Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»
(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Совершенствовать навыки звукового анализа слова, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Выделять первый звук из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов. Развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
Коррекционно – развивающие:
Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в координации речи с движениями. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, самостоятельность, чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картинках, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_volshebnyy_mir_zvukov_i_bukv.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»
(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Совершенствовать навыки звукового анализа слова, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Выделять первый звук из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов. Развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
Коррекционно – развивающие:
Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в координации речи с движениями. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, самостоятельность, чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картинках, любовь к природе.
Дизайн предметно – игровой среды:
* музыка для входа в зал - песня «Чему учат в школе»;
* воздушный шар с телеграммой (письмо-записка);
* билеты (талончики с нарисованной слоговой схемой на каждого ребенка);
* игрушки (заяц, кот, мышка, лиса, тигр, слон, утка, мишка, собака, волк, белка, еж);
* таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка;
* слово ТРАП;
* ворота «Звукоград» из спортивного оборудования;
* карточки со звуками (О, Т, А, У, И, М, Н, В, С, З);
* воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами;
* сухой бассейн с разноцветными шарами;
* магнитная доска, маркер, недописанное слово «ШКОЛА»;
* музыка для релаксации (звуки природы);
* шапочки сказочных героев (мышка, зайка, медведь, лиса, волк);
* рюкзак, букварь, альбом, краски,
* проектор с картинками (густые леса, голубая река, зеленые поля, прекрасные дома, высокие деревья, горный хребет, прозрачное горное озеро, цветочная поляна).
Ход досуга:
I. Организационный момент.
Звучит музыка (песня «Чему учат в школе»).
В зал, украшенный воздушными шарами, входит учитель - логопед с детьми (под музыку).
Учитель - логопед: Дети, посмотрите здесь много гостей, поздоровайтесь.
Лопается один из шаров, в нем приглашение:
Учитель – логопед читает (или ребенок):
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ. ЗДЕСЬ ВАС ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
ЖДУ ВАС В ГОСТИ. Тибурано
Учитель - логопед: Ребята, а вы поняли, от кого это письмо?
Дети делают разные предположения, логопед наводит на мысль, что это сказочный персонаж. Дети дают ответ – это Буратино.
Учитель - логопед: Ребята, а какую ошибку допустил Буратино, подписывая это письмо? (Он переставил слоги в своём имени).
Учитель - логопед: Молодцы! Ну что же, примем приглашение Буратино? Отправимся в страну Букварию? (ДА!!!)
Учитель - логопед: А хотите ли вы узнать, кто является жителями страны Букварии? Для этого посмотрите на картинки (включить на оптимьюзик картинки: БАНТ-УТКА-КНИГА-ВОРОНА-НОТЫ).
Если мы с вами из каждой картинки выделим первый звук, а потом их все соединим, то узнаем, кто живет в стране Букварии.
Но будьте внимательны, из последней картинки мы выделяем последний звук.
Картинки: БАНТ-УТКА-КНИГА-ВОРОНА-НОТЫ поочерёдно появляются на экране оптимьюзик.
Дети выделяют первый звук из названий картинок и записывают на доске соответствующую букву. Получается слово БУКВЫ.
II. Путешествовать будем на ковре-самолёте.
Дидактическая игра «Пройди через ворота» (придумай слово на соответствующий звук).
В этом городе живут волшебные звуки и буквы. Чтобы попасть на ковер - самолет, надо пройти через звуковые ворота. (Дети берут символ звука, придумывают слово на заданный звук и проходят через ворота).
Учитель - логопед: - Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое.
Дидактическая игра «Подбери слово к слоговой схеме» (выбрать игрушку).
Учитель - логопед: Чтобы попасть на ковер - самолет, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом.
Заяц кот мышка поросёнок тигр корова
Слон утка мишка собака белка кенгуру
Учитель - логопед: Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех на ковер-самолет и усаживайтесь на своё место.
III. Полет на ковре – самолёте. (Звучит релаксационная музыка).
Учитель - логопед: Сейчас вы внимательно смотрите, и слушайте, о чем я вам буду рассказывать.
«Мы летим над густыми лесами, голубыми реками, зелеными полями. Ребята, посмотрите, какие прекрасные дома и высокие деревья мы видим. Вдали виднеется целый горный хребет, а рядом с ним прозрачное горное озеро. Какую красивую цветочную поляну мы с вами пролетаем!
Все цветы слились в один большой разноцветный ковер, который так красочно смотрится и радует нас!
Ну что ж, вот мы уже и приземляемся, а значит, начинается наше путешествие!»
Учитель - логопед: - Чтобы сойти с самолета нам нужен… Дети задумались. А чтобы вы отгадали это слово, вам нужно собрать его из букв.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
На доске висят карточки с буквами Т, Р, А, П. Дети собирают слово ТРАП.
(На экране появляется картинка ТРАП – презентация 2).
Дидактическая игра на внимание «Твердый - мягкий»
Учитель - логопед: - Ребята, наши попутчики хотят поиграть с нами. Определите первый звук в названии попутчика – игрушки и встаньте под определенный цвет огонька (если твердый согласный – к синему огоньку, если мягкий согласный – к зеленому огоньку).
