Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.
Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»». Возраст детей 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы.
Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»».
Возраст детей 3-5 лет
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Формировать навык основы безопасности поведения в природе (на воде). («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Формировать навык позитивных установок к различным видам труда. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Развивать навык эмоциональной отзывчивости, сопереживания. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Воспитание самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
6.Закреплять знания о домашних птицах: их внешнем виде, среде обитания. («Познавательное развитие»)
7. Развитие диалогической речи, навыка «звукоподражания». («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные (беседа, рассказ воспитателя, ситуативный разговор)
- наглядные (рассматривание наглядных картинок, показ ребенком способов действия)
- практические (игровая коммуникативная ситуация, выполнение действий с песком, сенсорные игры с песком «Приветствие» и «Прощание»)
Материалы и оборудование: цветной кинетический песок, мячики для массажа, подносы для песка, фигурки домашних птенцов (цыплята и утята), большие яйца от «Киндер Сюрприза», голубые ленточки (для изображения речки), пластмассовые цветочки и листочки, шерстяные ниточки (для изображения червячков).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
Дети стоят по кругу, звучит песенка Е. Железновой «Катится колючий ежик», воспитатель обращает внимание детей на мячик для массажа в руках, которого зовут Прыг-Скок. Предлагает с ним поздороваться. У мячика есть друзья, которые предлагают с ними поиграть. Проводится самомассаж «Катится колючий ежик». Мячик Прыг-Скок, является Хозяином песочницы и предлагает поиграть в необычную игру. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят подносы с песком и предлагает подойти поближе. Воспитатель и хозяин песочницы напоминает правила безопасного поведения с песком. Воспитатель предлагает поздороваться с песком и проводит сенсорную игру с песком «Приветствие». | Дети знакомятся с Хозяином песочницы. Дети под музыку выполняют самомассаж мячиками. Дети сначала трогают песок пальчиками, затем кулачком, ладошкой и потом катают мячик по песку. | - мотивация на освоение новых видов деятельности; - усвоение и готовность следовать правилам; - формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. |
Основная часть | ||
Воспитатель предлагает взять яйцо, открыть и посмотреть, что там находится (утенок); просит взять еще одно яйцо (цыпленок). Воспитатель проводит игровую коммуникативную ситуацию по сказке В. Сутеева «Утенок и цыпленок»: - утенок вылупился, цыпленок тоже; - утенок закрякал, цыпленок запищал; (воспитатель просит, изображая цыпленка и утенка, подвигаться вокруг столов), -утенок хочет дружить, цыпленок, тоже; - утенок идет гулять, цыпленок тоже; (воспитатель просит украсить лужайку), - утенок капает ямку, цыпленок тоже, находят червяка и не могут поделить (проблемная ситуация, поиск решения «Как поступить правильно?»), (воспитатель обращает внимание на голубые ленточки на столе, на что они похожи), - утенок идет купаться, цыпленок тоже; - цыпленок тонет, утенок спасает (проводится ситуативный разговор на тему: «Безопасное поведение на воде»), -не смотря на происшествие,утенок идет плавать снова, но цыпленок уже отказывается (обсуждение о правильности поступка цыпленка) | Дети обыгрывают ситуацию с главными героями Цыпленком и Утенком. Дети двигаются вокруг столов, изображая утят и цыплят; Дети выполняют игровые действия. Дети решают проблемную ситуацию и находят возможные пути ее разрешения. Дети эмоционально откликаются на случившееся, проявляют жалость к главному персонажу. Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками Развитие диалогической речи, навыка «звукоподражания». Формирование навыка позитивных установок к различным видам труда и умение договариваться. Развитие навыка эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование навыка основы безопасности поведения в природе (на воде). Воспитание самостоятельности. |
Ритуал выхода | ||
Поощрение участников игры. Символический персонаж мячик Прыг Скок благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты занятия, подводит итоги. Прощание с персонажем и песочком. Проводится сенсорная игра «Прощание». Воспитатель уточняет, что больше всего понравилось и запомнилось. | Дети отвечают на вопросы персонажа, прощаются с ним и с песочком. Наводят порядок в песочнице, убирают все атрибуты игры. Разлаживают песок сначала пальчиками, затем ладошками. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях). Самостоятельное формулирование мыслей. |
Вывод: В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. «Педагогическая песочница» - это игровой способ рассказать о своих проблемах.
Возможности самовыражения не ограничены словами и действиями.
Создание песочных композиций не требует особых умений (позволяет делать исправления бесконечно).
Позволяет ребенку создавать картины мира в 3-х мерном пространстве.
Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя творцом.
Применим в случаях отказа ребенка от классических форм обучения.
Благодаря Педагогической песочнице решаются многие образовательные задачи, поэтому использование песочниц актуально для работы нашего ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...