Конструкт педагогического мероприятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разумова Н.В.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18
городской округ Красноуфимск
КОНСТРУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Винни-Пух и все-все-все»
Цель: автоматизация сонорных звуков в речи.
Планируемый результат:
проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи; инициативны в общении со сверстниками и взрослым; применяют навыки словообразования, построения точного, грамматически правильного высказывания, правильного произношения.
Обучающие задачи:
Закреплять произношение звуков [л], [р]; совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами - чк, - к; образования относительных прилагательных; активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».
Развивающие задачи:
Совершенствовать речь как средство общения; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать мыслительные процессы, координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, интерес к сказкам.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
Мотивация Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации | Посмотрите, сколько света и улыбок, и друзей, это добрая примета, сказка к нам стучится в дверь. Что это? Воздушный шарик. Откуда он прилетел? И кто его мог потерять? (отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все») Ребята, так вот чей это шарик, его нужно обязательно вернуть, вы готовы? Давайте посчитаем, сколько героев сказки про Винни-Пуха мы знаем. | Приветствует детей, стимулирует любознательность, интерес. Создает проблемную ситуацию. Обращает внимание на презентацию. Организует диалог. | Здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание. Размышляют. Эмоционально настраиваются на тему. Вступают в диалог. | Вступают в контакт с педагогом. Проявляют эмоциональную отзывчивость, готовы прийти на помощь. Высказывают своё мнение, предлагают решение проблемы. |
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика | Показывает, вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют действия. | Принимают участие в выполнении гимнастики. |
Совместная деятельность | Но для того, чтобы вернуть шарик мы должны помогать героям, и выполнять все их задания, справимся? Тогда, отправляемся в путь, а поможет нам «волшебная палочка». Перед нами Винни-Пух, спрятал голову в лопух. Язычок свой доставай, и с ребятами играй. | Согласовывает с детьми действия. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вводит элемент новизны. Использует наглядные средства. | Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки. Слушают. Наблюдают. | Проявляют инициативу. Контролируют речь. |
Динамическая пауза | Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки со звуками «р» и «л». | Показывает, вовлекает в совместную деятельность. Четко произносит чистоговорки. Привлекает к повтору. | Выполняют действия. Активно повторяют. Правильно произносят звуки. | Правильно выполняют упражнения. Четко проговаривают. |
Отправляемся дальше. Кто это нас встречает? Кролик, ты что рассыпал белую и красную фасоль. Ребята могут тебе помочь. Поможем? (дети собирают, проговаривая «белая-красная»). Волшебная палочка пора дальше. | Задаёт вопрос. Эмоционально включает детей в совместную деятельность. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Высказывают собственное мнение. Отвечают полным предложением. Внимательно слушают. Выражают собственные чувства. Сортируют по цвету. | Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками. | |
Актуализация знаний детей Стимулирование детей к высказываниям | Посмотрите, это Пятачок. Ребята, Кролик высокий, а Пятачок? Кролик тонкий, а Пятачок? У Кролика зубы большие, а у Пятачка? Поиграем в игру большой - маленький. Я буду называть большие предметы, а вы маленькие. Ложка, кольцо, кукла, горка, рыба. Пятачок нарисовала вам в подарок рисунки, но пошел дождь и смыл часть рисунков. Догадайтесь, что он нарисовал: корабль, солнышко, колокольчик, рак, велосипед, радуга, клоун. Посмотрите, даже волшебная палочка рада. | Вовлекает в совместную деятельность. Использует мяч. Предоставляет возможность для сотрудничества. Активизирует знания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. | Выражают собственные мысли. Правильно произносят звуки. Образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проявляют уважение к ответам других детей. Активно играют. Приходят друг другу на помощь. Проявляют изобретательность. | Применяют навыки словообразования, и правильного произношения. Контролируют речь. Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности. Приобретают навыки взаимодействия со сверстниками. |
Динамическая пауза | Гимнастика для глаз | Использует презентацию, вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют действия. | Выполняют упражнение для снятия глазного напряжения. |
Актуализация знаний детей | Ребята, это чей домик на дереве? Да, и сова это очень умная и много знает. Отгадайте, какое любимое время года у совы? (загадка). Давайте мы ей расскажем, что бывает зимой? Если на улице мороз, то погода (какая?) морозная; Если на улице ветер? Если холод? Если идет снег? Игра «Доскажи словечко». Ну, что всех героев мы собрали? Кого не хватает? И что же нам делать с шариком? Конечно, его нужно подарить Ослику, ведь у него сегодня День Рождения! Ребята, а давайте тоже подарим Ослику подарки. В красную коробку мы упакуем все подарки, в названиях которых есть звук «Р», а в желтую, в названиях которых есть звук «Л». (предметные картинки). | Задает вопросы, стимулирует процесс мышления. Добивается точных, высказываний. Инициирует общее обсуждение. Показывает заинтересованность. Активизирует знания. Выражает признательность. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Активно высказывают свои мысли. Используют точные, грамматически правильные высказывания. Правильно произносят звуки. Образуют относительные прилагательные. Образуют родственные слова. Активно играют. Проявляют интерес. Приходят друг другу на помощь. | Применяют навыки словообразования и построения точного, высказывания. Контролируют речь. Проявляют активность, творчество в выполнении различных видов деятельности. Инициативны в общении со сверстниками и взрослым. |
| Ребята понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Какое задание было самое трудное? А какое задание вам больше всего понравилось? Какие звуки мы сегодня произносили правильно? Предлагаю выложить буквы, которые обозначают звуки «л» и «р» из наших волшебных камешек. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Добивается использования точных, правильных высказываний. Инициирует общее обсуждение. Проявляет свое отношение к факту. | Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности, выражают собственное отношение к проделанной работе. Осуществляют выбор. | Проявляют инициативность в общении с взрослым. Демонстрируют умения строить связное высказывание. Оценивают результат своей деятельности. Выражают свои чувства. Делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа (4 -5 л...
Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)
Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...
Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»
Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края....
Конструкт педагогического мероприятия
Автоматизация свистящих звуков в речи...
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...