Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
“Умный Электроник”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад «Булжамуур»
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
“Умный Электроник”
Составила: воспитатель старшей группы Шандибаева Дабажит Пурбуевна
Верхняя Иволга 2023
Цель:
-Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.
Задачи:
- Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
- развитие зрительного внимания, объема внимания;
- развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
- закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
- создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материально – техническое оснащение:
- Просторное помещение
- Интерактивная доска
- Ноутбук с интерактивной презентацией
- Музыкальное сопровождение (ноутбук )
- Кубик эмоции
- Половинки сердечек
- Сундук
- конверт
Ход занятия.
Приветствие «Клубочек».
Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес:
- Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…
Дети по очереди приветствуют друг друга.
Педагог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Педагог сматывает нитки в клубочек.)
Педагог: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!
(слайд 1)
Электроник: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Электроник! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Педагог: Да, Электроник, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Электроник, ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Электроник: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Наше первое задание на доске:
- «Сосчитай контуры» (слайд 2,3,4,5,6,7)
- «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)
Динамическая пауза.
А сейчас давайте поиграем.
Психогимнастика "Это тоже я могу»:
(педагог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
3. Найди пару (слайд 14)
4. Найди тень (слайд 15)
Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
-Да!
А поможет нам кубик эмоций!
На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление и др.)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем бросать кубик по очереди!
(Ребенок бросает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
5. Контуры (слайд 16)
6. Каких предметов нет? (слайд 17)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались. (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёку)
Звучит спокойная музыка.
Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, педагог незаметно выставляет на стол сундучок.)
Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок).
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание)
Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки:
- Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Электроник: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Дети: Да!
Электроник: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока! (слайд 18)
Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (ответы детей)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»
Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется сенсо...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...