Главные вкладки
Конструкт педагогического мероприятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация свистящих звуков в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Разумова Наталья Владимировна,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18
городской округ Красноуфимск
КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Веселый снеговик»
Цель: автоматизация звуков [с], [з] в речи.
Задачи:
Обучающие: Закреплять произношение звуков [с], [з]; совершенствовать навыки образования глаголов прошедшего времени и родственных слов; активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».
Развивающие: Совершенствовать речь как средство общения; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать мыслительные процессы, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
Мотивация Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации | Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте». - Ребята, посмотрите, что это? Комки снега, веточки, ведро, морковка. Да это же снеговик, что с ним случилось? Как мы можем ему помочь? - А тут еще и письмо есть (снежинки с заданиями). | Приветствует детей, стимулирует любознательность, интерес. Создает проблемную ситуацию. Обращает внимание на наглядность. Организует диалог. | Здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание. Размышляют. Эмоционально настраиваются на тему. Вступают в диалог. | Вступают в контакт с педагогом. Проявляют эмоциональную отзывчивость, готовы прийти на помощь. Высказывают своё мнение, предлагают решение проблемы. |
Совместная деятельность | Но для того, чтобы построить снеговика мы должны правильно выполнять все задания, справимся? Первое задание: Вы ребята не зевайте, с язычками поиграйте! | Согласовывает с детьми действия. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вводит элемент новизны. | Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки. Слушают. Наблюдают. | Проявляют инициативу. Контролируют речь. |
Динамическая пауза | Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки со звуками «с» и «з». (ставят первый ком) | Показывает, вовлекает в совместную деятельность. Четко произносит чистоговорки. | Выполняют действия. Активно повторяют. Правильно произносят звуки. | Правильно выполняют упражнения. Четко проговаривают. |
Актуализация знаний детей | Второе задание: (загадка о зиме). - Что зима нам принесла с собой? (холод, мороз, лед, снег…) - Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера. | Загадывает загадку. Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Высказывают собственное мнение. Отвечают полным предложением. Внимательно слушают. Выражают собственные чувства. | Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками. |
Стимулирование детей к высказываниям | - Сегодня снег блестит, а вчера (блестел) - Сегодня снег падает, а вчера … Игра «Доскажи словечко». (изменяем слово снег) (ставят второй ком) Третье задание: Чтобы правильно писать ручки надо разминать. | Вовлекает в совместную деятельность. Использует мяч. Предоставляет возможность для сотрудничества. Активизирует знания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. | Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки. Образовывают глаголы прошедшего времени и родственные слова. Проявляют уважение к ответам других детей. Активно играют. Приходят друг другу на помощь. | Применяют навыки словообразования, и правильного произношения. Контролируют речь. Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности. Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками. |
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика. (ставят третий ком) | Вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют действия. | Выполняют упражнение. |
Актуализация знаний детей | Четвертое задание: Вы слова произносили, ну а звуки не забыли? - Назовите первый звук в слове «снег». Придумайте слова со звуком «с». Расскажите, что вы знаете о звуке «с». - Назовите первый звук в слове «зима». Придумайте слова со звуком «з». Расскажите, что вы знаете о звуке «з». Пятое задание: Вы картинки посмотрите, и в коробки соберите. В синюю коробку, картинки, в названиях которых есть звук «с», а в зеленую, в названиях которых есть звук «з». Шестое задание: На картину посмотрите о зиме все расскажите. - Ну вот, наш снеговик и готов. | Задает вопросы, стимулирует процесс мышления. Добивается точных, высказываний. Инициирует общее обсуждение. Показывает заинтересованность. Активизирует знания. Выражает признательность. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Активно высказывают свои мысли. Используют точные, грамматически правильные высказывания. Правильно произносят звуки. Дают характеристику звука. Активно играют. Проявляют интерес. Приходят друг другу на помощь. | Применяют навыки словообразования и построения точного, высказывания. Контролируют речь. Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности. Инициативны в общении со сверстниками и взрослым. |
| Ребята понравилось вам выполнять задания и помогать снеговику? Какое задание было самое трудное? А какое задание вам больше всего понравилось? Какие звуки мы сегодня произносили правильно? Предлагаю выложить буквы, которые обозначают звуки «с» и «з» из волшебных камешек. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Добивается использования точных, правильных высказываний. Инициирует общее обсуждение. Проявляет свое отношение к факту. | Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе. Осуществляют выбор. | Проявляют инициативность в общении с взрослым. Демонстрируют умения строить связное высказывание. Оценивают результат своей деятельности. Выражают свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт педагогического мероприятия
Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа (4 -5 л...
Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)
Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...
Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»
Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края....
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...