Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возраста. Игровые занятия с песком увлекательны, интересны, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и коррекции, повышает речевую активность, позволяет сохранять интерес ребенка на протяжении всей деятельности. Такой вид работы позволяет использовать синтез наглядных, словесных, практических приемов; совершенствовать речевые, познавательные, двигательные и практические умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_pesochnitsey.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
«В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Репка»)»
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1 Закрепить умение располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. Развивать навыки ориентировки на плоскости. Развитие логического мышления, внимания, памяти. («Познавательное развитие»)
2 Формировать доброжелательное отношение к деятельности и персонажам во время игры. Закрепить знания о правилах и нормах поведения при работе с песком. («Социально-коммуникативное развитие»)
3 Формировать умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям, делать соответствующие выводы. («Художественно-эстетическое развитие»)
4 Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, рассказывание сказки;
- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке;
- практические: моделирование, организация игровой ситуации.
Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка - Песочная фея, игрушки героев сказки, декорации к сказке - муляжи деревьев, овощей, репка, домик бабушки и дедушки, плоские камешки.
Ритуал входа
В гости приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает вспомнить правила игры с песком:
Песок – мирная страна
Непослушных не ждёт она,
Вредных нет детей в стране,
Ведь не место им в песке.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и творить
И друзей своих любить!
Ну, а после игр милых
Вымыть руки нужно с мылом!
Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:
- здороваются пальчики с песком;
- здороваются кулачки с песком;
- здороваются ладошки с песком;
- руки радуются песку.
Ребенок поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасается к песку;
легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;
дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;
перетирает песок между пальцами, ладонями.
Затем, с помощью Песочной феи описывает, какие ощущения возникли.
Приход в гости мышки.
Фея просит угадать, из какой она сказки, загадывает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Основная часть
Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Песочек золотистый
В сказку нас веди.
Пусть милые фигурки
Помогут нам в пути!
Ребенок ставит домик деда и бабки. С помощью камешков и различных муляжей овощей делает огород. Ставит муляж репки.
Представление начинается. Ребенок выступает в роли рассказчика, выставляет остальных героев по ходу повествования.
По ходу представления, в случае затруднения, фея задает наводящие вопросы, хвалит, поощряет.
По окончании представления Песочная фея спрашивает:
- Кто находится между дедом и внучкой, между Жучкой и мышкой, между бабкой и внучкой.
- Кто находится справа от внучки, кто находится от внучки слева.
- Кто помог вытащить репку.
- Кто их героев понравился больше.
- Какой вывод можно сделать из этой сказки?
Затем Песочная фея просит ребенка закрыть глаза, логопед меняет фигурки местами. Ребенок должен сказать, кто с кем поменялся местами, и поставить фигурки на свои места.
Песочная фея благодарит ребенка за представление.
Ритуал выхода
Песочная фея предлагает попрощаться с песком:
Золотой песочек, пальцы, муляжи
Сказку рассказать помогли они.
Каждый был в дороге настоящий друг!
Спасибо тебе песочек
Я еще приду!
До, свидания, песок!
До, свидания, дружок!
Ребенок расставляет игрушки по местам и разравнивает песок.
Логопед предлагает ребенку помыть руки с мылом.
Вывод
Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возраста. Игровые занятия с песком увлекательны, интересны, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и коррекции, повышает речевую активность, позволяет сохранять интерес ребенка на протяжении всей деятельности. Такой вид работы позволяет использовать синтез наглядных, словесных, практических приемов; совершенствовать речевые, познавательные, двигательные и практические умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...