Кружок "Волшебный мир звуков и букв"
рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа кружок" Волшебный мир звуков и букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d-8_volshebnyy_mir_zvukov_i_bukv_-_.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заместитель директора

ГБОУ Школа №2065

______________ Урсегов К.Б.

    протокол от 27.08.2018 года №10

приказ от 30.08.2018 года № 38-ВР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный мир звуков и букв»

Направленность:  социально-педагогическая

Уровень:   ознакомительный

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                   

                                                               

                                                               Составитель: педагог дополнительного

                                                               образования Данилова И.Н.

г. Москва, 2018

Пояснительная записка

Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,

что  есть  в  жизни  - это  красивая речь

и  свободное  движение  под  музыку.

И  ребенка можно    этому   научить.

А. И. Буренина.

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу разных причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Наиболее эффективное средство развития психической и моторной сфер - занятия логопедической ритмикой, которая базируется на взаимосвязи речи, музыки и движений. На  занятиях   формируются  представления  о  музыкальных,   двигательных,  речевых  ритмах. Вся деятельность   осуществляется в  неразрывном  единстве.

В  игровой форме  дети   овладевают  движениями артикуляционной,   общей  и  мелкой  моторики,  учатся  находить  ритмическую  организацию  в  музыке  и  речи,  знакомятся с артикуляционными укладами звуков и   с  элементарными  приемами  самомассажа. Сюжетно-тематическая  организация  занятий  позволяет  каждому  ребенку  чувствовать  себя  комфортно,  уверенно,  так как  в  игре  максимально  реализуются потенциальные возможности  детей.  Такое   построение  занятия   позволяет  добиться  устойчивого внимания  на  протяжении всей  деятельности и  соответственно  повышает  результативность  в  усвоении знаний.   Речевой  материал  доступен  в  лексическом   отношении,  включает  малые  формы  русского  фольклора  и  стихи  современных  детских  поэтов.   Все  упражнения  проводятся  по  подражанию.  Речевой  материал  предварительно  не  заучивается.                                                           

Программа  «Волшебный мир звуков и  букв » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и авторской программы Н.Ю. Картушиной.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, развитие активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и  эстетических качеств личности ребенка.

Актуальность программы.                                                         

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям  сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки  их к усвоению грамоты.

Задачи программы.

Образовательные:                                                                        

1.Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

5.Формирование и развитие фонематического слуха.

6.Развитие произносительных умений.

7.Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией.

8.Знакомство со слоговой структурой слова.

9.Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

10.Формирование  умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

11.Расширение словарного запаса детей.

12.Формирование и развитие звуко-буквенного анализа.

Развивающие:

  • Развитие слухового восприятия
  • Развитие графических навыков
  • Развитие мелкой моторики
  •  Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
  • Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

Особенности программы

В программе соблюдается преемственность с  предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения , используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.

Содержание программы делится на 2 группы:

1группа ( дети 4-5 года) - развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

2группа ( дети 5-6 лет) - развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению

На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

  • развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
  • развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • формирование графических навыков

Особенности возрастной группы детей 4 – 5лет.

В 4-5 летнем возрасте заметно увеличивается словарный запас детей за счёт слов, обозначающих свойства и качества предметов. К 5 годам словарный запас  составляет около 2000 слов.        

В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться в окончаниях слов, начинают активно использовать предлоги.

Речь становится связной и последовательной. Развивается как диалогическая речь, так и монологическая. Дети могут участвовать в коллективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам или используя игрушки.

Особенности возрастной группы детей 5– 6 лет.

Словарь  ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются  индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами. В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло- стеклянный)

 Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов.

Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь; стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа;  образуют новые слова ( хлеб – хлебница, сахар- сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов  педагога. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы.

В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие  глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют  предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Способы и формы работы с детьми.

  • Дидактические игры
  • Фонематические упражнения
  • Работа с текстами
  • Рисование
  •  Артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
  •  Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
  •   Паьчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
  •   Упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  •   Артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции и   речевого дыхания;

Участники программы - дети 4 - 6 лет.

Срок реализации программы- 1 года

Срок обучения – 8 месяцев с октября по май (64 часа  в год из расчёта  2 занятия в неделю).

