Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ "Космическое путешествие".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мосейкова Наталья Владимировна

Цель: Развитие психических процессов; коррекция речевых нарушений. Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»;

- упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными;

- упражнять в образовании новых слов.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

- развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_konspekt.docx32.6 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

 в подготовительной группе с использованием ИКТ

"Космическое путешествие".

Цель: Развитие психических процессов; коррекция речевых нарушений. Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»;

- упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными;

- упражнять в образовании новых слов.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

- развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, ракета для дыхательной гимнастики.

1. Организационный момент

Учитель-логопед: 12 апреля День Космонавтики. Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании космических ракет. Ребята,  почему же нам вместе не отправится в  космическое путешествие?

- Как называют людей летающих в космос(космонавты)

2. Знакомство с темой.

(правильный ответ появляется на экране; 2-7 слайды)

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

И называется…. (Земля)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна

Видно звёзд калейдоскоп

Что же это… (Телескоп)

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (космонавт)

Сегодня мы совершим  космический полет. А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

3. Фонопедическое упражнение «Ракета».

Проверяем топливо                        

Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки      

Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                            

Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                      

Произносят звук [р], вращают кулачками.

Проверим, все ли гайки достаточно хорошо закручены.

Закручиваем гайки — вж... вж...    (Проговаривают, делают вращательное  движение кулачком одной руки по ладони  другой)

4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Космонавты перед полетом очень много тренируются. Вот и мы с вами сейчас сделаем тренировку для наших пальчиков.

Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет

Ударяют кулачками друг о друга (8 ударов)

Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.

Пальцы попеременно соединять «колечками» с большим пальцем (2 подхода по 4 колечка))

Та-та-та, та-та-та,
Не страшна нам высота.

Руки подняты над головой, ритмично хлопать в ладоши над головой

Ете-ете-ете – полетим в ракете.

Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ты-ты-ты, ты-ты-ты –

Хлопки в ладоши (вправо – влево по 3 раза)

Все будет видно с высоты.

Приставляют ладонь к глазам.

5. Дыхательная гимнастика

Правила дыхательной гимнастики (не поднимать плечи, при этом надуваем живот)

Подуть на ракету:
Вдох через нос, длительный выдох.
Вдох через нос, парциальный выдох.
Вдох через нос, задержка дыхания, длительный выдох через рот.

6. Игра «Один – много»

(изображения появляются на экране; 8-10 слайды)

У-Л: Первое задание для вас это игра «Один-много». Я буду называть один предмет, а вы называть много предметов.

Слова: звезда, космонавт, спутник, ракета, планета, телескоп.

7. Игра  «Подбери признак» (11-12 слайды)

У-Л: Следующее задание игра «Подбери признак». Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением предметов, ваша задача рассказать, какие это предметы.

1. Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

2. Луна – большая, холодная, яркая

3. Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая

4. Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

5. Звезда – яркая, далёкая

6. Планета – далёкая, незнакомая, голодная

7. Спутник – быстрый, большой

8. Земля – огромная, родная, большая, круглая

9. Телескоп – большой, мощный, стеклянный

10. Скафандр – крепкий, прочный.

8. Физминутка

Космодром

 

Всё готово для полёта,

поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,

марш на месте.

Космонавты встали в ряд.

встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо,

влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.

прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

присесть на корточки, затем подняться.

9. Игра «Багажное отделение» (деление на слоги). (13 слайд)

У-Л: Следующее задание ждёт вас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы,  в названии которых 1 слог. На средней полочке предметы, в названии которых 2 слога. На нижней полочке предметы, в названии которых 3 слога.

Дети выбирают картинки и определяют сколько в слове слогов и на какой полке она должна быть. Следят за правильностью на экране.

Картинки: Мяч; Ключ; Сок; Зонт; флаг; Сумка; Шляпа; Ваза; Ложка; Часы; Машина; Подушка; Ножницы; Булавка; Иголка.

10. «Фантастическое животное». (14 слайд)

У-Л: Космонавты пролетали мимо незнакомой планеты и увидели на ней фантастическое животное. У нас есть фотографии этого животного. Сейчас вы их увидите. Составим предложение об этом невиданном звере, которое будет начинаться так«У этого животного…»

На экране изображение:

1. (рога барана)  У этого животного бараньи рога. 

2. (уши зайца)      У этого животного заячьи уши.

3. (глаз кошки)    У этого животного кошачьи глаза.

4. (хвост лисы)    У этого животного лисий хвост.

5. (нос свиньи)     У этого животного поросячий нос.

11Релаксация.

Учитель-логопед: А теперь, давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии, и в большом иллюминаторе вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими. А теперь, открываем глаза,  мы приземлились на землю.

12. Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Спасибо. Все молодцы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...