«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
план-конспект занятия

Салихова Мария Владимировна

Совершенствовать навыки коммуникативного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_logike_ns.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

в произвольной возрастной группе»

Выполнила:

Салихова Мария Владимировна.

Воспитатель ГБОУ ООШ № 18 ДОУ №42

г.о. Сызрань

2020г

Тема: «Путешествие в город Пескоград»

Возрост детей: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Социальнно- коммуникативное развитие-1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Познавательное развитие-1. Систематизировать знание детей о песке; 2. Формировать навыки эксперементированияс песком; 3. Развивать интерес к путешествиям; 4. Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие-1. Активизировать словарь детей(шершавый ,сыпучий, сырой…).

Художественно-эстетическое развитие- Развивать творческое мышление и воображение детей.

Методы и приемы:

- словесные: вопросы; обьяснение; указание; художественное слово; речевые ситуации ;рассказ воспитателя; рассказ ребенка; анализ деятельности.

-наглядные: показ ребенком способов деятельности; рассматривание карты города.

-практические: выполнение детьми заданий; упражнений; дидактические игры-(что спрятано в песке?).

Материалы и оборудование: Песочница -деревянный ящик окрашенный в синий цвет. Игрушка красивой птицы. Карта города. Лейки на каждого ребенка. Контейнер с игрушками(фигурки людей, домики, деревья, дорожные знаки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Педогог вносит в группу игрушку красивой птицы. Рассказывает детям, что эта чудесная птица прилетела к нам из чудесного города Пескограда. Ее зовут песчинка. она живет в необычном городе. Дома, деревья, транспорт – в этом городе сделано из песка. А человечки здесь живут очень маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птица загрустила. Песчинка рассказывает, что в городе был сильный ураган и город очень сильно разрушился, его надо восстановить, а так как в этом городе человечки живут очень маленькие, им одним не справиться. Они просят помощи у детей. Песчинка спрашивает у детей, хотят ли они отправиться в путешествие в город Пескоград ,чтобы помочь восстановить город после урагана.

Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям. Но чтобы попасть в этот город, нужно быть очень дружными. Она приглашает детей подойти к песочнице. Говорит детям что они очутились в городе Пескоград ,но после урагана тут пусто и тоскливо. Один песок остался.

Песчинка говорит ,что этот песок не простой, он может чувствовать прикосновения, слышать. Песчинка говорит ,что она очень любит свой город и просит бережно относиться к песку и ее друзьям. Просит стряхивать песок с ладоней и ставить игрушки на место. Она говорит, что этот город мирный и дети не должны не сориться. Каждый може6т строить и творить: дома, мосты, горы, дороги ,но при этом надо соблюдать порядок. В стране действует такое правило- ты построил, ты и убери. Песчинка предлагает всем вместе повторить правила.

Песчинка предлагает поздороваться с песком, потрогать его.

Песчинка обращает внимание детей на то, что она принесла карту города, просит рассмотреть ее, отметить, что надо восстановить после урагана и предлагает построить всем вместе город.

Дети внимательно слушают, спрашивают птицу почему она грустит.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Дети подходят к песочнице.

Дети внимательно слушают и повторяют правила.

Дети разными способами дотрагиваются до песка.

Дети рассматривают картину, выясняют что надо восстановить после урагана.

Мотивационная готовность

Развитие умения сопереживать ,помогать.

Формирование у детей возможности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Усваивают правила,готовность следовать правилам.

Развитие творческих способностей и фантазии.

Основная часть

Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда и предлагает сначала найти в песке предметы, которые остались после урагана. Проводит игру : «Что спрятано в песке?»

Песчинка спрашивает, какой песок в песочнице? Из сухого песка трудно строить. А как песок можно оживить? Предлагает взять лейки и полить песок.

Песчинка предлагает построить город и расставить фигурки жителей.

Песчинка советует, как лучше разместить фигурки и предметы .

Дети находят игрушки.

Дети отвечают на вопросы, поливают песок.

Дети строят город, расставляют фигурки.

Дети следуют указаниям песчинки.

Развитие мелкой моторики.

Самостоятельное формирование мыслей.

Развитие практических умений применять знание на деле.

Развитие потенциальных возможностей у детей.

Ритуал выхода

Песчинка благодарит детей. Пескоград ожил! Спасибо, дети, вы – волшебники! Теперь я спокойно могу летать по городу. Прощается с детьми и улетает.

Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали о песке? Что больше всего им понравилось в путешествии? Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка. А главное вы были очень дружные и не оставили в беде жителей Пескограда и помогли им!

Воспитатель предлагает сфотографироваться на память. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с песчинкой. Благодарят ее за интересное путешествие.

Дети отвечают на вопросы.

Дети фотографируются.

Самостоятельное формулирования мыслей.

Проявление желаний, развитие умений, возможностей.

Вывод: Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность ,более гармонично происходит развитие познавательных интересов, улучшается психикоэмоциональное состояние ребенка.

Педагогическая песочница-это прекрасная естественная среда для развития индивидуальных способностей ребенка и развитие творческих склонностей в ребенке.

Это прекрасная развивающая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми, где на первое место ставиться индивидуальный подход к детям, направленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».

laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...