Режим занятий – 2 раза в неделю во второй половине дня (4 - 5 лет – 20  минут,5 - 6 лет – 25 минут).

Основные применяемые технологии:

  • Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В.Давыдова
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Компьютерные (новые информационные) технологии
  • Личностно-ориентированное обучение

Ожидаемые результаты:

Дети 4-5 лет

  • правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
  • различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
  • делить слова на слоги;
  • дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;
  • определять и называть первый звук в слове;
  • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
  • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
  • составлять 2-3 предложения по картине;
  • пересказывать простые сказки;
  • отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений
  • заучивать небольшие стихотворения

Дети 5-6 лет

  • буквы  русского алфавита
  • понимает и использует в речи термины «звук», «буква»
  • правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
  • определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
  • различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
  • делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
  • пользоваться графическим обозначением звуков;
  • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
  • составлять 4-5 предложений  по картине; по серии картинок, из личного опыта
  • пересказывать простые сказки;
  • отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений
  • заучивать стихотворения

Формы подведения итогов

1. Вводная диагностика – октябрь.

2. Итоговая диагностика – май.

3. Открытые мероприятия для воспитателей и родителей- май.

Конкурс чтецов.

Учебно-тематический план

1 группа (4-5 лет)

п/п

Тема (раздел)

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей. Экскурсия по учреждению дополнительного образования.

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие

1

1

1

Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги.

10

5

5

Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными

30

12

17

Произведения детских писателей

7

4

3

Рассказывание по картинам и серии картинок.

7

2

4

Повторение.

8

2

6

Всего

64

26

38

Учебно-тематический план

2 группа (5-6 лет)

п/п

Тема (раздел)

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей .Экскурсия по учреждению дополнительного образования.

1

1

2.

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие

1

1

1

3.

Многообразие слов.

1

-

1

 4.

Звуки и буквы

38

19

19

 5.

Произведения детских писателей

8

8

-

 6.

Рассказывание по картинам, серии картинок, из личного опыта детей.

16

17

-

 7.

Всего

64

45

22


Содержание программы

1группа (4-5 лет)

Название темы

Цели

Краткое описание темы

Введение

Заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься.

На этом занятии в игровой форме дети будут рассказывать о себе.

Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», познакомить с многообразием слов, сравнивать слова по звучанию, подбирать близкие по звучанию, делить слова на слоги.

На данном этапе формируется интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициатива в решении познавательных задач. Формируется навык самоконтроля и самооценки.

Формируются графические навыки.

Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными

Учить выделять среди звуков согласные.

В этом периоде главный  аспект будет направлен на  интонационное выделение твёрдых- мягких согласных в словах, фразовой речи .На этом этапе обучения широко применяются игровые упражнения, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, продолжается работа над выразительностью чтения стихотворений, потешек, работа над текстами, работа над графическими навыками.

Произведения детских писателей

Учить внимательно слушать рассказы, сказки, стихотворения.

Педагог, используя разные приёмы и педагогические ситуации, помогает детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Важно поддерживать интерес к слову в данном произведении, формировать интерес к книге.

Рассказывание по картинам и серии картинок.

Упражнять детей в составлении  описательных  рассказов по картине, серии картинок, описывать предмет, картину; развивать монологическую речь.

Словарь детей  расширяется за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка. Дети осмысливают причинно-следственные отношения, учатся  строить сложные предложения.

Повторение.

Повторить звуки, нахождение их места в слове, отработать интонационную выразительность речи.

В игровой форме проходит повторение пройденного материала.


Содержание программы

2группа (5-6 лет)

Название темы

Цели

Краткое описание темы

Введение. Многообразие слов.

Учить строить короткие предложения, учить слушать друг друга.

Познакомить с многообразием слов русского языка.

На этом занятии в игровой форме дети будут рассказывать о себе.

Звуки и буквы

Учить различать понятия «Звук» и «Буква», выделять среди звуков согласные и гласные, среди согласных твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также познакомить с буквами, которые не обозначают звуков.

На этом этапе обучения  дети начинают читать слияния, слоги, слова; широко применяются дидактические  игровые упражнения, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, продолжается работа над выразительностью чтения стихотворений, потешек, работа над текстами, работа над графическими навыками.

