Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ "Космическое путешествие".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Развитие психических процессов; коррекция речевых нарушений. Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»;
- упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными;
- упражнять в образовании новых слов.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_konspekt.docx | 32.6 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие
в подготовительной группе с использованием ИКТ
"Космическое путешествие".
Цель: Развитие психических процессов; коррекция речевых нарушений. Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»;
- упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными;
- упражнять в образовании новых слов.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, ракета для дыхательной гимнастики.
1. Организационный момент
Учитель-логопед: 12 апреля День Космонавтики. Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании космических ракет. Ребята, почему же нам вместе не отправится в космическое путешествие?
- Как называют людей летающих в космос? (космонавты)
2. Знакомство с темой.
(правильный ответ появляется на экране; 2-7 слайды)
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
И называется…. (Земля)
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)
Есть специальная труба,
В ней вселенная видна
Видно звёзд калейдоскоп
Что же это… (Телескоп)
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету
Дети кто скажите это? (космонавт)
Сегодня мы совершим космический полет. А на чем же мы полетим в космос?
- Правильно, на ракете к звездам полетим.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
3. Фонопедическое упражнение «Ракета».
Проверяем топливо | Дети произносят звук «ш-ш-ш…» |
Открываем и закрываем люки | Делают движения вверх и вниз на звук [а] |
Проверяем радио | Производят короткий и длинный звук [у] |
Включаем двигатель | Произносят звук [р], вращают кулачками. |
Проверим, все ли гайки достаточно хорошо закручены. | Закручиваем гайки — вж... вж... (Проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой) |
4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Космонавты перед полетом очень много тренируются. Вот и мы с вами сейчас сделаем тренировку для наших пальчиков.
Мы построим, мы построим | Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов) |
Все проверим, все устроим | Пальцы попеременно соединять «колечками» с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка)) |
Та-та-та, та-та-та, | Руки подняты над головой, ритмично хлопать в ладоши над головой |
Ете-ете-ете – полетим в ракете. | Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы |
Ты-ты-ты, ты-ты-ты – | Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза) |
Все будет видно с высоты. | Приставляют ладонь к глазам. |
5. Дыхательная гимнастика
Правила дыхательной гимнастики (не поднимать плечи, при этом надуваем живот)
Подуть на ракету:
Вдох через нос, длительный выдох.
Вдох через нос, парциальный выдох.
Вдох через нос, задержка дыхания, длительный выдох через рот.
6. Игра «Один – много»
(изображения появляются на экране; 8-10 слайды)
У-Л: Первое задание для вас это игра «Один-много». Я буду называть один предмет, а вы называть много предметов.
Слова: звезда, космонавт, спутник, ракета, планета, телескоп.
7. Игра «Подбери признак» (11-12 слайды)
У-Л: Следующее задание игра «Подбери признак». Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением предметов, ваша задача рассказать, какие это предметы.
1. Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое
2. Луна – большая, холодная, яркая
3. Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая
4. Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый
5. Звезда – яркая, далёкая
6. Планета – далёкая, незнакомая, голодная
7. Спутник – быстрый, большой
8. Земля – огромная, родная, большая, круглая
9. Телескоп – большой, мощный, стеклянный
10. Скафандр – крепкий, прочный.
8. Физминутка
Космодром
Всё готово для полёта, | поднять руки вперёд, затем вверх. |
Ждут ракеты всех ребят. | соединить пальцы над головой, изображая ракету. |
Мало времени для взлёта, | марш на месте. |
Космонавты встали в ряд. | встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс. |
Поклонились вправо, | влево, наклоны в стороны. |
Отдадим земной поклон. | наклоны вперёд. |
Вот ракета полетела. | прыжки на двух ногах |
Опустел наш космодром. | присесть на корточки, затем подняться. |
9. Игра «Багажное отделение» (деление на слоги). (13 слайд)
У-Л: Следующее задание ждёт вас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы, в названии которых 1 слог. На средней полочке предметы, в названии которых 2 слога. На нижней полочке предметы, в названии которых 3 слога.
Дети выбирают картинки и определяют сколько в слове слогов и на какой полке она должна быть. Следят за правильностью на экране.
Картинки: Мяч; Ключ; Сок; Зонт; флаг; Сумка; Шляпа; Ваза; Ложка; Часы; Машина; Подушка; Ножницы; Булавка; Иголка.
10. «Фантастическое животное». (14 слайд)
У-Л: Космонавты пролетали мимо незнакомой планеты и увидели на ней фантастическое животное. У нас есть фотографии этого животного. Сейчас вы их увидите. Составим предложение об этом невиданном звере, которое будет начинаться так: «У этого животного…»
На экране изображение:
1. (рога барана) У этого животного бараньи рога.
2. (уши зайца) У этого животного заячьи уши.
3. (глаз кошки) У этого животного кошачьи глаза.
4. (хвост лисы) У этого животного лисий хвост.
5. (нос свиньи) У этого животного поросячий нос.
11. Релаксация.
Учитель-логопед: А теперь, давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии, и в большом иллюминаторе вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими. А теперь, открываем глаза, мы приземлились на землю.
12. Итог занятия.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось?
Спасибо. Все молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Конспект подгруппового логопедического занятия полексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...