Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"
В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на котором ребенок знакомится со звуком и буквой У, учится определять гласный звук в начале слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les._zvuk_i_bukva_u..doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
Цели:
Образовательные:
- Познакомить с гласным звуком «У», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)
- Учить определять гласный звук в начале слова.
- Познакомить с буквой У.
- Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
- Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный звук».
- Развивать умение составлять небольшие предложения.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, массажный шарик «Ёжики», мяч, карточки для составления предложений, магнитофон, кассета с записью, трафареты буквы У, фломастеры, сюжетная картинка «гном Ух»
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | |
1. Организационный момент | Сегодня мы отправимся в путешествие. В поезде поедет тот кто назовёт слово со звуком «А» | Ответы детей. Под музыку дети заходят в зал | Музыкальное сопровождение |
Посмотрите мы приехали в лес? А кто живёт в лесу? | Дети перечисляют диких животных | Слайд | |
Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? | Дикие животные, звери | ||
Посмотрите, кто это? | Волк | Слайд | |
Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет | У-у-у-у-у-у | ||
Какой звук нам слышится? | У | ||
2. Основная часть | Сегодня мы будем говорить о звуке «У». | ||
Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами. | Они вытянулись в трубочку | ||
Губки трубочкой потянем И не, сколько не устанем | (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.) | ||
Характеристика звука У. Звук «У» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук? | Ответы детей Дети садятся за столы | Слайд | |
Гласный звук «У» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей. Давайте назовём эти слова | Дети называют картинки | Слайд | |
С какого звука начинаются все эти слова? | Слова начинаются со звука «У» | ||
Посмотрите ребята звук «У» загрустил. Что же случилось? Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей. Давайте ему поможем. Найдите и назовите картинки со звуком «У». Если правильно будем называть, то картинка спрячется | Дети называют картинки с звуком «У» в начале слова | Слайд | |
Физкультурная минутка | Мы летим на парашюте Мы серьёзны и не шутим Вместе с ветром мы вдвоём Звуки гласные поём: АУ, УУ (при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции) | Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам | Массаж «Ёжики» |
Звук «У» предлагает вам сыграть в игру «Один – много» Я буду называть 1 предмет, а вы предметы Например: я скажу стул – стулья. Говорить будем по очереди Улитка – Утюг – Ухо – Уж – Ус – Улица – Улыбка - | Ответы детей. Дети рассаживаются за столы. | Игра с мячом | |
Знакомство с буквой. Посмотрите на эту букву, у которой длинная - предлинная нога. Она ее вытянула и танцует на одной ножке. | Слайд | ||
На что похожа буква «У»? | (на веточку, рогатку, сучок) | Слайд | |
Напишите букву У пальчиком в воздухе. У - сучок. В любом лесу | |||
Буква У приглашает вас в гости к Гному Ух, посмотрите он встречает нас на крылечке. Какая буква написана на ступеньках? | Буква У | Слайд | |
А на последней ступеньке нет буквы, давайте попробуем написать эту букву. | Дети пишут букву У на ступеньке лесенки | ||
Гном Ух получил письмо, а прочитать не может давайте ему поможем. | Дети читают письма | Карточки | |
Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево вместо листочков на нём растут буквы. Какая буква растёт на дереве. Это нам подарок от гнома УХ. | Дети снимают буквы. | Слайд Трафареты буквы У | |
3. Итог занятия | Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось. | Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом | |
Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой. | Дети строятся в колонну и уходят в группу | Музыкальное сопровождение |
I. Организационный момент | ||
Логопед | Сегодня мы отправимся в путешествие. В поезде поедет тот кто назовёт слово со звуком А | |
Дети | Ответы детей. Под музыку дети заходят в зал | Музыкальное сопровождение |
Логопед | Посмотрите мы приехали в лес? А кто живёт в лесу? | Слайд |
Дети | Дети перечисляют диких животных | |
Логопед | Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? | |
Дети | Дикие животные, звери | |
Логопед | Посмотрите, кто это? | Слайд |
Дети | Волк | |
Логопед | Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет | |
Дети | У-у-у-у-у-у | |
Логопед | Какой звук нам слышится | |
Дети | У | |
2.Сообщение темы. Основная часть | ||
Логопед | Сегодня мы будем говорить о звуке «У». | |
Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами. | ||
Дети | Они вытянулись в трубочку | |
Логопед | Губки трубочкой потянем И не, сколько не устанем | |
Дети | (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.) | |
Характеристика звука У. | ||
Логопед | Звук «У» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом. Какой это звук? | Слайд |
Ответы детей Дети садятся за столы | ||
Логопед | Гласный звук «У» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей. Давайте назовём эти слова | Слайд |
Дети | Дети называют картинки | |
Логопед | С какого звука начинаются все эти слова. | |
Дети | Слова начинаются со звука «У» | |
Логопед | Посмотрите ребята звук «У» загрустил. Что же случилось? Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей. Давайте ему поможем. Найдите и назовите картинки со звуком «У». Если правильно будем называть, то картинка спрячется. | Слайд |
Дети | Дети называют картинки. | |
Логопед | Физкультурная минутка Мы летим на парашюте Мы серьёзны и не шутим Вместе с ветром мы вдвоём Звуки гласные поём: АУ, УУ (при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции) | Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам |
Логопед | Звук «У» предлагает вам сыграть в игру «Один – много» Я буду называть 1 предмет, а вы предметы Например: я скажу стул – стулья. Говорить будем по очереди Улитка – Утюг – Ухо – Уж – Ус – Улица – Улыбка - | Игра с мячом |
Дети рассаживаются за столы | ||
Знакомство с буквой. | ||
Логопед | Посмотрите на эту букву, у которой длинная - предлинная нога. Она ее вытянула и танцует на одной ножке. На что похожа буква «У»? | Слайд |
Дети | (на веточку, рогатку, сучок) | Слайд |
Логопед | Напишите букву У пальчиком в воздухе. У - сучок. В любом лесу | |
Логопед | Буква У приглашает вас в гости к Гному Ух, посмотрите он встречает нас на крылечке. Какая буква написана на ступеньках? | Слайд |
Дети | Буква У | |
Логопед | А на последней ступеньке нет буквы, давайте попробуем написать эту букву. | |
Дети | Дети пишут букву У на ступеньке лесенки | |
логопед | Гном Ух получил письмо, а прочитать не может давайте ему поможем. | Карточки |
Дети | Дети читают письмо | |
Логопед | Давайте посмотрим, что ещё интересного есть в лесу. Посмотрите, какое волшебное дерево вместо листочков на нём растут буквы. Какая буква растёт на дереве. Это нам подарок от гнома УХ. | Слайд Трафареты буквы У |
Дети снимают буквы. | ||
Ш. Итог занятия, оценка детей. | ||
Логопед | Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. Что вам понравилось. | |
Дети | Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом | |
Логопед | Садитесь в поезд он сейчас отправляется. Едем домой. | Музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город Звуков и Букв» образовательная область: речевое развитие
НОД по образовательной области: речевое развитие в старшей группе...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Кружок "Волшебный мир звуков и букв"
Рабочая программа кружок" Волшебный мир звуков и букв"...
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Методическая разработка интегрированного занятиядля детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель: обобщить знания дошкольников об изученных...