Произведения детских писателей

Учить внимательно слушать рассказы, сказки, стихотворения. Познакомить с жанровыми особенностями рассказов, сказок, стихотворений.

На данном этапе педагог, используя разные приёмы и педагогические ситуации, помогает детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Педагог помогает детям понять скрытые мотивы поступков героев произведений.

Рассказывание по картинам, серии картинок, из личного опыта детей.

Упражнять детей в составлении  описательных  рассказов по картине, серии картинок, описывать предмет, картину; развивать монологическую речь.

Дети осмысливают причинно-следственные отношения, учатся  строить сложноподчинённые и сложносочинённые  предложения. Дети составляют небольшие рассказы творческого характера  на тему, предложенную педагогом.

Календарно-тематический план.

1 группа (дети 4-5 лет)

занятия

Содержание

Кол.

часов

Сроки проведения

планируемые

скорректирован

Октябрь

 1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей.

Вводное занятие.

  • 2.»Осенние краски»
  •  Закреплять знания детей об осени, как времени года.
  • Уточнить артикуляцию звука [И] в проговаривании чистоговорок.
  • Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

3.«У бабушки в деревне»

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [И - У].
  • Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
  • Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
  • Развивать произвольную переключаемость
  •  органов артикуляционного аппарата.

4. «Караваюшка»

  • Углубить знания детей о том, как пекут хлеб, о многообразии хлебобулочных изделий.
  • Закрепление артикуляции звука [А] в фонематических упражнениях.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

5. «Прогулка по осеннему лесу»

  • Закреплять знания детей об осени, как времени года.
  • Уточнить артикуляцию звука [о] в проговаривании чистоговорок.

Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание

1

1

2

2

2

2.10

4.10

9.10.-11.10.

16.10.-18.10.

23.10.-25.10.

Ноябрь

  1. 1.«Городок игрушек»

•        Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки.

•        Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].

•        Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.

•        Развивать слуховое внимание.

  1. «Спор грибов и ягод»

•        Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о ягодах.

•        Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

•        Закреплять умение различать на слух гласные звуки

 (А-У-И), определять последний согласный звук в словах.

•        Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

  1. «У кошки новоселье»

•        Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

•        Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

•        Развивать мимику детей и пантомимику.

•        Воспитывать правильное речевое дыхание.

  1. Профессии «Кем быть?»

•        Закрепить знания детей о различных профессиях.

•        Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.

•        Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.

•        Развивать общую и мелкую моторику.

•        Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

  1. «Магазин игрушек»
  • Знакомство со звуком «Г» с его артикуляцией, зрительным символом
  • Д/и «Магазин» (подбор слов)
  • Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков)
  • Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков  (ГАМ)
  • Работа со схемой слова, определение  позиции звука в словах
  • Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)

2

2

2

2

2

30.10-1.11.

6.11.-8.11.

13.11.-15.11.

20.11.-22.11.

27.11-29.11

Декабрь

  1. «Наша Родина»

•        Закрепить знания по теме.

•        Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.

•        Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

•        Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

•        Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа.

  1. Птицы наши друзья «Синичкин календарь»

•        Закрепить знания детей по теме.

•        Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

•        Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

•        Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

  1. «Фея Зима»

Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

•        Учить детей дифференцировать звуки

[Ф-В] в речевых играх.

•        Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.

•        Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.

  1. Скоро, скоро Новыйгод! «Путешествие в новогоднюю сказку»

•        Закрепить умение детей дифференцировать звуки

[М-Н], выделять их из ряда согласных звуков.

•        Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.

•        Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

•        Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений

2

2

2

2

4.12.-6.12.

11.12.-13.11.

18.11.-20.11

25.12-27.12

Январь

  1. «Домик куклы Кати»

•        Закрепить знания детей по теме «Мебель».

•        Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

•        Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.

•        Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

  1. «Пау-пау-паучок»

•        Систематизировать знания детей о различных видах одежды.

•        Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

•        Разучить с детьми комплекс игрового массажа.

•        Формировать правильное речевое дыхание.

•        Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру

  1. «Зимняя царица»

Закрепить знания детей по теме.

•        Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

•        Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

•        Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

2

2

2

8.01.-10.01

15.01.-17.01.

22.01.-24.01.

Февраль

  1. Сказка «Дорога на мельницу»

•        Закрепить знания детей по теме.

