Конспект занятия "Мир электроники"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: «Мир электроники»
Раздел: Развитие речи.
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «электроника». Учить детей строить сложно- подчиненные предложения.
Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.
Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Словарь: телефон, утюг, телевизор, плита, холодильник, микроволновая печь, миксер, пылесос, стиральная машинка, кофемолка, утюжить, убирать, жарить, стирать, греть, мешать, нужная, полезная, красивая, шумная.
Оборудование: картинки с изображениями бытовой техники , картинка или игрушка Незнайки, зеркала, индивидуальные графические карточки «Отутюжим одежду» (штриховка), простые карандаши.
Этапы деятельности |
Действия учителя-логопеда |
Мотивационно - побудительный | 1. Оргмомент. Круг радости. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я! |
Организационно-поисковый | 2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка. Ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но ничего о них не знает и не умеет ими пользоваться. Дети, поможем Незнайке?
3.«Ну-ка быстро не зевай, а загадки отгадай» Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает. ( пылесос) Он может волосы сушить, И аккуратно уложить.( фен) Дело главное ее- Чисто выстирать белье. (стиральная машина) Он пищу разную хранит, В нем холод и покой царит. ( холодильник) Он мгновенно без проблем, Нам собьет для торта крем.(миксер) Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю. (электрочайник) Правильно дети все это называется-бытовой техникой. Но сначало мы покажем Незнайке как мы умеем работать язычком, губами покажем ему гимнастику
4.Артикуляционная гимнастика «Электроприборы. Пылесос – хоботок. Утюг – иголочка. Стиральная машинка – карусель за губами. Мясорубка – карусель. Миксер – дж, дж, дж. 5. Мимические пробы. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера. Огорчились из-за неисправности телевизора.
6. Дыхательное упражнение: звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».
7. .Игра «Один - много» - образование множественного числа существительных. Машина - ..., холодильник - ..., миксер - ..., телефон – ..., чайник - ...
8. Речевая игра «В магазин ходили». В магазин ходили. Что же там купили? Папа купил 2 чайника (3 миксера, 1 пылесос…)
9. Динамическая пауза Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагают на месте) Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты) Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо) Эй, дети, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
10. Речевое упражнение «Слова с секретиком» Есть слова такие, очень непростые. Сложные слова, в одном их сразу два: кофеварка, кофемолка, рисоварка, мясорубка, самовар и т.д.
11. Речевое упражнение «Подсказки» Незнайка не знает, какая техника для чего нужна.Вы картинки рассмотрите, И слова мне подскажите. - Утюг нужен для того, чтобы… - Холодильник нужен для того, чтобы… -Пылесос нужен для того, чтобы… - Миксер нужно для того, чтобы… - Плита нужна для того чтобы...
12. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы» Раз, два, три, четыре, пять Приборы будем называть: Холодильник, кофемолка, миксер, Телевизор, пылесос, утюг, телефон, микровалновка, фен, плита. Без них нам в доме никуда.
13. Графическое упражнение «Отутюжим одежду». |
Рефлексионно – коррегирующий | 14. Итог занятия. Прощаются с Незнайкой. Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_elektroniki.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир электроники»
Раздел: Развитие речи.
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «электроника». Учить детей строить сложно- подчиненные предложения.
Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.
Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Словарь: телефон, утюг, телевизор, плита, холодильник, микроволновая печь, миксер, пылесос, стиральная машинка, кофемолка, утюжить, убирать, жарить, стирать, греть, мешать, нужная, полезная, красивая, шумная.
Оборудование: картинки с изображениями бытовой техники , картинка или игрушка Незнайки, зеркала, индивидуальные графические карточки «Отутюжим одежду» (штриховка), простые карандаши.
Этапы деятельности | Действия учителя-логопеда |
Мотивационно - побудительный | 1. Оргмомент. Круг радости. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я! |
Организационно-поисковый | 2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка. Ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но ничего о них не знает и не умеет ими пользоваться. Дети, поможем Незнайке? 3.«Ну-ка быстро не зевай, а загадки отгадай» Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает. ( пылесос) Он может волосы сушить, И аккуратно уложить.( фен) Дело главное ее- Чисто выстирать белье. (стиральная машина) Он пищу разную хранит, В нем холод и покой царит. ( холодильник) Он мгновенно без проблем, Нам собьет для торта крем.(миксер) Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю. (электрочайник) Правильно дети все это называется-бытовой техникой. Но сначало мы покажем Незнайке как мы умеем работать язычком, губами покажем ему гимнастику 4.Артикуляционная гимнастика «Электроприборы. Пылесос – хоботок. Утюг – иголочка. Стиральная машинка – карусель за губами. Мясорубка – карусель. Миксер – дж, дж, дж. 5. Мимические пробы. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера. Огорчились из-за неисправности телевизора. 6. Дыхательное упражнение: звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо». 7. .Игра «Один - много» - образование множественного числа существительных. Машина - ..., холодильник - ..., миксер - ..., телефон – ..., чайник - ... 8. Речевая игра «В магазин ходили». В магазин ходили. Что же там купили? Папа купил 2 чайника (3 миксера, 1 пылесос…) 9. Динамическая пауза Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагают на месте) Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты) Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо) Эй, дети, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте) 10. Речевое упражнение «Слова с секретиком» Есть слова такие, очень непростые. Сложные слова, в одном их сразу два: кофеварка, кофемолка, рисоварка, мясорубка, самовар и т.д. 11. Речевое упражнение «Подсказки» Незнайка не знает, какая техника для чего нужна.Вы картинки рассмотрите, И слова мне подскажите. - Утюг нужен для того, чтобы… - Холодильник нужен для того, чтобы… -Пылесос нужен для того, чтобы… - Миксер нужно для того, чтобы… - Плита нужна для того чтобы... 12. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы» Раз, два, три, четыре, пять Приборы будем называть: Холодильник, кофемолка, миксер, Телевизор, пылесос, утюг, телефон, микровалновка, фен, плита. Без них нам в доме никуда.
13. Графическое упражнение «Отутюжим одежду». |
Рефлексионно – коррегирующий | 14. Итог занятия. Прощаются с Незнайкой. Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по информатике в ДОУ «Путешествие в мир электроники» (старше-подготовительная группа)
- Закрепить знания детей о том, что представляет с собой компьютер, о назначении его составных частей и комплектующих устройств;- Развивать навыки ориен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Первые шаги в электронике"
Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование....
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...
«Электроника для юных гениев» Тема «Фруктово-овощное электричество» Сценарный план-конспект к занятию .
Научить детей делать электрическую батарейку из овощей и фруктов, развивать основные мыслительные операции и научно- исследовательское мышление ребёнка....