рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_gramote.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя образовательная «Школа № 1460»
(дошкольное отделение)
Рабочая программа
Подготовка детей дошкольного возраста к школе.
Подготовка к обучению грамоте:
«Волшебный мир звуков и букв».
Возраст детей – с 5 до 7 лет
Количество лет обучения – 1 год
Количество занятий в неделю – 2 по 25 - 30 минут
Реализует программу:
Учитель-логопед Лебедева Татьяна Викторовна.
Пояснительная записка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Данные задачи решаются в системе непосредственно образовательной деятельности по:
- развитию речи и подготовке к обучению грамоте;
- введению в художественную литературу;
- ознакомлению с окружающим миром;
- введению в математику.
В подготовительной к школе группе особое место занимает совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты, а именно:
- подведение детей к звуковому анализу слов, делению слов на слоги
- составлению из слогов слов, из слов – предложений
- знакомство с понятиями «слово» и «предложение» (без грамматического определения).
Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
- Развивающая речевая среда
задачи: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
- Формирование словаря
задачи: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
- Звуковая культура речи
задачи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
- Грамматический строй речи
задачи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
- Связная речь
задачи: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц, загадок).
- Подготовка к обучению грамоте
задачи: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов и т.д..
Занятия по обучению грамоте не заменяют занятия по развитию речи, а лишь дополняют, расширяют развивающие задачи, приводят к системности и последовательности знаний, получаемых детьми на этих занятиях в целом. «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте» в рамках коммуникации.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
Данная программа направлена на предупреждение нарушений устной письменной речи. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Количество занятий – 2 раза неделю. Продолжительность – 30 минут. Предусмотрена совместная работа с родителями.
Программа содержит планирование по разделу обучение грамоте и системный цикл домашних заданий в помощь родителям для детей 6-7 лет.
Работа проводится фронтально или подгруппами.
Основное назначение – оказание практической помощи родителям при подготовке ребёнка к школе.
«Обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи. Основная задача рабочей программы «Волшебный мир звуков и букв» - обучение дошкольников элементам грамоты:
- Сформировать у ребёнка первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.
- Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.
Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают по количественному и качественному звуковому составу слова. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.
Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку, - сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.
Среди школьно-значимых функций, определяющих успешность овладения школьными умениями, кроме темпа и качества формирования навыков чтения, письма и счёта, выделяются:
- зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез.
- пространственная ориентация, оптико-пространственный анализ и синтез.
- слуховое восприятие и внимание, слухо-речевая память, фонематический слух.
- сенсомоторные координации,
- точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
Формы работы.
Работа проводится фронтально всей группой и (или подгруппой) с использованием игровых технологий.
Структура занятий подразделяется на обязательные этапы:
- Артикуляционная / речевая гимнастика.
- Повторение прошлого материала / дополнение или продолжение.
- Новый материал:
- звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков;
- буква, её образ и графическое написание;
- составление и чтение слогов с данной буквой, чтение;
- составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
- Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
- Подведение итогов занятия: что нового узнали, научились делать, самоконтроль и самооценка.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у ребёнка представления о речевых и неречевых формах общения:
- умение ориентироваться в содержании этого общения;
- выполнять поручения.
2. Сформировать у ребёнка представления о звуковой стороне речи - как реальной действительности:
- о слове, слоге, звуке, ударении (без определения).
- о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой).
- о выразительных средствах речи.
3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи.
4. Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи:
- наличие у него представления о модели и процессе моделирования;
- способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.
Основные этапы и содержание работы.
Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные.
- Подготовительный:
- закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
- интонационное выделение заданного звука в слове.
- графическое обозначение слов – прямоугольник (схема).
- деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
- Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э, И:
- знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий).
- понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный кружок.
- определение места звука / буквы в слове
- обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
- Знакомство с согласными – П, Т, К,М,Х,С,З,Н,Б,В,Д,Г,Ш, Л,Ж,Р,Ч,Ц,Щ,Ф, Й.:
- алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
- понятия «согласный звук», «слог».
- гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий кружок.
- Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости.
- чтение слогов с изученными звуками и буквами.
- составление и чтение слов из знакомых букв.
- работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
- Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю:
- гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
- графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный кружок.
- звуковой (фонетический) анализ слова.
- Знакомство с Ь и Ъ – и их особенностями.
- Понятие «предложение» и его графическое изображение (схема).
- переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.
- закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
- переход к чтению несложных текстов.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
* Система занятий включает в себя также серию упражнений для подготовки артикуляционных органов к постановке звуков, словесные и дидактические игры на расширение словарного запаса.
