«Электроника для юных гениев» Тема «Фруктово-овощное электричество» Сценарный план-конспект к занятию .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шульгина Мария Александровна

Научить детей делать электрическую батарейку из овощей и фруктов, развивать основные мыслительные операции и научно- исследовательское мышление ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan-konspekt_k_zanyatiyu.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Электроника для юных гениев»

Тема «Фруктово-овощное электричество»

Сценарный план-конспект к занятию

                                                                           Составил: Шульгина М.А

Аннотация

Тема занятия:

«Фруктово-овощное электричество»

Продолжительность занятия:

2 академических часа

Используемое оборудование:

Образовательный комплекс «Роботрек» для монтажа электронных схем

Описание содержания материала презентации, предназначенного для проведения занятия:

  1. Тема занятия.
  2. Витаминчик-Апельсинчик приехал помочь Лампочке.
  3. Польза витаминов.
  4. Что растёт в саду у Лампочки?
  5. Фруктовый сад Лампочки.
  6. Чтобы был хороший урожай, за деревьями надо ухаживать.
  7. Дидактическая игра. «Пройди лабиринт». «Найди 9 отличий».
  8. Овощной огород Лампочки.
  9. Что растёт у Лампочки на грядках?
  10.  Чтобы был хороший урожай, за грядками надо ухаживать.
  11.  Дидактическая игра «Найди спрятанные фрукты и овощи на картинках».
  12.  В овощах тоже есть витамины.
  13.  У Лампочки в саду растут ягоды.
  14.  Что ещё растёт у Лампочки в саду?
  15.  Электрошке и Лампочке нужно фруктово-овощное электричество.
  16.  Проверяем, что монтажный столик выключен.
  17.  Собираем схему. Шаг 1.
  18.  Собираем схему. Шаг 2.
  19.  Собираем схему. Шаг 3.
  20.  Собираем схему. Шаг 4.
  21.  Собираем схему. Шаг 5.
  22.  Светодиод слабо загорается.
  23.  Мы сделали настоящую батарейку.
  24.  Дидактическая игра. «Найди пару друзей», «Посчитай сколько коробок с фруктами и ягодами отправила в магазины Лампочка».

Цель занятия: научиться делать электрическую батарейку из овощей и фруктов. Продолжить развивать основные мыслительные операции и научно-исследовательское мышление ребёнка.

Задачи обучения:

  • продолжить формирование знаний об электричестве и электронике;
  • повторить правила безопасности при работе с электроприборами;
  • сформировать знания о пользе фруктов, овощей и ягод;
  • познакомить детей с основной группой витаминов A, B, C, D, P и их пользе для организма человека;
  • познакомить с устройством электрической батарейки;
  • научиться собирать электрическую батарейку из овощей и фруктов;
  • сформировать умение быстро и точно формулировать свою мысль и отвечать на вопросы;
  • продолжить формирование основного понятийного аппарата.

Программа занятия:

  • знакомство с фруктами, их пользой для человека и уходом за ними;
  • знакомство с овощами, их пользой для человека и уходом за ними;
  • знакомство с ягодами, их пользой для человека и уходом за ними;
  • повторение правил безопасности при работе с электроприборами;
  • сборка электрической батарейки из фруктов и овощей;
  • продолжение формирования основных навыков работы с монтажным столиком;
  • продолжение обучения основам сборки электронных схем;
  • продолжение стимулирования интереса детей к изучению схемотехники;
  • дидактические игры.

Работа с набором сопровождается подробной инструкцией и методическим материалом.

Обучение проходит в 6 этапов:

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала (Теория).
  3. Непосредственно сборка схемы.
  4. Испытание работоспособности схемы.
  5. Подведение итогов занятия (Рефлексия/Выводы). Уборка на рабочем месте.

Для реализации проекта необходимо:

Для педагога: проектор, магнитно-маркерная доска, 2 лимона, две картофелины (лимоны и картофелины могут быть заменены на яблоки, помидоры или другие фрукты и овощи). 4 цинковых и 4 медных шурупа с прикреплёнными проводами. На рабочем столе: персональный компьютер, подключенный к проектору (с установленными пакетами программ Microsoft Office или их аналоги, программное обеспечение, методический материал ,колонки.

Для детей: персональный компьютер с установленным занятием  или распечатка презентации, образовательный комплекс «Роботрек» для монтажа электронных схем. Два лимона, две картофелины. 4 цинковых и 4 медных шурупа с прикреплёнными проводами (из расчёта на один монтажный столик). Лимоны и картофелины могут быть заменены на яблоки, помидоры или другие фрукты и овощи.

Методы обучения: на достижение целей занятия используются следующие методы учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. Системно-деятельностный подход является основным, который используется при обучении.

