямыми линиями Развлечения, сюрпризы по теме недели Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание детских журналов с творческими заданиями. Д.И. игры с правилами «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета Игра «Помоги Тане»- у Тани случилась беда: сломались игрушки, не во что больше играть, надо помочь (подготовленная ситуация) Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». | Предложить родителям почитать ребенку сказки о животных. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместные праздники, досуги по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»...
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда "Домашние животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование...
Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"
Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»...
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...