•        Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

•        Учить детей выделять звуки [Ы-И]  из ряда гласных звуков.

•        Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.

•        Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

  1. «У нас в гостях инопланетяне»

•        Систематизировать знания детей о различных видах посуды.

•        Уточнить артикуляцию звуков [М-М’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.

•        Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

•        Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

  1. «Наши любимые сказки»

•        Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

•        Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

•        Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.

•        Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.

•        Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового.

4.Защитники Отечества «Три богатыря»

•        Закреплять знания детей по данной теме.

•        Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т-Д] в оздоровительных и подвижных играх.

•        Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.

•        Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

•        Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.

2

2

2

2

5.02.-7.02.

12.02-14.02

19.02-21.02.

26.02.-28.02.

Март

  1. «Самая любимая мама»

•        Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.

•        Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.

•        Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

•        Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

•        Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

  1. Сказка «Как лиса пробралась в курятник»

•        Систематизировать у детей знания о домашних птицах.

•        Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.

•        Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

  1. « На лесном перекрестке»

•        Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

•        Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К-Г] в пальчиковой игре «Круглый год».

•        Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.

•        Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох

  1. «Весна –красна»

•        Закрепить знания детей о весне, ее приметах.

•        Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.

•        Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.

•        Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

•        Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

2

2

2

2

5.03-7.03

12.03-14.03.

19.03-21.03.

26.03-28.03.

Апрель

  1. «Мы строители»

•        Закрепить знания детей по теме.

•        Закрепить умение детей дифференцировать звуки[К-Х] в чистоговорках.

•        Закреплять умение согласовывать движения со словами.

•        Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх

  1. «мы едем, едем, едем…2

•        Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

•        Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

•        Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.

•        Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

  1. Сказка «Старик годовик»

•        Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.

•        Закрепить правильную артикуляцию звуков [С-З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.

•        Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.

•        Развивать слуховое внимание и слуховую память.

•        Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

  1. «Рыболовы»

        Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.

•        Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Самовар».

•        Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.

•        Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.

2

2

2

2

2.04.-4.04

9.04.-11.04

16.04.-18.04.

23.04-25.04.

Май

  1. «День Победы»

•        Закрепить знания детей по теме.

•        Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф-В] в дыхательных играх.

•        Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры.

•        Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению        1

2«Посадим огород»

        •        Закрепить знания детей о весенних работах на огороде.

•        Закрепить артикуляцию звуков [П-Б] в речевых и пальчиковых играх.

•        Формировать правильное речевое и диафрагмальное дыхание.

•        Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

3. «Здравствуй, лето!»

         •        Закрепить правильную артикуляцию звуков [С-З-Ц] в чистоговорках.

•        Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

•        Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.

•        Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии.

4.Итоговое занятие           

2

2

2

1

30.05-7.05

14.05-16.05

21.05-23.05

28.05

2 группа (дети 5-6 лет)

занятия

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

дата проведения

планируемые

скорректированные

Октябрь

1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей.

2. Вводное занятие.

3. Деление слов на слоги;   «Засели слова в домики»

4. Звук и буква «У»  Отгадывание  «загадок от кота Васятки». Деление слов на слоги.Печатание буквы.    Раскрашивание буквы «У»

5. Звук и буква «А». Отгадывание  «загадок от кота Васятки». Деление слов на слоги.Печатание буквы.   Найди букву «А» (газетная вырезка)

6. Знакомство со схемой предложения. Д/упр. «Скажи одним  словом» (пылесос, скалолаз, ледоход, снегопад)

7. Буква «О». «Рисование буквы «О» фасольками», Д/упр. «Цепочка слов». Печатание буквы.  Чтение слогов

8. Составление предложений по картинкам. Составление схем предложений. (Дети играют. Зайчик прыгает.  Рыбка плавает.)

9. Звук и буква «И» Отгадывание  «загадок от кота Васятки» Д/упр. «Один- много». Печатание буквы; чтение слогов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.10

4.10

9.10

11.10.

16.10.

18.10.

23.10.

23.10.

30.10.

Ноябрь

1.Знакомство с предлогами. Работа со схемами

2.Звук и буква «П» Д/упр. «Цепочка слов». Печатание буквы.  Чтение слогов

3.Звук и буква «И». Звукобуквенный анализ (АУИ, АИУ, ИУА…)Работа с предложением

4.Звуки «Ы-И» Дифференциация. Работа со звуковыми линейками

5.Знакомство сложными словами

6.Звук и буква «М». Назови первый звук в слове.

