Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
Закрепление понятий «звук, слог, слово»;
совершенствование навыков звукового анализа.
Предупреждение дизграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
«Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:
Закрепление понятий «звук, слог, слово»;
совершенствование навыков звукового анализа.
Предупреждение дизграфии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: слогообразующей роли гласного;
совершенствовать навыки звукового анализа;
совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;
закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи;
совершенствовать графомоторные навыки и зрительное внимание
Коррекционно-развивающие:
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
развивать слуховое внимание, фонационный выдох, силу голоса, память, активизировать мыслительную деятельность;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, утром ко мне на электронную почту пришло письмо.
Письмо пришло с « Планеты Знаний», а написал его волшебник по имени Пишичитай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся?
Дети: - Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова.
Логопед: Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.
Логопед: Волшебник Пишичитай просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на полет на ракете, которая доставит нас на планету Знаний.
Логопед: Ребята, сможем мы буквы на другой планете?
Дети: Да
Логопед: Вы предлагаете лететь на другую планету?
Дети: Да
Логопед: Ну что ж, прежде чем лететь нужно, посмотреть звёздную карту. Здесь земля, здесь венера. Путь нелёгкий, может быть не полетим?
Дети: Полетим.
Что бы найти свое место в ракете вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове и сесть в свой отсек.
(деление на слоги)
Логопед. Как вы считаете, что должны одеть настоящие космонавты? (Ответы детей.) Совершенно верно! Как настоящие космонавты, одеваем шлем, скафандр, приготовились!
Командиром ракеты назначаю,… Командуй.
Ребёнок: Экипаж к старту готов?
Дети: Готов.
Ребёнок: Включить моторы.
Мы сегодня с вами, дети,
(шагают на месте стоя в кругу)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Дети поднимаются на носочки, руки подняты над головой, ладони соединены.
А потом руки вниз,
Опускают руки.
Раз, два, три – соберись
Хлопают в ладони
Вот летит ракета ввысь!
Поднимают руки над головой, подпрыгивают.
Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.
- Упражнение на развитие фонационного выхода, силы голоса.
Логопед. У каждого есть билет и свое место в ракете.
Дети приседают и делают глубокий вдох.
Дети держат ладони на уровни груди. Затем медленно поднимают руки вверх, на выдохе плавно выдыхают: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж» (с увеличением силы голоса)- 2 раза.
Логопед. Мы в космосе. Оглянитесь, как здесь красиво! Как можно восхититься красотой звездного неба. Дети плавно, на выдохе поочередно попевают гласные (ах), (ох), (ух).
Логопед: «Прилетели» Мы находимся на планете, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА». Возьмите карточки и по цепочке прочитаем слоги.
Логопед: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появились буквы А и У.
Логопед: Летим дальше. «Опять несет нас ракета
Мы слышим рокот турбин».
Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к планете, которая называется «ОТГАДАЙ-КА».
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: Зачеркните неправильно написанные буквы.
Но прежде чем вы начнете выполнять задание предлагаю вам размять свои пальчики
Физминутка с массажными мячиками «Су - Джок»
…………..
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились и появились буквы
О и Е.
Логопед: Летим дальше.
Посмотрите, мы приближаемся к планете, которая называется «Всезнайка».
: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Артем прочитай слово, которое у тебя получилось. - Ракета
Надя, сколько звуков в слове Ракета? - 6 звуков
Катя, назови первый звук. – [ Р]
Кирилл, дай характеристику этому звуку.
Артём, назови второй звук. [ А]
Настя, дай характеристику звуку [К].
Катя, назови 4 звук в слове РАКЕТА [Е ]
Алёша, охарактеризуй этот звук.
Алина, назови следующий звук, какой это звук. [Т ]
Даша назови последний звук в слове РАКЕТА, охарактеризуй его
- Ещё две буквы вернулись в замок И и Ы
Логопед: Ребята, перед нами скала Знаний. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?
- Предлоги.
Логопед: Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы.
- В, под, над, перед, за, из-за, из-под.
Логопед: Ребята, мы преодолеем этот завал, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Мы с вами помогли буквам Ю и Я вернуться домой.
ИГРА ‘’ Будь внимательным’’
Гласный звук – дети поднимают руки, согласный звук дети опускают руки, когда логопед говорит слово, дети обнимают себя за плечи, если логопед говорит непонятные звуки, дети хлопают в ладоши. Логопед делает двежения вместе с детьми, через некоторое время, начиная их путать.
Молодцы! Хорошо отдохнули. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Садитесь на свои места.
Логопед: Летим дальше.
Посмотрите, мы приближаемся к планете, которая называется «СОСТАВЛЯЙ-КА».
Логопед: Ребята, посмотрите пока мы летели, через скопление метеоритов наши буквы поломались. Их нужно починить. «Допиши букву»
-Последние гласная буква вернулась домой Э
Логопед: Ребята. Дарю вам за помощь звезды. Хорошо, что во вселенной есть такие отзывчивые ребята, как вы.
Логопед: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.
Ребёнок: Экипаж к старту готов?
Дети: Готов.
Ребёнок: Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.
Логопед: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.
Окончание занятия (оценка работы детей) .
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей.
Логопед: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Царица Знаний и волшебник Пишичитай благодарят вас и прислал нам космические медали.. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"...
конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ивушка» Красногвардейского района,п.Красногвардейское, Республики Крым Ито...