Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
методическая разработка по логопедии на тему
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие в цирк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие в цирк»
Цель: дифференциация звуков С – Ш.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- совершенствовать навык давать правильную акустическую характеристику звуков С, Ш;
- совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки С, Ш в слогах, словах и предложениях;
- закреплять навыки образования женского рода имен существительных от существительных мужского рода;
- обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Профессии»;
Коррекционно-развивающие:
- развитие навыка звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать умение координировать речь и движения;
- формировать навык нижнедиафрагмального дыхания;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать слухового и зрительного внимания и восприятия;
Коррекционно-воспитательая:
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
- костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка),
- запись релаксационной музыки,
- спортивные дорожки,
- мягкая игрушка (тигренок),
- схема характеристики звуков,
- изображения людей цирковых профессий (фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, акробат),
- мяч,
- изображения цирковых тумб и животных (собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса),
-воздушные шары по количеству детей,
- компьютерная программа «Игры для Тигры», ноутбук (компьютер).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Скажите, пожалуйста, какая бывает погода?
- Изобразите мимикой пасмурную, облачную погоду.
А теперь покажите «лицо» солнечной, ясной погоды.
- Кто знает, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.
2. Вводная беседа.
- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Скажите, люди каких профессий работают в цирке?
- Отгадав мою загадку, вы узнаете, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:
Вот человек на арене стоит,
Всех людей он вмиг удивит.
Может он зайца из шапки достать,
А еще может он шпаги глотать.
- Верно, это фокусник. А как мы назовем женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: цилиндр, перчатки, плащ).
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.
- Кто знает, где находится цирк?
- А как нам до него добраться?
- Верно, на этом транспорте мы доедем до цирка, но так как я сегодня настоящая фокусница, то и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер-самолет, на котором мы вмиг долетим до цирка.
3. Аутотренинг.
Звучит музыка.
- Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.
Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами, детскими садами и площадками, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы ощущаем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.
Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.
Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).
4. Сообщение цели. Актуализация имеющихся знаний.
Фокус:
- Фокус-покус тру-ля-ля хла-хоп вуаля (логопед достает из своего цилиндра мягкую игрушку – тигренка)
Посмотрите, это тигренок Тигра.
- Здравствуй, Тигра. Тигра проводишь нас по цирку?
Тигра: - Конечно, я с вами отправлюсь по цирку, но прежде ответе на мои вопросы:
- Какой звук слышится в начале слова САНКИ, ШАПКА.
- Кто догадался, какие два звука мы будем вспоминать и учиться различать?
- Расскажите, что вы знаете о звуках С и Ш? Вам поможет наша таблица.
5. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Тигра предлагает нам всем побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания. Справимся?
Давайте посмотрим, в кого мы будем превращаться. (Логопед показывает детям изображение жонглера).
Превращаю вас всех в жонглеров. Логопед приглашает детей встать вокруг арены.
Я кидаю мяч и говорю слог со звуком С, вы меняете звук С на звук Ш и возвращаете мяч мне.
СА – ША ША – СА
СО – ШО ШО – СО
СУ – ШУ ШУ – СУ
СЫ – ШИ ШИ – СЫ
СЭ – ШЭ ШЕ – СЭ
- Молодцы, жонглеры вы хорошие.
6. Дифференциация в С – Ш словах.
Давайте посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).
-Как вы думаете, кем теперь мы все будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?
- Превращаю вас в дрессировщиков.
- У меня в пальчиковом бассейне изображения животных, которых вы будете дрессировать. Нужно распределить наших животных на две тумбы. Каких животных мы будем располагать на левой тумбе? (в названии которых есть звук с)
А на правой? (в названии которых есть звук Ш).
Слова: собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса.
7. Физминутка
Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.
Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?
- Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давайте мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.
Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
Непоседа, непослушный! (грозим пальчиком)
Шарик круглый, шарик гладкий, (ладонями катаем шарик)
Шарик тонкий, шарик мягкий. (гладим шарик 1 рукой)
Вправо шарик, влево шарик. (повороты с шаром)
Мой светящийся фонарик! (еще повороты)
Дай тебя я обниму (обнимает двумя руками шар)
И к щеке своей прижму. (прижимаемся щекой к шарику)
Ты меня не покидай, (поднимаем шар высоко
на вытянутые руки и смотрим на него)
Будь со мной не улетай! (покружиться с шариком)
8. Диффернциация в предложениях.
Давайте посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии?
- Клоуны всегда много шутят и смешат людей. Я буду читать веселые стишки, а ваша задача найти в них ошибку.
«В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки).
«Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон).
«В зоопарке живёт сон, словно дом, огромный он». (Слон).
«Маша кукле шар взяла, ей Наташа помогла». (Шарф).
Стихи проговариваются хором. Затем отбираются слова со звуками С – Ш.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
9. Развитие звукового анализа и синтеза.
У Тигры осталась еще одна картинка. Логопед показывает изображение фокусника. Кто это?
- Превращаю всех мальчиков в фокусников, а всех девочек в кого? (фокусниц).
Отдельные буквы мы будем превращать в слова. Это задание мы выполним вместе с Тигрой. Логопед приглашает детей сесть на бортик арены.
Упражнение «Составь слово из 3 букв» и «Составь слово из 4 букв» из компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры».
10. Подведение итогов занятия.
-Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим героем Тигрой.
- Кто запомнил, какие два звука мы вспоминали на занятии?
- Что на занятии вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...