7.Звук и буква «В» Печатание буквы

8.Определение позиции звука в слове. Анализ слогов (АМ, МА) Составление из букв разрезной азбуки

1

1

1

1

1

1

1

1

1.11.

6.11.

8.11.

13.11.

15.11.

20.11

22.11.

27.11.

Декабрь

1        Звук и буква «П». Печатание буквы. Игровые упражнения.

2        Характеристика звука. Дифференциация  (П и Пь). Самостоятельный анализ слова папа

3        Звук и буква «Б». Игры и задания на дифференциация  (на слух и на произношение)

4        Характеристика звука «Б» Работа со звуковыми линейками. Составление схем из кружков, анализ (баба, Бим)

5        Дифференциация «Б-П»  Игровое упражнения: «Сигнальщики» (Б-П)

«Исправь словечко», «Хлопни, если услышишь»

6        Чтение слогов, звуковой анализ слов (составление схем). Составление предложений с предлогами (на, над, под)

7        Звук и буква «Т» Характеристика звука «Т» Проговаривание чистоговорки

Игры: «Договори последний звук». Печатание буквы

8        Чтение слогов, звуковой анализ слов (Тим, Том). Печатание предложения (Тут Тим.)

1

1

1

1

1

1

1

1

29.11

4.12.

6.12.

11.12.

13.12.

18.12.

20.12.

25.12.

Январь

1        Звук и буква «Д» Характеристика звука «Д» Работа со звуковыми линейками

Отгадывание загадок Печатание буквы, чтение и анализ слогов: да, ду, ды, ад, од, ид.

2        Дифференциация «Д-Т»  Игры: «Скажи наоборот», Найди ошибку», «Убери лишнюю картинку» Составление слов из букв разрезной азбуки  (Тима- Дима, том-дом)

3        Звук и буква «К» Характеристика звука «К» Отгадывание  «загадок от кота Васятки»

Печатание буквы «к», составление из букв, чтение и анализ  слов: коты, маки, тук-тук

4        Печатание под диктовку: мак- маки, кот - коты, кит - киты. .Работа с предложением: составь предложение из деформированной фразы, составь  предложений с предлогом «к»

5        Звук и буква «Г» Характеристика звука «Г» Назови первый звук в отгаданных загадках (горох, гриб, гнездо), игра с мячом «Мяч- смягчитель). Печатание буквы.

6        Дифференциация «Г-К» «Назови лишнее слово», «Один - много»,

Анализ и чтение предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.

7        Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с предложением: составь предложение из предложенных слов, составь  предложений с предлогом «в-на-за»

8        Звук и буква «В» Характеристика звука «В» Отгадывание  «загадок от кота Васятки»

Д/упр. «Назови ласково» (или полное имя), Печатание буквы, чтение и анализ слогов

1

1

1

1

1

1

1

1

27.12.

10.01

15.01.

17.01.

22.01.

24.01.

29.01.

31.01.

Февраль

1.Звук и буква «Н» Характеристика звука «Н»  «Поймай звук» - дифференциация «н-нь»; составление предложений с предлогами на, над;

2.Составление и преобразование слов из букв разрезной азбуки (нота - Ната; нота- ноты; ива- Иван). Чтение и анализ текста, нахождение предложений с предлогом  «У»

3.Звук и буква «Х» Характеристика звука «Х» Разучивание логоритмического упр. «Хомка, хомка, хомячок…»; «Подбери слова по его началу»; печатание буквы «Х» в тетради; чтение слогов и слов.

4. Буква «Х» Разучивание   скороговорки; Д/и: «Буквы перепутались» (гласные и согласные); «Шифровальщики» (Найди букву);  самостоятельный звуко-буквенный анализ.    Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки                                    

5.Звук и буква «С» Характеристика звука «С» Д/и :» « Отгадай загадки, назови первый звук в отгадках», «Найди лишнее слово», «Объясни значение слова: листопад, снегопад, пылесос…»; Знакомство с буквой «С», чтение слогов и слов.

