Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Синько Наталья Владимировна

Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возраста. Игровые занятия с песком увлекательны, интересны, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и коррекции, повышает речевую активность, позволяет сохранять интерес ребенка на протяжении всей деятельности. Такой вид работы позволяет использовать синтез наглядных, словесных, практических приемов; совершенствовать речевые, познавательные, двигательные и практические умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_pesochnitsey.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы


«В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Репка»)»

Возраст:  5-6 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1  Закрепить умение располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. Развивать навыки ориентировки на плоскости. Развитие логического мышления, внимания, памяти. («Познавательное развитие»)

2  Формировать доброжелательное отношение  к деятельности и персонажам во время игры.  Закрепить знания  о правилах и нормах поведения при работе с песком. («Социально-коммуникативное развитие»)

3  Формировать  умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям, делать соответствующие выводы. («Художественно-эстетическое развитие»)

4   Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, рассказывание сказки;

- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке;

- практические:  моделирование,  организация игровой ситуации.

Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка - Песочная фея, игрушки героев сказки, декорации к сказке - муляжи деревьев, овощей, репка, домик бабушки и дедушки, плоские камешки.

Ритуал входа

В гости  приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает  вспомнить правила игры с песком:

Песок – мирная страна

Непослушных не ждёт она,

Вредных нет  детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

- здороваются пальчики с песком;

 

- здороваются кулачки с песком;

- здороваются ладошки с песком;

- руки радуются песку.

Ребенок поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасается к песку;

легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;

перетирает песок между пальцами, ладонями.

Затем,  с помощью Песочной феи описывает, какие ощущения  возникли.

Приход в гости  мышки.

Фея просит  угадать, из какой она сказки, загадывает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Основная часть

Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Песочек золотистый

В сказку нас веди.

Пусть милые фигурки

Помогут нам в пути!

Ребенок ставит домик деда и бабки. С помощью камешков и различных муляжей овощей делает огород. Ставит муляж репки.

Представление начинается. Ребенок выступает в  роли рассказчика, выставляет остальных героев по ходу повествования.

По ходу представления, в случае затруднения,  фея задает наводящие вопросы, хвалит, поощряет.

По окончании представления Песочная фея спрашивает:

- Кто находится между дедом и внучкой, между Жучкой и мышкой, между бабкой и внучкой.

- Кто находится справа от внучки, кто находится от внучки слева.

- Кто помог вытащить репку.

-  Кто их героев понравился больше.

- Какой вывод можно сделать из этой сказки?

Затем Песочная фея просит ребенка закрыть глаза, логопед меняет фигурки местами. Ребенок должен сказать, кто с кем поменялся местами, и поставить фигурки на свои  места.

Песочная фея благодарит ребенка за представление.

Ритуал выхода

Песочная фея предлагает попрощаться с песком:

Золотой песочек, пальцы, муляжи

Сказку рассказать помогли они.

Каждый был в дороге настоящий друг!

Спасибо тебе песочек

Я еще приду!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!

Ребенок расставляет игрушки по местам и разравнивает песок.

Логопед предлагает ребенку помыть руки с мылом.

Вывод

Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возраста. Игровые занятия с песком увлекательны, интересны, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и коррекции, повышает речевую активность, позволяет сохранять интерес ребенка на протяжении всей деятельности. Такой вид работы позволяет использовать синтез наглядных, словесных, практических приемов; совершенствовать речевые, познавательные, двигательные и практические умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...