Используется групповая и индивидуальная формы работы.

Форма проведения занятий проводится с учетом возрастных особенностей.

Ход занятия:

                        Приветствие. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

(Слайд 1)

 - Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем играть с электроникой, ёжиком Терри и его друзьями.

(Слайд 2)

- В гости к Лампочке приехал её друг, большой специалист по правильному питанию. Его зовут Витаминчик-Апельсинчик. Он увидел сад и огород Лампочки и рассказал об очень важных веществах, которые содержатся в ягодах, фруктах и овощах.

- Ребята, а вы знаете, что содержится в ягодах, фруктах и овощах? (Ответы детей).

- Правильно, это витамины. Когда-то давно, когда люди надолго уходили в плаванье, они брали с собой продукты, которые могут долго храниться – хлеб, очень солёное вяленое мясо. Но они не могли брать с собой фрукты, овощи и ягоды, потому что они не могут долго храниться. А в этих продуктах содержатся очень важные для человека витамины. Благодаря витаминам человек меньше болеет и у него улучшается настроение.

- Ребята, давайте посмотрим на слайд и узнаем, какие основные группы витаминов существуют? В каких овощах и фруктах содержатся полезные витамины?

 (Слайд 3)

- Витаминчик-Апельсинчик рассказал о пользе витаминов. Ребята, давайте посмотрим на слайд и узнаем, какая польза от витаминов. (Беседа с детьми о пользе витаминов. Материал слайда 3).

- Группа витаминов A нужна для остроты зрения и иммунной системы.

- Витамины группы B помогают усваивать пищу и превращать её в энергию.

- Витамин D необходим для роста, развития костей и зубов.

- Витамин С стимулирует защитные силы организма для борьбы с заболеваниями.

(Слайд 4)

- У Лампочки в саду растут самые разные фрукты. Давайте отгадаем загадки, попробуем узнать, что растёт в саду у Лампочки? (Педагог читает загадку на экране и после каждой загадки нажимает кнопку компьютерной мышки. Текст загадки исчезает, на его месте появляется изображение отгаданного фрукта).

(Слайд 5)

- Фрукты растут на деревьях. Посмотрите на экран. Какие фруктовые деревья растут у Лампочки в саду? (Ответы детей).

- Ребята, на одной из картинок на экране изображено вовсе даже не дерево. И то, что растёт на нём, совсем даже не фрукт. Хотя это очень вкусный продукт. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

- Ребята, это банан. Банан - это травянистое растение, большая-пребольшая трава. Многие думают, что банан - это фрукт, но учёные-ботаники считают банан ягодой

(Слайд 6) 

- Ребята, а что надо делать Лампочке, чтобы у неё был хороший урожай? Посмотрите на экран. Для хорошего урожая нужно поливать деревья. Чтобы к корням деревьев поступал воздух, почву вокруг дерева надо рыхлить. Сухие ветки мешают расти дереву, их нужно обрезать. И деревьям, как и всем живым организмам, нужно питаться. Для этого их «подкармливают» удобрениями, вносят их в почву. Если всё это делать, то урожай получается хороший и очень вкусный.

(Слайд 7)

- Наши друзья помогали Лампочке в саду, ухаживали за деревьями. Они устали и захотели выпить сок. Помоги им найти путь к стакану сока.

- Когда наши друзья выпили сок, они захотели сделать фотографии на память. Сделали две фотографии. Найдите 9 отличий на этих картинках.

 (Слайд 8)

- У Лампочки в саду растут не только фруктовые деревья. У неё много грядок.

- Ребята, как вы думаете, а что может расти на грядках? (Ответы детей).

- Правильно, на грядках растут овощи. Овощи, как и фрукты, содержат витамины и другие важные для человека вещества. Давайте попробуем догадаться, что за овощи растут у Лампочки на грядках?

(Педагог загадывает загадки и после того, как дети отгадывают их, нажимает кнопку компьютерной мышки. Текст загадки исчезает, а на его месте появляется изображение отгаданного овоща).

(Слайд 9)

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, какие овощи растут у Лампочки на грядках? (Ответы детей).

(Слайд 10)

Чтобы урожай овощей был хорошим, за грядками тоже надо ухаживать. Овощам нужна вода, поэтому их тоже поливают. Чтобы к корням поступал воздух, грядки нужно рыхлить. И чтобы овощам не мешали расти другие растения, нужно удалять сорняки.

 (Слайд 11)

- Наши друзья ухаживали за грядками. Вдруг они заметили, что фрукты и овощи стали прятаться от них. Им понравились наши друзья. Фрукты и овощи предлагали нашим друзьям поиграть в прятки. Давайте поможем ёжику Терри и его друзьям найти на картинках спрятанные фрукты, овощи и ягоду.