6.Звуко-слоговой анализ слов, составление схем их кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание; подсчет слов в предложении, нахождение предлога и определение его места в предложении. (Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Димы стаканы. Там сок)

7.Звук и буква  «З» Характеристика звука «З» Отгадывание  «загадок от кота Васятки»

Д/упр: «Замени первый звук в слове», «Найди ошибку»;   печатание буквы З», чтение слогов

1

1

1

1

1

1

1

5.02.

7.02.

12.02.

14.02.

19.02.

21.02.

26.02.

28.02.

Март

1        Дифференциация «З-С» Д/упр: «Хлопни в ладоши»: «Составь слово». Чтение, анализ предложений. Составление схемы предложения. Списывание: Вот Сима. У Симы  сова. Вот Зина. У  Зины коза. Тут Сима и Зина.

2        Звук и буква  «Ш» Характеристика звука «Ш» Д/упр: «Закончи слово слогом ША(ШИ); «Замени первый звук в словах на звук «Ш». Печатание буквы «Ш» в тетради; чтение слогов и слов.

3        Самостоятельный звукко-буквенный анализ слов (шуба, Миша, кошка, душ, шум). Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки (мишка-мышка, мушка, мошка…) Диктант:  Вот Даша. У Даши шуба.

4        Звук и буква  «Ж» Характеристика звука «Ж» Отгадывание  «загадок от кота Васятки». Д/упр: «Большой-маленький», «Назови все отгадки», «Повтори предложения». Печатание буквы «Ж».   Звуко- буквенный анализ: жаба, жук, ёжик.

Правило «ЖИ-ШИ»

5        Дифференциация «Ш-Ж» Д/упр: Закончи слово подходящим слогом: «жи-ши»; «Замени звук «Ш» на звук «Ж»; «Подарки Жене и Шуре». Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки (ужи-уши). Чтение, списывание, запись предложений по памяти: У Маши  мишка. У мишки ушки.

6        Дифференциация «С-Ш» Д/игры: «Цепочка слов», «Найди одинаковый первый звук в словах», «Повтори  пару слов», «Разложи картинки, в названиях которых первый звук С(Ш)» Звуко-буквенный анализ  слов с помощью кружков: сушка, Саша, сушки.

Разучить скороговорку  «Шла Саша по шоссе..»

7        Звук и буква  «Ф» Характеристика звука «Ф» Д/упр. «Найди картинку», «Кто-что?», «Найди ошибки в предложении». Печатание буквы «Ф».    Чтение слогов: фан, фук, фта, фон, наф, нуф.

8        Буква «Ф». Дифференциация звуков (Ф-Фь);  Д/упр «Эхо», «Мяч- смягчитель»,

Звуко-слоговой анализ слов. Составление схемы их кружков, подсчет слогов в слове; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение. (Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.)

1

1

1

1

1

1

1

1

5.03

7.03

12.03.

14.03.

19.03.

21.03.

26.03.

28.03.

Апрель

1        Дифференциация «В-Ф»

«Исправь ошибку», Найди лишнюю картинку».  Составление звуковой схемы слов. Чтение и анализ предложений. Списывание: Вот Вова. У Вовы вата.

2        Д/упр. «Хлопни в ладоши, если услышишь», «Скажи наоборот», «Закончи слово слогом Вы или ФЫ.» «Из названный слов назови слова, в которых есть звук  «Ф» и «В» Составление предложений с предложенными словами: фокус, фикус, фартук, вафли.

3        Д/упр. «Подарки Вите и Фиме», «Разучивание стихотворения «В огороде Фекла…»;

Работа со  звуковыми линейками и перфокартами. Чтение и анализ текста, нахождение предложений с предлогом  «В»

4        Звук и буква  «Л» Характеристика звука «Л» Деление слов на слоги Д/упр.» Засели домики», «Убери из слов звук «Л»; «Мяч- смягчитель»

Отгадывание  «загадок от кота Васятки». Печатание буквы «Л», чтение слогов и слов., определение местонахождение звука Л» в слове.

5        Д/игры: «Буквы перепутались (согласные: глухие и звонкие), «Подбери слово к схеме»; разгадывание ребусов; Чтение и анализ предложений. Составление схем предложений (Лиза шла в магазин. У Луши кукла. Луша мыла куклу. Луша мыла куклу в тазу.)