Учитель - логопед: - Ребята! Впереди горы.
(На экране появляется картинка – ГОРЫ).
- Чтобы нам перебраться через них, мы с вами как альпинисты должны будем идти друг за другом по цепочке. А поскольку мы с вами находимся в стране Букварии, нам в этом деле помогут буквы.
Дидактическая игра «Цепочка слов»:
На столе разложены картинки.
Учитель - логопед: - Дети вы должны выложить картинки на магнитной доске таким образом, чтобы название следующей картинки начиналось на последний звук предыдущей.
Картинки: УЗЕЛ-ЛОДКА-АРБУЗ-ЗАБОР-РЫСЬ-САНКИ-ИНДЮК-КУРТКА-АВТОБУС-СОВА-АПЕЛЬСИН-НОСКИ (Или Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз – змея).
Ребенок ставит картинку и садится на свое место.
Дидактическая игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).
Учитель - логопед:- Послушайте, какое эхо в горах. Эхо тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?
Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра) –отстукивание деревянными ложками
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, - час, -час) – отстукивание деревянными
Сколько будет через час? (-час, - час, -час) ложками по столу
И неправда, будет два! (-два, -два, -два) - оттопывание ногами
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так) – отстукивание молоточками.
А на самом деле как? (-как, -как, -как).
IV. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария.
(На экране появляется картинка МОРЕ).
Попасть на остров нам поможет КИТ.
Подходят к сухому бассейну.
Дидактическая игра «Звуковой анализ слова»
Учитель – логопед:
- Ребята, так как КИТ не умеет ни читать, ни писать, он просит сосчитать, сколько звуков в его имени и выложить его имя из разноцветных шариков, поможем КИТУ?
- Какого цвета нужно взять шарики?
- Скажите, сколько слогов в слове КИТ? (Один слог, т.к. мы слышим один гласный звук).
- Какой первый звук? (Кь) Дайте характеристику звука Кь.
- Какой второй звук? (И) Дайте характеристику звука И.
- Какой третий звук? (Т) Дайте характеристику звука Т.
- Сколько звуков в слове? - Сколько гласных?
- Сколько согласных? - Сколько красных?
- Сколько синих? - Сколько зеленых?
Молодцы, мы с вами справились с заданием.
Дидактическая игра «Допиши Буквы» (на магнитной доске маркером).
Учитель – логопед: - А теперь давайте отправимся туда, где мы возможно встретим нашего Буратино!
- Как вы думаете, куда мы с вами пойдем?
Дети делают разные предположения, логопед предлагает восстановить слово, написанное на доске.
- В слове не дописаны разные элементы букв.
Дети восстанавливают слово и читают его. (ШКОЛА).
Звучит музыка – Ритмическая мозаика №4
VI. Инсценировка «Хвастунишка». (Картинка – лесная полянка).
Учитель - логопед: Ребята, в волшебной и удивительной стране Букварии живут разные сказочные герои. И они, как и вы, осенью пойдут в школу. Давайте заглянем на полянку, где собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили.
Зайчонок: Мне мама ранец купила.
Мышка: А мне краски разноцветные.
Лисичка: А мне букварь с разноцветными картинками.
Волчёнок: А мне альбом.
Учитель – логопед: Все ребята хотят в школу.
Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!
Зайчонок: - И рисовать умеешь?
Мышка: - И писать умеешь?
Волчёнок: - И буквы знаешь?
Медвежонок: - Я всё знаю, всё умею.
Лисичка: - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).
Учитель – логопед: - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Мишка держал букварь вверх ногами).
VII. Дидактическая игра «Воздушные шары» (звук ветра).
Учитель - логопед: Подул сильный ветер. Все шарики запутались.
Берите каждый по шарику. На них написаны слоги. Найдите себе пару, составьте слова. Два шарика – одно слово.
Учитель – логопед: - Ой, ребята! Я не заметила, оказывается, здесь лежит еще одно письмо от Буратино.
Я прошу у Вас прощенья, что не застали Вы меня. Много дел, но очень рад, что Вы здесь, что все задания смогли Вы выполнить, - ждёт Вас награда! Буратино.
(К письму прилагается коробка с угощениями).
IX. Итог.
Учитель – логопед: - Ребята, вам понравилось в стране Букварии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Ну а теперь вам пора обратно в детский сад.
Устраивайтесь поудобнее на ковёр-самолёт, закрыли глазки и «полетели».
(Звучит спокойная музыка - релаксация)
- Вот мы и дома.
- Посмотрите, Буратино приготовил приз для вас в этой коробке.
- Спасибо вам. Молодцы, ребята.
Ребята, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.
(Песня «Чему учат в школе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с буквой [В] как письменным обозначением звука [...
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны...
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Гали...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Путешествие гласных звуков»
Цель: закрепление знаний, полученных детьми при знакомстве с гласными звукамиЗадачи:закреплять навык правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];тренировать в умении выделять гласные звук...
Учебная Программа дополнительного образования по курсу "Учим звуки и буквы" для детей подготовительной к школе группы
Основной целью данной программы является работа над звуковой культурой речи, над развитием фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Основное содержание - обучение дошкольников...