Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему:

 

«Путешествие в мир электроники.

Знакомство с компьютерной мышкой»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifr_gramotnost.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                   учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему:

«Путешествие в мир электроники.

Знакомство с компьютерной мышкой»

Выполнила: Горбачева М.Ю.

  • Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать информационные задачи с использованием компьютерной мыши.
  • Развивать координацию движений, память, внимание.
  • Воспитывать информационную культуру учащихся, дисциплинированность, усидчивость, культуру труда, положительную мотивацию учебного труда.

Оборудование: компьютер, разрезанные картинки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в путешествие, в мир электроники. Закрываем глаза (под музыку перемещаемся в мир электроники). 

Проверка знаний

1. Несколько учащихся работают самостоятельно по карточкам.

Карточка 1. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства ввода информации.

Карточка 2. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства вывода информации.

2. Работа с детьми

- Ребята многие из вас знают, что такое  компьютер.

- Для чего можно использовать компьютер? (Ответы детей. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

- А где вы встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)

- Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

(Читаю стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное мной).

“Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!”

Наверху машины всей

Размещается дисплей –

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут “системным”.

Вот, познакомьтесь – дисковод!

Если с дисководом дружен –

То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У нее узнает. Дружно

Трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Это вот – клавиатура.

Вот, где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

Пальцы прыгать тут должны!

А вот это – принтер, братцы.

Тут нам надо разобраться.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

“Мой компьютер – лучший друг!»

- Молодцы!

II. Основная часть занятия.

Изучение нового материала

Знакомство с компьютерной мышкой

- Мы уже частично знакомы с его устройствами. Сейчас, узнаем, с чем сегодня будем знакомиться подробнее. Послушайте…

Я неподвижно на столе

Сижу на длинном поводке.

А когда бываю живою,

Кошка любит обедать мною.

(компьютерная мышь)

- Да, ребятки, сегодня мы узнаем подробнее, что такое компьютерная мышь, для чего служит. Компьютерная мышь – это манипулятор, с помощью которого осуществляется управление курсором на экране монитора. Это обязательный атрибут любого настольного компьютера, как клавиатура, монитор, системный блок… принтер… но бывают и встроенные мышки, в ноутбуке, так же как и клавиатура (показываю ноутбук). У мышки есть 2 кнопки: правая и левая, а по середине колёсик, который крутится и позволяет листать вверх и вниз. Чаще всего мы работаем правой кнопкой мыши.

Пальчиковая гимнастика

- Для начала, мы разбудим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Перчатка».

Весёлая мышка
Перчатку нашла, 

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 
Гнездо в ней устроив, 

Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала. 

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба
Дала покусать, 

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 
Погладила всех 
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 
и отправила спать. 
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Самостоятельная работа за столами

- Теперь, мы, выполним небольшое задание «Собери картинку», которое прислал наш мышонок Маус. Перед всеми вами, лежат разрезанные картинки. Вам нужно будет собрать картинку из частей и посмотрим, что у вас получится (самостоятельная деятельность детей – меняются картинками).

- Молодцы, справились с заданием!

Физкульминутка

- Теперь отдохнём с дикими животными.

Встанем, надо отдохнуть,                 (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть.                 ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх,                 (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики,                 (Подвигать ладонями вперед – назад) 

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,                 (Ходьба на месте на носочках, плавные 

Как лисы бродят по лесочку.                 движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,                 (Руки на поясе, повороты головы 

И мы головки повернем.                 влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише,                 ( Сесть на корточки) 

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,                 (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в Топтался и рычал.                         локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.         (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

- Садитесь! Ребятки, мышонок Маус еще прислал простое задание на столах. Он хочет, чтобы с помощью карандашей, вы  раскрасили «мышонка». Прежде чем, вы приступите к заданиям, обратите внимание на мою руку, в каком положении должна быть, при работе с карандашами (показ ребёнка, чтобы понять понял он, или нет).

Самостоятельная работа на компьютере

Контроль каждого ребёнка в работе

Гимнастика для глаз

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданиями. На последок сделаем гимнастику для наших уставших глаз.

«Жмурки»

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

III. Итог занятия.

- Вот и путешествие на сегодня закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (под музыку перемещаемся в детский сад).

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- С чем знакомились сегодня? (ответы детей).

- Что такое компьютерная мышь? (ответы детей).

- Для чего она нужна? Что с ней делаем? (ответы детей).

- А что на мыше есть? Какой кнопкой больше мы работаем? (ответы детей).

- Молодцы! Хорошо, внимательно слушали и запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...