Перспективное планирование программного содержания
на учебный год
месяц | С роки | № Занятия, тема | |
сентябрь | 1-3 неделя | Мониторинг. | Мониторинг. |
4 неделя | №1. Знакомство. Звук У. Буква У: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (круг - звуковичок). Учить выделять звук из ряда гласных; образовывать мн.ч. сущ.; познакомить с буквой У. | №2. Тема: Звук А. Буква А: учить выделять звук А из ряда гласных; образовывать мн.ч. сущ.; познакомить с буквой А. | |
октябрь | 1 неделя | №3. Тема: Звуки А, У. Буквы А, У: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков А,У; учить дифференцировать эти звуки; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтение. | №4. Тема: Звук И. Буква И: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука И; учить выделять ударный гласный звук; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ау, аиу, и т.д.), их чтение. |
2 неделя | №5. Тема: Звуки П-Пь. Буква П: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков П-Пь; граф. изобр. твёрдого согласного звука (синий звуковичок.), граф. изобр. мягкого согласного звука (зеленый звуковичок.), место звука в слове, слог- согласный и гласный звук, чтение слогов, печатание буквы, слогов (ап, уп, ип, ) | №6. Тема: Звуки А, У, И, П, Пь Буквы А, У, И, П: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ап, уп, ип, а-па, у-па и т.д.); учить согласовывать притяжательные местоимения с сущ. | |
3 неделя | №7. Тема: Звук Э. Буква Э: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука Э; учить образовывать форму род.п. ед.ч. сущ. (д/и «чего не стало?»); согласование притяжательных местоимений с сущ. (д/и «жадина»); формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (эп, ап, уп, ип…) | №8. Тема: Звуки Т-Ть. Буква Т: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать сущ. мн.ч. род.п. . (д/и «чего не стало?»); учить пересказывать текст. ; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ат, ут, та, ту, тэ, ти…) | |
4 неделя | №9. Тема: Звуки К-Кь. Буква К: : закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов. | №10. Тема: Звуки П-Пь, Т-Ть, К-Кь. Буквы П,Т,К: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать умение дифференцировать эти звуки; выделять первый и последний звуки в слове; учить работать над предложением; учить образованию форм ед. и мн.ч. им.п. и род.п. сущ. (танк-танки-танков…); учить согласовывать притяжательные местоимения с сущ. |
ноябрь | 1 неделя | №11. Тема: Звуки М-Мь. Буква М: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (мак), их чтение. | №12. Тема: Звук О. Буква О: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить выделять звук в начале, середине и в конце слова; работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (ау, аиу, кот и т.д.), их чтение. |
2 неделя | №13. Тема: Звуки Х-Хь. Буква Х: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить выделять звук Х в начале и в конце слова; работать над предложением; чтение слогов, печатание буквы, слогов (ах, ох, ха, хо, хи, э-хо ). | №14. Тема: Звук Ы. Буква Ы: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить различать окончания сущ. в ед. и мн.числе (тыква-тыквы..); работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов . | |
3 неделя | №15. Тема: Звуки И, Ы. Буквы И, Ы: закрепить навыки правильного и четкого различения и произношения звуков; учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; работать над предложением; закрепить навык пересказывания небольшого текста; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов. | №16. Тема: Звук С: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить согласованию притяжательных местоимений с сущ.; познакомить с предлогом; учить образовывать сложные слова (листья падают - листопад); слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и в конце слова; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов . | |
4 неделя | №17. Тема: Звук Сь : закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить согласованию прилагательных с сущ. в роде (синий..? синяя…?...); образованию форм ед.ч. и мн.ч. сущ., обозначающих названия детенышей животных (лисы-лисенок-лисята); работа над схемой предложения; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов. | №18. Тема: Звуки С-Сь. Буква С: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать умение дифференцировать эти звуки; выделять звуки в начале, середине и в конце слова; учить словообразованию относительных прилагательных (осень-осенний…); согласованию их с сущ.; упражнять составлению предложений с предлогами; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов. |
декабрь | 1 неделя | №19. Тема: Звуки З-Зь. Буква З: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать форму мн.ч. род.п. сущ. (мороз-морозы-морозов); согласовывать прилаг. с сущ. (зимний…? Зимняя?... зимнее…?); упрожнять в употреблении предлогов за, из-за, познакомить с понятием «родственные сорва»; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (зима, козы), их чтение. | №20. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить учить подбирать слова, противоположные по смыслу (верхний-нижний); работать над предложением; познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах. формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов (Ната, Нина, Инна и т.д.), их чтение. |
