Волшебный мир звуков и букв.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: Волшебный мир звуков и букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по опорным словам; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи; закреплять графический образ букв; закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление и речь детей; развивать фонематическое восприятие; развивать память и внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать взрослого и товарищей, формировать навык совместной работы в паре. Оборудование: проектор, экран ; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; карточки для выполнения звукового анализа слов; логопедические ордена , выставка букв, изготовленных родителями и детьми.
Ход мероприятия.
- Организационный момент Дети входят в зал.
Логопед:
Учились мы старательно
От осени до лета,
Ведь это замечательно
И очень увлекательно-
У всех давно известных слов
Вдруг открывать секреты!
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока...
-Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие по обучению грамоте в детском саду .Мы многому научились, и от этого приятно на душе и немного волнительно. (из рук логопеда «случайно» падают на пол красные, синие, зелёные фишки, ребята помогают их собрать, у каждого по одной фишке.)
2.Предлагаю вам сегодня вспомнить друзей, которые всё это время нам помогали.(На доске закрыта надпись звуки и буквы, в ходе занятия буквы переворачиваются , и надпись открывается).
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит,
Третий вовсе запоёт
Тому, кто его произнесёт…(звук)
Логопед: Правильно, а какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные, ударные и безударные.
Логопед: Ребята, у вас в руках фишки, какие звуки они обозначают?
Дети: Красная- гласный звук, синяя - согласный, твёрдый звук, зелёная- согласный , мягкий звук.( таким образом дети разбились на три команды).
Логопед: Первое задание мы выполним с помощью кругов Лулия. Нужно повернуть круги так, чтобы совпали слова с одинаковыми количествами слогов. (дом-сок, река-петух, дорога-колобок). Одна команда будет выбирать слово на левом круге, другая- отыскивать правильно слово на правом круге, а третья – проверять правильность выполнения задания.
Дети выполняют задание, открываются на доске буквы у.
3.Логопед: Ребята, я предлагаю вам для выполнения следующего занятия выбрать себе карточку. На них зашифрованы слова. Нужно из первых звуков каждого слова составить зашифрованное слово. На карточках есть короткие (из3-4 звуков) и длинные (5-6 звуков)слова. Каждый выбирает себе ту карточку, с которой он смог бы справиться (дети садятся на ковёр).
Дети: шар, дом, кит; коза, флаг, шуба, зима, река; груша, книга, ветер, весна, санки, щенок; синица, ракета.
После выполнения задания на доске открываются буквы и.
4.Логопед: Чёрные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
Дети: Это буквы.
Логопед: На доске вы видите цепочку из кругов и квадратов, в которых написаны буквы. Девочки читают слово, которое написано в кругах, а мальчики- в квадратах.
Девочки: осень
Мальчики: школа.
Логопед: Придумайте с этими словами предложение.
Дети: Наши девочки и мальчики осенью пойдут в школу. Осенью ученики идут в школу. Первоклассники осенью впервые придут в школу.
После выполнения задания на доске открываются буквы в.
Физкультминутка.(с использованием элементов ТРИЗ) Игра «Разбежались». Дети стоят в центре зала и разбегаются вправо и влево по команде логопеда.
а) мальчики- девочки
б) дети с косичками- дети без косичек
в) дети, у которых имя начинается на гласную букву- дети, у которых имя начинается на согласную букву
г) ребята, которым исполнилось 7 лет – ребята, которым сейчас 6 лет
д) будущие ученики, мечтающие о пятёрках- будущие ученики, мечтающие о двойках.
5. Логопед: Очень хорошо, что все наши ребята будут стараться учиться и получать только хорошие отметки. Предлагаю вам удобно разместиться на ковре перед экраном и поиграть в игру «Волк учит буквы».( интерактивная развивающая игра портала mersibo.ru). Дети называют неправильно написанную букву и указывают место её нахождения.
Дети: Буква к в правом верхнем углу. Буква у в центре. Буква я в левом нижнем углу…
Логопед: Молодцы, вы помогли волку выучить буквы и тоже получить пятёрки.
После выполнения задания на доске открываются буквы к.
6.Логопед: Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
Каждый из вас может сам выбрать карточку разного уровня сложности. На ней зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Нужно расставить цифры по порядку, прочитать слово, записать его в клеточки и найти картинку к этому слову. Когда работа будет выполнена, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильность выполнения задания. (дети работают за столами). Варианты карточек:
о | л | с | н |
3 | 2 | 1 | 4 |
с | л | о | н |
а | б | н | н | а |
4 | 1 | 3 | 5 | 2 |
б | а | н | а | н |
л | п | ь | а | е | т |
2 | 1 | 5 | 3 | 6 | 4 |
п | л | а | т | ь | е |
После выполнения задания на доске открывается буква з.
7. Логопед : Прочитайте слово от самой большой буквы до самой маленькой. Касвытва
Приглашаю на выставку ваших самых любимых и необычных букв. Вы их сделали с родителями своими руками. Рассмотрите эти удивительные буквы и немного расскажите о них. Дети представляют свою букву.
Логопед: Ребята, как называется первая книга, по которой дети учатся читать? (Азбука). А вы знаете, что сегодня вы стали основателями очень интересной и необычной Азбуки для малышей, которые придут в группу после вас. Ваши буквы станут первыми в этой книге, а оставшиеся смастерят другие ребята. Вы поддерживаете эту идею? (На доске открывается буква б.)
Совсем скоро вы станете настоящими школьниками. Рядом с вами будут ваши друзья и помощники: учителя, родители, звуки и буквы ( прочитывают надпись на доске: звуки и буквы . Все эти два года вы были прилежными и трудолюбивыми дошколятами и многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город Звуков и Букв» образовательная область: речевое развитие
НОД по образовательной области: речевое развитие в старшей группе...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Кружок "Волшебный мир звуков и букв"
Рабочая программа кружок" Волшебный мир звуков и букв"...
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...
Кружковая работа по обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв"
Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Те...