Конспект открытого занятия по теме "Транспорт" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект открытого занятия по теме "Транспорт" в средней группе для детей с ОНР. Занятие занимает важное место в программе, организовано в соответствии с планом коррекционно- развивающей работы.
На занятии была поставлена следующая цель: уточнить знания детей о разных видах транспорта.
На занятии были поставлены следующие задачи:
Образовательные: расширять представления детей о разных видах транспорта, формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».
Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику.
Коррекционные: активизировать и выработать дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, выработать координацию движений с речью.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими. На занятии были использованы современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие и игровые технологии, элементы логоритмики.
Был предусмотрен комплексный подход к развитию речи (работа над развитием всех компонентов речи). В течение занятия были задействованы 3 анализатора: слух, зрение и осязание. Большое внимание уделялось развитию психических процессов (память, внимание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-nov.odt | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Транспорт»
Цель: Уточнить знания детей о разных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о разных видах транспорта, формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».
Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику.
Коррекционные: активизировать и выработать дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, выработать координацию движений с речью.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: машинки, бумажные кораблики, таз с водой, мягкие модули, проектор.
Ход занятия
- Орг. момент.
- Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Арт. гимнастика. (Улыбка/дудочка, Качели, Часики, Кошка, Лошадка, Барабан).
- Беседа.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какая из них лишняя? (Корабль, самолет, машина, лошадь). – Лошадь, потому что это животное, а все остальное - это транспорт.
- Совершенно верно, корабль, самолет и машина – это все виды транспорта. Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
- Д/и «Угадай на ощупь».
- Отгадайте загадку, и узнаете на чем же мы отправимся в путь
1) найди игрушку, у которой 4 колеса.
2) найди игрушку, которую можно катать.
3) найди то, на чем можно ездить.
4) найди то, чем управляет водитель.
…- Машина.
- Верно. Это Машина, а давайте послушаем, как звучит машина.
- Зрительная гимнастика «Машины».
Молодцы, пока мы едем на машине, можем посмотреть по сторонам и сделать гимнастику для глаз. Повторяйте за мной.
Машины ездят днем (широко открыть глаза, подержать так)
Машины ездят ночью (зажмурить)
Поэтому включают фары – (быстро поморгать)
- Д/и «Инспектор»
Мы с вами ехали на машине, это - наземный транспорт, а сейчас нас ждет воздушный транспорт. Кто мне подскажет, что это за транспорт такой? – по воздуху летает. А какой транспорт может летать по воздуху? – самолет, вертолет. – Молодец. Сейчас мы с вами полетим на самолете. Каждый самолет внимательно проверяют перед полетом. Давайте проверим, все в порядке с нашим самолетом?
Заводим двигатели ДДДДДДД,
Продуваем турбины ШШШШ,
Включаем сигнальные огни ЦЦЦЦЦ.
С нашим самолетом все в порядке, и мы можем отправляться в путь.
- Физ. минутка «Самолеты».
- Давайте встанем в круг, приготовим руки.
Самолеты загудели, ДДДДДДДДД,
Самолеты полетели, (руки расправлены в сторону, движемся по кругу),
Полетели, полетели, (руки расправлены в сторону, движемся по кругу),
На поляну тихо сели (присесть),
Снова в небо полетели (сели за стол).
- Ребята, мы послушали как звучит машина, а как шумит самолет. Слушайте.
- Д/и «Угадай на слух».
Ребята, нас уже ждет следующий транспорт. Послушайте внимательно, на чем мы поедем сейчас… (звук корабля)
- Точно. Нас ждет корабль. Что это за транспорт? – двигается по воде.
- Дыхательная гимнастика.
Пока мы плывем на корабле, давайте поиграем. У нас есть маленькие кораблики, давайте поможем доплыть им до другого берега. Дуйте на кораблик. Кто же будет быстрее?
- Д/и «Угадай на слух»
Вспомните как звучат эти три вида транспорта. Давайте поиграем. Если вы услышите звук машины, то покажите руль. Если самолет, то расправьте руки как крылья, а если корабль, то вытянем руки вперед, как кораблик.
- Конструирование.
Смотрите, нас еще ждет один вид транспорта. Это — ракета, космический транспорт. Посмотрите, как устроена ракета. У нее есть космический корабль, именно в ней находятся люди, когда летят в космос. А по бокам у ракеты 2 мощных двигателя, благодаря которым ракета и может взлетать в космос. Хотите научится строить ракету? Давайте посмотрим на образец, тогда у нас с вами все обязательно получится. (3 квадрата, 3 круга, 3 треугольника)
- Вика и Глеб, что это за фигура? – квадрат. Возьмите по одному квадрату и кладите сверху. (я кладу квадрат на пол)
- Полина и Гена, это что за фигура? - круг. Возьмите по одному кругу и положите их на мой. (я кладу круг на квадраты).
- Вика, положи треугольник на круги.
- Глеб и Полина, постройте мощные двигатели по бокам нашей ракеты.
- Вот какая ракета у нас получилась! Покажете, как строить ракету своим друзьям в группе? – Да!
- Полетели как ракеты обратно в детский сад; поднимайте руки вверх, спину держите прямо, летим по кругу.
- Итог занятия.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. На чем мы сегодня путешествовали? - На машине, на самолете, на корабле, на ракете. Вам было интересно? Чтобы запомнить это путешествие, у меня для вас есть сувениры – наклейки, выберите ту наклейку, на чем вам понравилось путешествовать больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменен...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...