«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Агрусева Лилия Зиннуровна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематического слуха, на закрепление зрительного образа буквы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Волшебный мешок»

(автоматизация звука Ш)

 Конспект подгруппового  логопедического занятия,

подготовительная к школе группа)

Задачи:

образовательные:

  -продолжать учить произносить звук ш в чистом виде длительно, в начале, середине и конце слова;

- автоматизация звука  Ш во фразах и предложениях;    

-познакомить с буквой Ш;

  развивающие:

-развивать фонематический слух; познавательные процессы: память, внимание, мышление; мелкую моторику рук,

-закреплять умение определять позицию звука Ш в слове;

воспитательные:

 -воспитывать самоконтроль над речью,  воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия, умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаться в присутствие взрослых.

Раздаточный материал: парные картинки (со звуком ш); пластилин, тесто, конструктор Лего, палочки, пробки, фишки синие, красные, зеленые; ниточки на бархатной бумаге; «бусинки»;

Демонстрационный материал: схема анализа артикуляции, волшебный мешок, цветок, машинка грузовая, предметы различные, картинка на что похожа буква, предметные картинки- мышка, лягушка, индюк, кукушка, душ; шишка,  шар, каша, шуба.

Ход занятия

I.Организационный момент .

У каждого из вас картинка, посмотрите на нее,  на столах найдите такую же и садитесь на это место.

II.Объявление темы.

Л о г о п е д .Я назову картинки ваши. (лошадь, кошка, шмель, карандаш, машина, груша)

Какой звук встречается во всех этих словах? Кто догадался, с каким звуком сегодня будем работать? Сегодня мы будем учиться красиво , правильно проговаривать слова , фразы со звуком Ш.

III.Характеристика артикуляции звука.

Л о г о п е д . Проверим. Все ли правильно произносят звук ш , а поможет нам схема- помощница.

Д е т и . Губы- бубликом, зубы немного разъединены, язык чашечкой, поднят к верхним зубам, воздух дует теплый, колокольчик в горлышке не звенит.

IV.Знакомство с буквой.

Л о г о п е д .Звук мы слышим и произносим. А буквы пишем и видим .   Вот как выглядит буква Ш. Из каких элементов она состоит? На что похожа буква Ш?

Шура сено ворошил,                           На что похожа буква Ш?

Вилы в сене позабыл.                          На зубья этого ковша.

Л о г о  п е д .Сейчас мы станем  мастерами и каждый из вас сделает свою букву Ш. (дети выбирают материал :пластилин, тесто, конструктор, палочки   …) Пройдем в нашу «мастерскую».(дети выкладывают букву)

V.Автоматизация в слогах.

Л о г о п е д. Это Волшебный мешок.

Л о г о п е д . Чтобы его открыть , нужно произнести заклинание: ша-шу-шы-шэ; аш-ош-уш; пша-пшу-пши;шты-шта-што.(дети повторяют)

VI.Звуковой анализ слова.

Л о г о п е д . А в мешке Волшебный цветок. Каждый лепесток его волшебный, в каждом вас ждет задание. Выбирайте , любой лепесток.

(дети выбирают один из лепестков, называют цвет)

1-ый лепесток. Загадка:

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч. Без облаков

Целый день идти готов. (душ)

 Какой первый звук в этом слове? Это согласный или гласный?  Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаете? (синим)

Какой второй звук? Гласный звук или согласный? Каким цветом обозначим этот звук? (красным)

 Какой звук последний? Каким цветом обозначим? (синим)

VII.Автоматизация в  словах.

2-ой лепесток. «Собери бусы». Среди «бусинок» выберите с картинками, в названиях которых есть звук ш. (дети нанизывают по очереди «бусинки» с картинками со зв. ш) 

Проговорим еще раз эти слова , а теперь я спрячу их. Назовите слова, которые запомнили.

VIII.Автоматизация в предложениях.

3-ий лепесток. Игра « Загрузи машину».

Л о г о п е д . Перед вами машина, необыкновенная, возит она груз только со звуком ш. Определите, какой груз она повезет.(дети выбирают картинки со зв. Ш , отвечают полным ответом: «Машина повезет....)

4-ый лепестокIX.Физминутка.

Л о г о п е д .Какой груз загрузили последним?( шапку)А сейчас немного отдохнем и расскажем стих про шапку.

Шапка шерстяная, наверху помпон-- изображают шапку и помпон.

Круглый, словно мячик и пушистый он-- изображают круглый мяч.

Есть еще у шапки отворот цветной—показывают отворот «ушей» ш у шапки

В этой шапке можно бегать и зимой—бегут

Бабушка вязала шапку  не спеша-- «вяжут спицами»

Шапка шерстяная вышла хороша—руки на поясе, а затем показывают                вооброжаемую шапку.

5-ый лепесток. Автоматизация во фразах. «Назови детеныша»

У мышки детеныш- мышонок,

у лягушки детеныш- лягушонок,

у кукушки- кукушонок,

у индюшки-индюшонок.

6-ой лепесток. «Закончи предложение и повтори его». (По демонстрируемым картинкам)

В корзине  лежат....(шишки).

Наташа надула воздушный….(шар)

Бабушка варила пшеную ...(кашу).

Катюша вешает ...(шубу).

X.Итог занятия. Л о г о п е д . Мы выполнили все задания Волшебного цветочка. Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали. Какие задания выполняли?

XI.Сюрпризный момент. Вот как много вы трудились, старались. Молодцы! За это волшебный мешочек приготовил вам сюрприз, а в названии сюрприза есть звук ш, это сладкое угощение. (шоколад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...