2 неделя | №21. Тема: Звуки Й. Буква Й: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить определять позицию звука в слове; работать над предложением; учить преобразованию слов (заяц-зайка, зима-зимой…); печатанию слов под диктовку; чтение слогов, печатание буквы, слогов (мой, пой, зайка, майка… ). | №22. Тема: Звук Й. Буква Й: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить определять слог в словах; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки; работать над предложением; закрепить навыки чтения и печатания предложений (Это моя майка. У куста зайка.). | |
3 неделя | №23. Тема: Буква Я: познакомить с буквой Я; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слогов; учить печатанию слов и предложений (яма, маяк, язык, яхта, У куста яма.). | №24. Тема: Буква Я: продолжать знакомить с буквой Я; учить образованию относительных прилагательных (ягода- ягодный компот); познакомить с правилом написания слов с большой буквы; учит чтению предложений и печатанию слов (Это мята. Тут котята. Мята, утята, Таня…) | |
4 неделя | №25. Тема: Звуки Б-Бь. Буква Б: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить выделять первый и второй слог в ловах; работа над схемой предложения; закрепить навык преобразования слов (будка-булка, жилет-билет…); формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов (бутон, батон. Тут Боба. У Бобы кот.). | №26. Тема: Закрепление пройденного материала: уточнить понятие «звук»; учить звукослоговому анализу слов; формировать умение составлять предложение с предлогами; читать и печатать слова и предложения. |
январь | Каникулы!!! | ||
3 неделя | №27. Звуки В-Вь. Буква В: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе антонимов; работать над предложением; читать и печатать слова и предложения (Вот ива. У ивы оса., ива, вата, квас, Иван…). | №28. Звуки Д-Дь. Буква Д: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить называть первый и третий слоги в словах; образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф.(дом – домик..); подбирать слова-действия; работа над предложением; | |
4 неделя | №29. Звуки Д-Дь, Т-Ть. Буквы Д, Т: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать приставочные глаголы (подходит, обходит, выходит…); читать и печатать слова и предложения. (Тут дом. Тут садик., садик, вода, дыни..) | №30. Тема: Звуки Г-Гь. Буква Г: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить согласовывать прилаг. с сущ.; образовывать слова-антонимы; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов (гуси, нога, вагон, гудок. Это гуси. У папы бумага.) | |
февраль | 1 неделя | №31. Тема: Звуки К, Г. Буквы К, Г: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить дифференцировать эти звуки; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов, их чтение; работа над предложением. | №32. Тема: Звук Ш. Буква Ш: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; учить согласованию прилаг. с сущ. в косвенных падежах (плюшевого мишку, плюшевым мишкой, плюшевому мишке, о плюшевом мишке…); закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов, их чтение; работа над предложением. |
2 неделя | №33. Тема: Звук Ш. Буква Ш: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить преобразованию слов (кашка-кошка-мошка…); познакомить с правилом правописания ши; читать и печатать слова и предложения (Вот Миша и Наташа. У Миши шашки.) | №34. Тема: Дифференциация звуков С-Ш: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; формировать умение различать звуки; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; учить согласованию прилаг. с сущ.; пересказ. | |
3 неделя | №35. Тема: Звуки Л-Ль. Буква Л: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать форму род.п. ед.ч. сущ. (д/и «чего не стало?»); согласование притяжательных местоимений с сущ. (д/и «жадина»); закрепить формирование навыков звукового анализа и синтеза слов (зал, лапа, липа, вокзал, заснул,…) | №36 Тема: Звуки Л-Ль. Буква Л: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образованию притяжательных прилагательных (лисий, волчий..) навыки звукового анализа и синтеза слов (лук, лото, лампа, поляна. Тут поляна. У Лиды лампа…) | |
4 неделя | №37. Тема: Буква Е: познакомит с буквой Е; упражнять в проведении звуко-слогового анализа слов; читать и печатать слова и предложения (ели, енот, еда. Таня ела суп.) | №38. Тема: Буква Е: продолжить знакомство с буквой Е; закрепить навык преобразования слов (лото-лето, сани-сени..) |
март | 1 неделя | №39. Тема: Звук Ж. Буква Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить правильно употреблять названия животных и их детенышей в ед. и мн.числе; дать представление о спряжении глаголов в настоящем времени (я –вяжу, стригу, бегу; он – вяжет, стрижет, бежит, она…, они.., мы-.., вы - …); упражнять в употреблении приставочных глаголов (бежит, побежал, прибежал, убежал…); продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (жаба, жакет, ждет..), их чтение. | №40. Тема: Звук Ж. Буква Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образованию форм мн.ч. сущ. род.п. (пирожок-пирожков, флажок-флажков..); подбору родственных слов (уж – ужи, ужонок, ужата…); знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; образовывать сложные слова (одноэтажный….); познакомить с правилом написания жи, ши, формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (ножи, ежи, ужи, жук, кожа...), их чтение. |