6        Звук и буква  «Р» Характеристика звука «Р» Д/упр. «Повтори серию слогов», «Вспомни как можно больше слов  по первому слогу: ра, ро, ру, ры. Печание буквы «Р». Чтение слогов и слов: рыба, раки, куры, икра, дырка.

7        Отгадывание  «загадок от кота Васятки». Д/упр. «Подарки для Ромы и Риты»

Звуко-слоговой анализ слов. Составление слов из букв разрезной азбуки: рука, рубаха, радуга, рис, репка. Запись предложения под диктовку: У Ромы репка. У Риты марка.

8        Дифференциация «Р-Л» Д/упр. «Найди лишнее слово», «Хлопни в ладоши», « Повтори слоговой ряд», «Разложи картинки на две стопки (Ль-Рь). Составь  предложения со словами: корабль, камель, лагерь, ларек, зеркало, карусель.

Преобразование слов с помощью разрезной азбуки: игла- игра,: иглы- игры, лак- рак; лама- рама;  жил-жир;

1

1

1

1

1

1

1

1

2.04

4.04.

9.04.

11.04.

16.04.

18.04.

23.04.

25.04

Май

1        Звук и буква  «Ч» Характеристика звука «Ч» Отгадывание  «загадок от кота Васятки

Д/упр. «Назови первый звук в отгадках», «Замени первый звук на звук «Ч»;  печание буквы «Ч»; чтение, списывание: часы, час, удача, задача. Правила «ЧА»

2        Дифференциация «Ч-Т» Д/упр. «Замени звук «Ч» на звук «Т», «Найди и исправь ошибки», «Слоговые часы». Чтение по индивидуальным карточкам.

3        Звук и буква  «Е-Ё» Характеристика звуков «Е-Ё» Д/упр. «Скажи наоборот» (парные гласные); «Эхо», «Определи  наличие и место звука Е-Ё в слове». Отгадывание  «загадок от кота Васятки». Печатание букв в тетради. Чтение слогов, слов: село, лес, мед, река, лён.

4        Буквы «Е-Ё». Д/упр. «Слоговые часы», «Слоги перепутались», «Разгадай кроссворд»

Чтение  и звуковой анализ слов: кресло, весло, песик, ёлка, вес.

5        Звук и буква  «Щ» Характеристика звука «Щ».  Скороговорка» Два щенка, щекой к щеке, грызли щетку в уголке», Д/упр.: Закончи слова одинаковым звуком «Щ», «Кто это?». Печатание буквы «Щ». Составление звуковой схемы слов с помощью кружков: щенок, щука, щит,  плащ)

6        Составь схему предложения и определи, каким по счету стоит слово со звуком «Щ» (Щука плавает. Барабанщик барабанит.  Щенок ел мясо.. Кошка поймала щуку.)

7        Звук и буква  «Й»     Отгадывание  «загадок от кота Васятки».    Характеристика звука «Й» Д/упр. «Закончи слово слогом:  КА (май…, гай.., чай.., лай…, зай..). Печатание буквы в тетради. Составление слов из букв  разрезной азбуки: май, чай, лай, гайка.

8        Буква «Й». Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, письмо печатными буквами, чтение слов: май, чайник, лайка, зайка. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: зайка- майка-гайка-шайка-чайка. Чтение с доски: Кто тут? Тут Зина. У Зины зайка. Тут Дима. У Димы майка. Тут Сима. У Симы чайка.

1

1

1

1

1

1

1

1

30.04.

7.05.

14.05.

16.05.

21.05.

23.05.

28.05

30.05

Методическое обеспечение образовательной  программы

1 группа (дети 4-5 лет)

№п/п

Тема (раздел)

Форма проведения

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Введение

Беседа, игра

НАГЛЯДНОСТЬ – рассматривание серии сюжетных картин. СЛОВЕСТНЫЙ

-беседа

-использование художественной литературы (потешки, стихи, загадки)

-указание, пояснение

 ПРАКТИЧЕСКИЙ

-Обследование предмета (тактильное)

-игровой персонаж

-игровые упражнения

-игры на развитие речи

иллюстрации

Игра «Подскажи словечко»

2

Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги.

