Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Романенко Светлана Николаевна

 

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"

В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на котором ребенок знакомится со звуком и буквой У, учится определять гласный звук в начале слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les._zvuk_i_bukva_u..doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                  Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Цели:

       Образовательные:

  1. Познакомить с гласным звуком «У», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)
  2. Учить определять гласный звук в начале слова.
  3. Познакомить с буквой У.
  4. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

     Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
  2. Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный звук».
  3. Развивать умение составлять небольшие предложения.
  4. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

      Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, массажный шарик «Ёжики», мяч, карточки для составления предложений, магнитофон, кассета с записью, трафареты буквы У, фломастеры, сюжетная картинка «гном Ух»

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность

учителя - логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

Сегодня мы отправимся в путешествие.

В поезде поедет тот кто назовёт слово  со звуком «А»

Ответы детей.

Под музыку дети заходят в зал

Музыкальное сопровождение

Посмотрите мы приехали в лес?

А кто живёт в лесу?

Дети перечисляют диких животных

Слайд

Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу?

Дикие животные, звери

Посмотрите, кто это?

Волк

Слайд

Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет

У-у-у-у-у-у

Какой звук нам слышится?

У

2. Основная часть

Сегодня мы будем говорить о звуке «У».

Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами.

Они вытянулись в трубочку

Губки трубочкой потянем

И не, сколько не устанем

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Характеристика звука У. 

Звук «У»  гласный звук он поется,  при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук?  

Ответы детей

Дети садятся за столы

Слайд

Гласный звук «У»  к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.  Давайте назовём эти слова

Дети называют картинки

Слайд

С какого звука начинаются все эти слова?

Слова начинаются со звука «У»

Посмотрите ребята звук «У» загрустил.

Что же случилось?

Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей.

Давайте ему поможем.

Найдите и назовите  картинки со звуком «У».

Если правильно будем называть, то картинка спрячется

Дети называют картинки с звуком «У» в начале слова

Слайд

Физкультурная минутка

Мы летим на парашюте

Мы серьёзны и не шутим

Вместе с ветром мы вдвоём

Звуки гласные поём: АУ, УУ

(при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции)

Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам

Массаж «Ёжики»

Звук «У» предлагает вам сыграть в игру  «Один – много»

Я буду называть 1 предмет, а вы предметы

Например:  я скажу стул – стулья.

Говорить будем по очереди

Улитка –

Утюг –

Ухо –

Уж –

Ус –

Улица –

Улыбка -

Ответы детей.

Дети рассаживаются за столы.

Игра с мячом

Знакомство с буквой.

Посмотрите на эту букву, у которой длинная - предлинная нога.

Она ее вытянула и танцует на одной ножке.

Слайд

На что похожа буква «У»?

(на веточку, рогатку, сучок)

Слайд

Напишите букву У пальчиком в воздухе.

У - сучок. В любом лесу
  Ты увидишь букву У.

Буква У приглашает вас в гости к Гному Ух, посмотрите он встречает нас на крылечке.  Какая буква написана на ступеньках?

Буква У

Слайд

А на последней ступеньке нет буквы, давайте попробуем написать эту букву.

Дети пишут букву У на ступеньке лесенки

Гном Ух получил письмо, а  прочитать не

может давайте ему поможем.

Дети читают письма

Карточки

Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево вместо листочков на нём растут  буквы. Какая буква растёт на дереве.

Это нам подарок от гнома УХ.

Дети снимают буквы.

Слайд

Трафареты буквы У

 3. Итог занятия

Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним,  с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось.

Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом

Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой.

Дети строятся в колонну и уходят в группу

Музыкальное сопровождение

I. Организационный момент

Логопед

Сегодня мы отправимся в путешествие.

В поезде поедет тот кто назовёт слово  со звуком А

Дети

Ответы детей.

Под музыку дети заходят в зал

Музыкальное сопровождение

Логопед

Посмотрите мы приехали в лес?

А кто живёт в лесу?

Слайд

Дети

Дети перечисляют диких животных

Логопед

Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети

Дикие животные, звери

Логопед

Посмотрите, кто это?

Слайд

Дети

Волк

Логопед

Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет

Дети

У-у-у-у-у-у

Логопед

Какой звук нам слышится

Дети

У

2.Сообщение темы. Основная часть

Логопед

Сегодня мы будем говорить о звуке «У».

Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами.

Дети

Они вытянулись в трубочку

Логопед

Губки трубочкой потянем

И не, сколько не устанем

Дети

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Характеристика звука У.

Логопед

Звук «У»  гласный звук он поется,  при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук?  

Слайд

Ответы детей

Дети садятся за столы

Логопед

Гласный звук «У»  к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.  Давайте назовём эти слова

Слайд

Дети

Дети называют картинки

Логопед

С какого звука начинаются все эти слова.

Дети

Слова начинаются со звука «У»

Логопед

Посмотрите ребята звук «У» загрустил.

Что же случилось?

Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей.

Давайте ему поможем.

Найдите и назовите  картинки со звуком «У».

Если правильно будем называть, то картинка спрячется.

Слайд

Дети

Дети называют картинки.

Логопед

Физкультурная минутка

Мы летим на парашюте

Мы серьёзны и не шутим

Вместе с ветром мы вдвоём

Звуки гласные поём: АУ, УУ

(при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции)

Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам

Логопед

Звук «У» предлагает вам сыграть в игру  «Один – много»

Я буду называть 1 предмет, а вы предметы

Например:  я скажу стул – стулья.

Говорить будем по очереди

Улитка –

Утюг –

Ухо –

Уж –

Ус –

Улица –

Улыбка -

Игра с мячом

Дети рассаживаются за столы

 Знакомство с буквой.

Логопед

Посмотрите на эту букву, у которой длинная - предлинная нога. Она ее вытянула и танцует на одной ножке.

На что похожа буква «У»?

Слайд

Дети

(на веточку, рогатку, сучок)

Слайд

Логопед

Напишите букву У пальчиком в воздухе.

У - сучок. В любом лесу
  Ты увидишь букву У.

Логопед

Буква У приглашает вас в гости к Гному Ух, посмотрите он встречает нас на крылечке.  Какая буква написана на ступеньках?

Слайд

Дети

Буква У

Логопед

А на последней ступеньке нет буквы, давайте попробуем написать эту букву.

Дети

Дети пишут букву У на ступеньке лесенки

логопед

Гном Ух получил письмо, а  прочитать не может давайте ему поможем.

Карточки

Дети

Дети читают письмо

Логопед

Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево вместо листочков на нём растут  буквы. Какая буква растёт на дереве.

Это нам подарок от гнома УХ.

Слайд

Трафареты буквы У

Дети снимают буквы.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

Логопед

Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним,  с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось.

Дети

Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом

Логопед

Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой.

Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Кружок "Волшебный мир звуков и букв"

Рабочая программа кружок" Волшебный мир звуков и букв"...

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »

Методическая разработка  интегрированного занятиядля детей 6-7 лет  «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель:  обобщить знания дошкольников об изученных...