Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия (средняя группа)

Гулау Светлана Михайловна

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.

Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»». Возраст детей 3-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы.

Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»».

Возраст детей 3-5 лет

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Формировать навык основы безопасности поведения в природе (на воде). («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Формировать навык позитивных установок к различным видам труда. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать навык эмоциональной отзывчивости, сопереживания. («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Воспитание  самостоятельности  («Социально-коммуникативное развитие»)

6.Закреплять знания о домашних птицах: их внешнем виде, среде обитания. («Познавательное развитие»)

7. Развитие диалогической речи, навыка «звукоподражания». («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные (беседа, рассказ воспитателя, ситуативный разговор)

- наглядные (рассматривание наглядных картинок, показ ребенком способов действия)

- практические (игровая  коммуникативная ситуация, выполнение действий с песком, сенсорные игры с песком «Приветствие» и «Прощание»)

Материалы и оборудование: цветной кинетический песок, мячики для массажа, подносы для песка, фигурки домашних птенцов (цыплята и утята), большие яйца от «Киндер Сюрприза», голубые ленточки (для изображения речки), пластмассовые цветочки и листочки, шерстяные ниточки (для изображения червячков).

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

Дети стоят по кругу, звучит песенка Е. Железновой «Катится колючий ежик», воспитатель обращает внимание детей на мячик для массажа в руках, которого зовут Прыг-Скок.

Предлагает с ним поздороваться.

У мячика есть друзья, которые предлагают с ними поиграть. Проводится самомассаж «Катится колючий ежик».

Мячик Прыг-Скок, является Хозяином песочницы и предлагает поиграть в необычную игру.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят подносы с песком и предлагает подойти поближе.

Воспитатель и хозяин песочницы напоминает  правила безопасного поведения с песком.

Воспитатель предлагает поздороваться с песком и проводит сенсорную игру с песком «Приветствие».

Дети знакомятся с Хозяином песочницы.

Дети под музыку выполняют самомассаж мячиками.

Дети сначала трогают песок пальчиками, затем кулачком, ладошкой и потом катают мячик по песку.

- мотивация на освоение новых видов деятельности;

- усвоение и готовность следовать правилам;

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Основная часть

Воспитатель предлагает взять яйцо, открыть и посмотреть, что там находится (утенок);

просит взять еще одно яйцо (цыпленок).

Воспитатель проводит игровую коммуникативную ситуацию по сказке В. Сутеева «Утенок и цыпленок»:

- утенок вылупился, цыпленок тоже;

- утенок закрякал, цыпленок запищал;

(воспитатель просит, изображая цыпленка и утенка, подвигаться вокруг столов),

-утенок хочет дружить, цыпленок, тоже;

- утенок идет гулять, цыпленок тоже;

(воспитатель просит украсить лужайку),

- утенок капает ямку, цыпленок тоже, находят червяка и не могут поделить

(проблемная ситуация, поиск решения «Как  поступить правильно?»),

(воспитатель обращает внимание на голубые ленточки на столе, на что они похожи),

- утенок идет купаться, цыпленок тоже;

- цыпленок тонет, утенок спасает (проводится ситуативный разговор на тему: «Безопасное поведение на воде»),

-не смотря  на

происшествие,утенок идет плавать снова, но цыпленок уже отказывается (обсуждение о правильности поступка цыпленка)

Дети обыгрывают ситуацию с главными героями Цыпленком и Утенком.

Дети двигаются вокруг столов, изображая утят и цыплят;

Дети выполняют игровые действия.

Дети решают проблемную ситуацию и находят возможные пути ее разрешения.

Дети эмоционально откликаются на случившееся, проявляют жалость к главному персонажу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие  навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками

Развитие диалогической речи, навыка «звукоподражания».

Формирование навыка позитивных установок к различным видам труда и умение договариваться.

Развитие навыка эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Формирование навыка основы безопасности поведения в природе (на воде).

Воспитание  самостоятельности.

Ритуал выхода

Поощрение участников игры.

Символический персонаж мячик  Прыг Скок благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает  чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты занятия, подводит итоги.

Прощание с персонажем и песочком. Проводится сенсорная игра «Прощание».

Воспитатель уточняет, что больше всего понравилось и запомнилось.

Дети отвечают на вопросы персонажа, прощаются с ним и с песочком.

Наводят порядок в песочнице, убирают все атрибуты игры.

Разлаживают песок сначала пальчиками, затем ладошками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях).

Самостоятельное формулирование мыслей.

Вывод: В дошкольном возрасте ведущей  является игровая деятельность. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. «Педагогическая песочница» - это игровой способ рассказать о своих проблемах.

Возможности самовыражения не ограничены словами и действиями.

Создание песочных композиций не требует особых умений (позволяет делать исправления бесконечно).

Позволяет ребенку создавать картины мира в 3-х мерном пространстве.

Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя творцом.

Применим в случаях отказа ребенка от классических форм обучения.

Благодаря Педагогической песочнице решаются многие образовательные задачи, поэтому использование песочниц актуально для работы нашего ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».

laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...