Дидактическая игра

Демонстрационный, наглядный и раздаточный материал, предметные картинки

Игра «Путеше ствие по картинкам и схемам»

3

Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными

Беседа,

дидактическая игра

Демонстрационный наглядный материал,

предметные картинки

 Игра «Распредели правильно»

4

Произведения детских писателей

Беседа, драматизация

Книги детских писателей.

А.Барто, К. Чуковского, Е Чарушина, В. Берестова , К Ушинского, С.Маршака, Б. Заходера

А.Барто ,Г. Сапгира, О. Высоцкой.

Конкурс на лучшего чтеца по теме

«Стихи С.Маршака»

5

Расказывание по картинам и серии картинок.

Беседа,

дидактическая игра.

Картинки, серии картинок

Конкурс на лучшего рассказчика по теме «Рассказ о моей игрушке»

6

Повторение.

Дидактическая игра, конкурс

Демонстрационный наглядный материал, раздаточный материал, предметные картинки

Открытое мероприятие для воспитателей и родителей

Методическое обеспечение образовательной  программы

2группа (дети 5-6 лет)

п/п

Тема (раздел)

Форма проведения

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Введение.  Многообразие слов.

Беседа, дидактическая  игра

НАГЛЯДНОСТЬ – рассматривание серии сюжетных картин. СЛОВЕСТНЫЙ

-беседа

-использование художественной литературы (потешки, стихи, загадки)

-указание, пояснение

 ПРАКТИЧЕСКИЙ

-Обследование предмета (тактильное)

-игровой персонаж

-игровые упражнения

-игры на развитие речи

Демонстрационный, наглядный , раздаточный материал, предметные картинки

Игра «Место буквы в слове»

2

Звуки и буквы

Дидактическая игра, беседа

Демонстрационный, наглядный, раздаточный материал, предметные картинки

Разгадывание ребусов по теме «Звуки и буквы»

3

Произведения детских писателей

Беседа, драматизация

Книги детских писателей.  А.Барто, К. Чуковского, Е Чарушина, В. Берестова, С.Маршака, Е. Благининой, Г. Виеру.

Портреты писателей

Конкурс на лучшего чтеца по теме «Произведения К.Чуковского»

4

Рассказывание по картинам, серии картинок, из личного опыта.

Беседа,

 дидактическая игра.

Картинки, серии картинок

Рассказ по теме «Любимая книга»

Список используемой литературы:

  1. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2010 г.
  2. Е.В.Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2011г.
  3. Е.В.Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-6 лет». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2011г.
  4. У.М.Сидорова. Задания  по развитию речи детей старшей группы ДОУ. Москва: Творческий центр, 2010 г.
  5. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор – составитель А.В. Аджи. Воронеж : ТЦ «Учитель», 2009 г.
  6. Е.В.Колесникова. «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5лет. Приложение к учебно-методическому пособию «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва :Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  7. Картушина М.Ю .   Конспекты   логоритмических  занятий  с  детьми  4-5   лет.   Творческий  центр  «Сфера»   2010  г.
  8. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика 2  - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  9. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической групп для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2003.
  10. Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю! – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  11. Акименко В.М «Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки» : Ростов-на Дону 2013.
  12. Быкова И.А «Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
  13. Дурова Н.В « Игры и упражнения на развитие фонетико- фонематического восприятия»:М «Школьная пресса» 2010
  14.  Журова Л,Е»Обучение дошкольников грамоте».М.:Школа-Пресс,2000.
  15. Кузнецова Е.В, Тихонова И.А «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» :М Творческий Центр Сфера 2009.
  16. Лиманская О.Н «Конспекты логопедических занятий» первый и второй год обучения.М Творческий Центр Сфера 2010
  17.  Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».-М.:Просвещение,1991.
  18. Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребёнка говорить и читать».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010

Список литературы для родителей и детей:

  1. Коррекционно-развивающее обучение. Е.В.Колесникова «Дорисуй и раскрась» Рабочая тетрадь для детей 4-5лет. Москва :Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  2. Е. В. Колесникова. «От А до Я». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Москва : Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  3. Е.В. Колесникова. «Ну-ка, буква, отзовись!» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  4. Е.В.Колесникова «Прописи для дошкольников 5–7 лет». Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2011 г.
  5. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  6. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика 2  - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Кружок "АБВГДЕЙ-ка. Звуки и буквы".

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в р...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...

Кружковая работа по обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв"

      Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Те...