2 неделя | №41. Тема: Дифференциация звуков З -Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; знакомить с правилами ударения в словах; учить составлять сюжетный рассказ по опорным картинкам; чтение слов, печатание слов (залей - жалей… ). | №42. Дифференциация звуков Ш -Ж: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить образовывать притяжательные прилаг. (заячий, медвежий…); учить подбирать к схемам слова; учить работать с интонацией; закрепить правило написания жи, ши,; учить преобразовывать слова (уши-ужи-лужи-лужа). | |
3 неделя | №43. Тема: Звук Р-Рь. Буква Р: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить определять слог по счету; учить согласованию числ. с сущ.; работать над предложением; закреплять формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. | №44. Тема: Звук Р-Рь. Буква Р: продолжать знакомить с буквой Р; учить преобразованию слов (козы-косы-росы-розы); отгадывать ребус, кроссворд, составлять слова по первому звуку. | |
4 неделя | №45. Тема: Дифференциация звуков Р-Рь –Л-ЛЬ: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах; образовывать сложные слова (рыбу ловит - рыболов); учить работать с разноприставочными глаголами (плавал, плыл, доплыл, переплыл..); закреплять формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. | №46. Тема:Буква Е: познакомить с буквой Е; закрепить навык преобразования слов; работать со словами, обозначающими дей-е; работать над предложением; упражнять в пересказе; учить читать и печатать слова (мед, пес, самолет..) |
апрель | 1 неделя | №47. Тема: Звук Ч. Буква Ч: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; формировать навыки словообразования (отчества лиц муж. пола); работать над предложением; учить преобразованию слов (враг-врач, град-грач…); познакомить с правилом правописания ча, чу; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (дачка-качка-пачка…; чай, чашка, чулок.), их чтение. | №48. Тема: Звук Ч. Буква Ч: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.; образовывать сравнительные наречия (легче, мягче..); подбирать родственные слова; составлять слова; работать над предложением; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (улечу, чайки, часы…..), их чтение. |
2 неделя | №49. Тема: Дифференциация звуков Ч - Ть: закрепить навыки различения и правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе родственных слов; учить составлять слова; работать над предложением; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (чебурашка, чашка, туча…..), их чтение. | №50. Тема: Звук Ц. Буква Ц: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить образовывать форму род.п. мн.ч. сущ. (яйцо – яиц, кольцо – колец…); учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. (дело-дельце, мыло-мыльце..); работать над предложением;, цпь,…), их чтение. продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (цветы, цапля | |
3 неделя | №51. Тема: Дифференциация звуков Ц - С: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; учить подбирать родственные слова; закрепить навыки пересказывания; составление новых слов из заданного слова; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (сестрица, сахарница…..), их чтение. | №52. Тема: звук Щ. Буква Щ: закрепить навыки правильного и четкого произношения звука; закрепить навыки образования сущ., обозначающих профессии; работать над предложением; познакомить с правилом написания ща, щу; их чтение. продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (щука, щавель..). | |
4 неделя | №53. Тема: Звуки Ф-Фь. Буква Ф: закрепить навыки различения и правильного и четкого произношения звуков; упражнять в подборе родственных слов; учить составлять слова; работать над предложением; продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза слов (флаг, флот, фото, Федя…..), их чтение. | №54. Тема: Буква Ю: познакомить с буквой Ю; закрепить навык преобразования слов; работать со словами, обозначающими дей-е; работать над предложением; упражнять в пересказе; учить читать и пчатеть слова (юла, изюм, салют, Юля...) |
Список использованной литературы:
Богомолова В.О. Логопедическое пособие для детей. СПб.,1994г.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1991г.
Каше Г.А. подготовка к школе детей с нарушениями речи. М., 1985г.
Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. Методическое пособие. М., 2005г.
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М., 2009г.
Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М., 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте".
обобщение опыта работы на тему "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте"...
Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей среднего возраста
Рабочая программа «Звукоград» по организации работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей среднего возраста предназначена для воспитателей дошкольных ...
Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста
Рабочая программа ЗВУКОГРАД» по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста предназначена для воспитателей дошкольных образовательных ...
Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...
ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...
ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»...
Вот и закончился очередной курс дополнительной программы по подготовке детей дошкольного возраста к школе: обучение элементам грамоты.
В течение восьми месяцев ребята посещали занятия два раза в неделю, узнавали много нового и интересного, познавали тонкости родного языка, особенности произношения и звучания звуков родной речи,...