Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr._produkty_bez_foto.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 91»
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»
Подготовила
учитель – логопед Сатомская Е.В.
Ярославль, 2024
Коррекционно – образовательные цели:
Накопление пассивного и активного словаря. Выделение названия предметов. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Согласование прилагательных с существительными. Правильное употребление форм родительного и винительного падежа существительных. Формирование умения вслушиваться в речь взрослого. Формирование предложений из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью окончаний. Закрепление правильного употребления количественных числительных и их согласования с существительными. Формирование умения определять слоговой состав слова, развитие слухового восприятия и внимания.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения). Развитие дыхания. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных звуков. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Развитие тонкой моторики, зрительного внимания. Выделение из ряда предметов лишнего.
Коррекционно – воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению занятия.
Продолжительность занятия – 20 минут
Оборудование: комплект наглядно – демонстрационного и раздаточного материала
Ход занятия
- Организационный момент, вхождение в тему
Ребята, напомните мне, о чем мы с вами говорим на этой неделе?
Правильно, о продуктах питания. А почему они так называются – продукты питания?
Да, верно, потому что они нужны человеку, чтобы питаться.
Мы с вами знаем, что продукты, сделанные из молока, называются….(молочные), продукты, сделанные из муки….. (мучные), а продукты, сделанные из мяса и рыбы…… (мясные и рыбные).
Ребята, давайте сейчас назовем все продукты питания, а с песенкой нам будет веселее!
Игра «Вот мои продукты, посмотри»
Дети с педагогом поют слова «Вот мои продукты, посмотри!»
Далее педагог показывает 1 карточку.
Дети все вместе прохлопывают название продукта, определяют какое слово по длительности, и определяют картинку на доске в один из трех столбиков – односложные, двусложные и трехсложные слова.
Задание повторяется для каждого слова (сыр, хлеб, сок; рыба, блины, пирог; молоко, колбаса, котлеты)
Затем дети отдельно проговаривают короткие слова и длинные.
- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Ребята, а давайте с вами тоже испечем вкусные блины?
Упражнения «Печем блины» - месим тесто, ровняем, выпекаем блин, скручиваем в трубочку, дуем и студим блинчик и «съедаем».
Используется комплекс базовых артикуляционных упражнений (покусали язычок, пошлепали губами, удержали на нижней губе блинчик) и дополняется движениями обеих кистей и рук (соединение подушечек пальцев, удержание рук на весу перед собой, локти отведены в стороны, вытянуть руки вперед кисти соединить, изображая ровный блин, удержать)
Упражнение выполнить 2-3 раза под счет до 8 (метроном)
- Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Мышка зернышко нашла»
Мышка зернышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка
Аж четыре пирожка:
С картошкой, с капустой, с морковкой, с морошкой.
Упражнение выполняется с движениями кистей рук (одновременное сжимание в кулак и разжимание, поочередное сжимание в кулак и разжимание, отгибание пальцев из кулачка с мизинца, повтор одновременного сжимания кистей).
- Игры «Один - много», «Большой - маленький», «Сравни продукты».
Дети выходят поочередно к доске и отвечают полным ответом на вопросы педагога.
Это пряник, это пряники, на тарелке лежит много пряников..
Это котлета, а это маленькая котлетка…
Лимон кислый, а варенье сладкое, сметана густая, а молоко жидкое, сыр твердый, а масло мягкое …
Используем наглядный материал, размещенный на магнитной доске.
- Игры «Расскажи, с чем конфета, какая конфета», «Из чего ты сделаешь салат».
Раздаточный материал – изображения конфет и тарелок с разными овощами. Дети поочередно отвечают на вопросы по – возможности полным ответом («с клубникой, клубничная конфета», «Я сделаю салат из помидора, огурца и лука»).
- Логоритмическая игра с клавесами.
Детям раздаются клавесы. Задача: вместе с педагогом ритмично отстукивать, выдерживая паузу по рисунку мелодии (Песня из м/ф «Маша и медведь» Варенье).
- Подведение итогов, рефлексия
Дети делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом и педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"
Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Обувь"
Тема: «Обувь».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обу...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР
Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...