 (Слайд 12)

- Подошло время обеда. Наши друзья проголодались. Лампочка сворила вкусный овощной суп. Чтобы суп был вкусным и полезным, для борща требуются овощи. В овощах содержатся витамины. Мы про них с вами сегодня уже говорили. Давайте посмотрим на картинку и определим, какие овощи требуются Лампочке для полезного и вкусного борща? (Ответы детей).

(Слайд 13)

- Пока Лампочка готовит борщ, Витаминчик-Апельсинчик и наши друзья пошли в сад к Лампочке смотреть, что ещё растёт в саду. Давайте мы с вами отгадаем загадки и посмотрим, что ещё есть в саду у Лампочки. (Педагог загадывает загадки и после того, как дети отгадывают их, нажимает кнопку компьютерной мышки. Текст загадки исчезает, а на его месте появляется изображение отгаданной ягоды)

(Слайд 14)

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, изображения каких ягод вы видите? (Ответы детей).

- А вы знаете, какая из этих ягод самая большая? (Ответы детей).

- Правильно, это арбуз.

(Слайд 15)

- Ёжик Терри и Витаминчик-Апельсинчик собрали немного ягод, чтобы приготовить фруктово-ягодный салат для Лампочки и Электрошки. Но Лампочка и Электрошка не едят фрукты и ягоды. Им требуется фруктово-овощное электричество.

- Ребята, вы знаете, что из фруктов и овощей можно сделать самую настоящую батарейку? Это будет фруктовая или овощная батарейка. Она будет давать самый настоящий электрический ток. От такой батарейки могут работать электроприборы, например, лампочки или светодиоды.

- Вы хотите сделать свою собственную фруктово-овощную батарейку? Давайте соберём её. А чтобы проверить её работу, нам понадобится монтажный столик.

  1. Сборка схемы по инструкции:

 (Слайд 16)

Перед тем, как начинать собирать схему, надо проверить, что монтажный столик выключен.

(Слайд 17)

Возьми лимон и вкрути в него серый и желтый шурупы. (Педагог помогает детям вкрутить шурупы в лимон).

- У нас получилась настоящая маленькая батарейка. Давайте сделаем несколько таких батареек.

 (Слайд 18)

 - Ребята, соберите четыре маленьких батарейки. Ещё одну батарейку сделайте из лимона. И ещё две батарейки сделайте из картофелин или помидоров. (Педагог помогает детям сделать батарейки)

(Слайд 19)

- Ребята, возьмите три синих провода и соедините батарейки, как показано на рисунке. Соедините жёлтый шуруп каждой маленькой батарейки с серым шурупом другой маленькой батарейки. Будьте внимательны, не перепутайте цвета.

- У нас получилась большая батарейка, составленная из 4 маленьких батареек. У большой батарейки один серый и один медный шурупы никуда не подсоединяются. (Для справки педагогу: жёлтый шуруп - это плюс батарейки, серый шуруп – это минус).

(Слайд 20)

- Возьмите красный провод и соедините жёлтый шуруп большой батарейки с контактом 59.

  1. Испытание работоспособности схемы

(Слайд 21)

- Возьмите чёрный провод и соедините серый шуруп большой батарейки с контактом 72.

 (Слайд 22)

- Ребята, посмотрите внимательно. Когда вы подсоединяете чёрный провод к контакту 72, светодиод слабо зажигается. Конечно, он горит не очень сильно. Это потому, что электрический ток, который получается из наших батареек, слабый. Но его хватает, чтобы светодиод зажегся.

Закрепление изученного учебного материала и рефлексия.

(Слайд 23)

- Ребята, мы с вами сделали самую настоящую электрическую батарейку. Она вырабатывает фруктово-овощное электричество.

 (Слайд 24)

- Наши друзья сделали фруктово-овощную батарейку для Лампочки и Электрошки, выпили фруктово-овощной сок, а Лампочка и Электрошка пообедали фруктово-овощным электричеством. После этого фрукты и овощи окончательно подружились и стали играть. Найдите, кто с кем играл на правой картинке.

- После этого друзья помогли собрать Лампочке урожай. Она загрузила в несколько машин коробки с разными фруктами и ягодами. Посчитайте, сколько коробок с фруктами и ягодами в какой магазин отвезла Лампочка.

  1. Разбор схем. Уборка на рабочем месте.

- Спасибо! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Сценарный план-конспект старшей группе по аппликации "Созвездия"

Аппликация индивидуального созвездия, с использованием разнообразного материала (паетки, блестки, фольга)...