«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
план-конспект занятия
Совершенствовать навыки коммуникативного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_logike_ns.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в произвольной возрастной группе»
Выполнила:
Салихова Мария Владимировна.
Воспитатель ГБОУ ООШ № 18 ДОУ №42
г.о. Сызрань
2020г
Тема: «Путешествие в город Пескоград»
Возрост детей: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Социальнно- коммуникативное развитие-1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Познавательное развитие-1. Систематизировать знание детей о песке; 2. Формировать навыки эксперементированияс песком; 3. Развивать интерес к путешествиям; 4. Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие-1. Активизировать словарь детей(шершавый ,сыпучий, сырой…).
Художественно-эстетическое развитие- Развивать творческое мышление и воображение детей.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы; обьяснение; указание; художественное слово; речевые ситуации ;рассказ воспитателя; рассказ ребенка; анализ деятельности.
-наглядные: показ ребенком способов деятельности; рассматривание карты города.
-практические: выполнение детьми заданий; упражнений; дидактические игры-(что спрятано в песке?).
Материалы и оборудование: Песочница -деревянный ящик окрашенный в синий цвет. Игрушка красивой птицы. Карта города. Лейки на каждого ребенка. Контейнер с игрушками(фигурки людей, домики, деревья, дорожные знаки.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Ритуал входа | ||
Педогог вносит в группу игрушку красивой птицы. Рассказывает детям, что эта чудесная птица прилетела к нам из чудесного города Пескограда. Ее зовут песчинка. она живет в необычном городе. Дома, деревья, транспорт – в этом городе сделано из песка. А человечки здесь живут очень маленькие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что птица загрустила. Песчинка рассказывает, что в городе был сильный ураган и город очень сильно разрушился, его надо восстановить, а так как в этом городе человечки живут очень маленькие, им одним не справиться. Они просят помощи у детей. Песчинка спрашивает у детей, хотят ли они отправиться в путешествие в город Пескоград ,чтобы помочь восстановить город после урагана. Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям. Но чтобы попасть в этот город, нужно быть очень дружными. Она приглашает детей подойти к песочнице. Говорит детям что они очутились в городе Пескоград ,но после урагана тут пусто и тоскливо. Один песок остался. Песчинка говорит ,что этот песок не простой, он может чувствовать прикосновения, слышать. Песчинка говорит ,что она очень любит свой город и просит бережно относиться к песку и ее друзьям. Просит стряхивать песок с ладоней и ставить игрушки на место. Она говорит, что этот город мирный и дети не должны не сориться. Каждый може6т строить и творить: дома, мосты, горы, дороги ,но при этом надо соблюдать порядок. В стране действует такое правило- ты построил, ты и убери. Песчинка предлагает всем вместе повторить правила. Песчинка предлагает поздороваться с песком, потрогать его. Песчинка обращает внимание детей на то, что она принесла карту города, просит рассмотреть ее, отметить, что надо восстановить после урагана и предлагает построить всем вместе город. | Дети внимательно слушают, спрашивают птицу почему она грустит. Дети соглашаются отправиться в путешествие. Дети подходят к песочнице. Дети внимательно слушают и повторяют правила. Дети разными способами дотрагиваются до песка. Дети рассматривают картину, выясняют что надо восстановить после урагана. | Мотивационная готовность Развитие умения сопереживать ,помогать. Формирование у детей возможности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. Усваивают правила,готовность следовать правилам. Развитие творческих способностей и фантазии. |
Основная часть | ||
Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда и предлагает сначала найти в песке предметы, которые остались после урагана. Проводит игру : «Что спрятано в песке?» Песчинка спрашивает, какой песок в песочнице? Из сухого песка трудно строить. А как песок можно оживить? Предлагает взять лейки и полить песок. Песчинка предлагает построить город и расставить фигурки жителей. Песчинка советует, как лучше разместить фигурки и предметы . | Дети находят игрушки. Дети отвечают на вопросы, поливают песок. Дети строят город, расставляют фигурки. Дети следуют указаниям песчинки. | Развитие мелкой моторики. Самостоятельное формирование мыслей. Развитие практических умений применять знание на деле. Развитие потенциальных возможностей у детей. |
Ритуал выхода | ||
Песчинка благодарит детей. Пескоград ожил! Спасибо, дети, вы – волшебники! Теперь я спокойно могу летать по городу. Прощается с детьми и улетает. Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали о песке? Что больше всего им понравилось в путешествии? Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка. А главное вы были очень дружные и не оставили в беде жителей Пескограда и помогли им! Воспитатель предлагает сфотографироваться на память. А теперь нам пора возвращаться домой. | Дети прощаются с песчинкой. Благодарят ее за интересное путешествие. Дети отвечают на вопросы. Дети фотографируются. | Самостоятельное формулирования мыслей. Проявление желаний, развитие умений, возможностей. |
Вывод: Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность ,более гармонично происходит развитие познавательных интересов, улучшается психикоэмоциональное состояние ребенка.
Педагогическая песочница-это прекрасная естественная среда для развития индивидуальных способностей ребенка и развитие творческих склонностей в ребенке.
Это прекрасная развивающая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми, где на первое место ставиться индивидуальный подход к детям, направленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...