Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: «Игрушки».
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь детей по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать слоговую структуру слова;
- учить инсценировать и пересказывать рассказ;
Коррекционно – развивающие:
- развивать мышление, общую моторику;
- развивать связную речь;
Коррекционно – воспитательные:
- прививать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал: предметные картинки игрушек, картинка Незнайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи
Тема: «Игрушки».
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь детей по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать слоговую структуру слова;
- учить инсценировать и пересказывать рассказ;
Коррекционно – развивающие:
- развивать мышление, общую моторику;
- развивать связную речь;
Коррекционно – воспитательные:
- прививать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал: предметные картинки игрушек, картинка Незнайка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Встаньте около своих стульчиков. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Машу можно назвать Машенька, Иру – Ирочка.
- Молодцы. Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Психогимнастика.
- Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал мяч, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, а мяч – это что такое? (Мяч – это игрушка)
- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках.
- Назовите свою любимую игрушку. Всем хочется, чтобы игрушек было много? Давайте поиграем.
2. Игра «Один – много».
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки кукла - куклы
Барабан – барабаны совок – совки
Пирамидка – пирамидки
3. Игра «Большой - маленький»
- Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки
4. Игра «Что из чего».
- У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
- Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).
- Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
- Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
- Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
- Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
- Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
- Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
5. Стихотворение с движениями “Самолет”
- Давайте с вами маленько отдохнем и превратимся в самолетик.
Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)
Вот и кончился полет.
6. Упражнение “Эхо”.
- Сейчас поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить слово, а вы будете эхом, будете повторять за мной слово тихо.
Логопед (громко). Мяч!
Дети (тихо). Мяч!
Логопед (громко). Ю-ла!
Дети (тихо). Ю-ла!
Логопед (громко). Ку-би-ки!
Дети (тихо). Ку-би-ки!
Логопед (громко). Ма-ши-на!
Дети (тихо). Ма-ши-на!
- Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!
7. Инсценировка рассказа «Игра». Пересказ рассказа.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Игра».
Дети вошли в группу. Алёша взял машинку. Оля взяла куклу. Алёша катает машинку по полу, а Оля качает куклу.
- Ответьте на мои вопросы по рассказу. Отвечайте полным предложением. Куда дети вошли? Что взял Алеша? Что взяла Оля? Что Алеша катает по полу? Кого качает Оля?
- Сейчас я вызову двух детей к доске, прочитаю еще раз рассказ, а вы покажете этот рассказ.
- А теперь 3 человека попробуют пересказать рассказ.
III. Итог занятия.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Как надо относиться к игрушкам?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-324093-1382993154.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-324093-1382993154.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833675-1476861148.jpg)
Конспект фронтального занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Посуда".
Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-906298-1700585203.jpg)
Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833675-1476861148.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»
уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многознач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833675-1476861148.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»
уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1503962-1704454145.jpg)
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Конспект фронтального занятия по формированию у детей подготовительной к школе группы лексико-грамматических категорий и связной речиТема: Поздняя осень. Обучение составлению рассказа-описания.Цель за...