Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Елена Владимировна Сатомская

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr._produkty_bez_foto.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 91»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»

Подготовила

                                    учитель – логопед Сатомская Е.В.

Ярославль, 2024    

Коррекционно – образовательные цели:

Накопление пассивного и активного словаря. Выделение названия предметов. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном  падеже. Согласование прилагательных с существительными. Правильное употребление форм родительного и винительного падежа существительных. Формирование умения вслушиваться в речь взрослого. Формирование предложений из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью окончаний. Закрепление правильного употребления количественных числительных и их согласования с  существительными. Формирование умения определять слоговой состав слова, развитие слухового восприятия и внимания.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения). Развитие дыхания. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных звуков. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Развитие тонкой моторики, зрительного внимания. Выделение из ряда предметов лишнего.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению занятия.

Продолжительность занятия – 20 минут

Оборудование: комплект наглядно – демонстрационного и раздаточного материала

Ход занятия

  1. Организационный момент, вхождение в тему

Ребята, напомните мне, о чем мы с вами говорим на этой неделе?

Правильно, о продуктах питания. А почему они так называются – продукты питания?

Да, верно, потому что они нужны человеку, чтобы питаться.

Мы с вами знаем, что продукты, сделанные из молока, называются….(молочные), продукты, сделанные из муки….. (мучные), а продукты, сделанные из мяса и рыбы…… (мясные и рыбные).

Ребята, давайте сейчас назовем все продукты питания,  а  с песенкой нам будет веселее!

Игра «Вот мои продукты, посмотри»

Дети с педагогом поют слова «Вот мои продукты, посмотри!»

Далее педагог показывает 1 карточку.

Дети все вместе прохлопывают название продукта, определяют какое слово по длительности, и определяют картинку на доске в один из трех столбиков – односложные, двусложные и трехсложные слова.

Задание повторяется для каждого слова (сыр, хлеб, сок; рыба, блины, пирог; молоко, колбаса, котлеты)

Затем дети отдельно проговаривают короткие слова и длинные.

  1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Ребята, а давайте с вами тоже испечем вкусные блины?

Упражнения «Печем блины» - месим тесто, ровняем, выпекаем блин, скручиваем в трубочку, дуем и студим блинчик и «съедаем».

Используется комплекс базовых артикуляционных упражнений (покусали язычок, пошлепали губами, удержали на нижней губе блинчик) и дополняется движениями обеих кистей и рук (соединение подушечек пальцев, удержание рук на весу перед собой, локти отведены в стороны, вытянуть руки вперед кисти соединить, изображая ровный блин, удержать)

Упражнение выполнить 2-3 раза под счет до 8 (метроном)

  1. Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Мышка зернышко нашла»

Мышка зернышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка

Аж четыре пирожка:

С картошкой, с капустой, с морковкой, с морошкой.

Упражнение выполняется с движениями кистей рук (одновременное сжимание в кулак и разжимание, поочередное сжимание в кулак и разжимание, отгибание пальцев из кулачка с мизинца, повтор одновременного сжимания кистей).

  1. Игры «Один - много», «Большой - маленький», «Сравни продукты».

Дети выходят поочередно к доске и отвечают полным ответом на вопросы педагога.

Это пряник, это пряники, на тарелке лежит много пряников..

Это котлета, а это маленькая котлетка…

Лимон кислый, а варенье сладкое, сметана густая, а молоко жидкое, сыр твердый, а масло мягкое …

Используем наглядный материал, размещенный на магнитной доске.

  1. Игры «Расскажи,  с чем конфета, какая конфета», «Из чего ты сделаешь салат».

Раздаточный материал – изображения конфет и тарелок с разными овощами. Дети поочередно отвечают на вопросы по – возможности полным ответом («с клубникой, клубничная конфета», «Я сделаю салат из помидора, огурца и лука»).

  1. Логоритмическая игра с клавесами.

Детям раздаются клавесы. Задача: вместе с педагогом ритмично отстукивать, выдерживая паузу по рисунку мелодии (Песня из м/ф «Маша и медведь» Варенье).

  1. Подведение итогов, рефлексия

Дети делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом и педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"

Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Обувь"

Тема: «Обувь».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обу...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР

Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...