Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт педагогического мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста
«Моя семья - мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей
Конструкт педагогического мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста
«Моя семья - мое богатство»
Гайнутдинова Марина Витальевна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
МБДОУ Детский сад №30
Город Красноуральск
2023 год
Цель: Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Формировать интерес к семье, ее членам. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.
- Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающие:
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Воспитывать чуткое отношение к близким людям
Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Макет родословного древа. Музыка для физминутки. Ваза с цветами. «Цветик-многоцветик».
Методы и приемы: словесные (беседа, загадки, объяснение, художественное слово); наглядные (показ); практические (игровые упражнения, д/и, динамическая пауза); игровые (игровая мотивация)
Воспитательная ценность: ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Ценность – знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность – труд.
Ожидаемый результат: дети понимают: понятие «семья»; знают полные имена членов семьи; определяют наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
Ход деятельности:
1. Этап. Организационный.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. здравствуйте, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Витальевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Непоседы»». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
2. Этап. Мотивационный.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим о самом главном и ценном, что есть на земле - о вашей семье. Что же такое семья и зачем человеку нужна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые живут в одном доме или квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете в квартире? (ответы детей)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, а по-другому можно сказать родня.
Воспитатель: все ли семьи одинаковые или все семьи разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение и взаимопонимание.
Воспитатель: Ребята, ваши родители заботятся о вас? Как проявляется их забота к вам, что они делают?
Воспитатель: правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них днем и ночью.
- Этап. Практический.
Рисунок «Солнце заботы»
Нарисуй солнце заботы своей семьи. Вспомни, как члены твоей семьи заботятся друг о друге, и нарисуй у солнышка столько лучей, сколько примеров заботливости ты вспомнил. Повесь свой рисунок дома. Добавляй к нему лучи всякий раз, когда члены твоей семьи будут заботиться друг о друге.
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, у нас в группе появилось дерево, а под ним сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит. (ответы детей)
Воспитатель: здесь лежит солнышко и тучка. Что вы чувствуете, когда видите солнышко, а когда видите тучку? (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). (ответы детей)
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
«Составь семью»
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
дедушкой. А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после
папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,
сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
Воспитатель: сегодня у нас в группе открыта выставка фотографий, на которых многие из вас вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях, о ваших родителях, сестрах и братьях.
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: почему? (ответы детей)
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какая у него семья, почему он так считает, и ставит свой цветок в вазу)
Физминутка
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Игра «Цветик-многоцветик»
(Пожелания детей своей семье, мечты детей)
– Он называется цветик-многоцветик. Посмотрите цветок сбросил лепестки
Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова:
«Лети, лети лепесток,
через запад на восток
через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
будь по-моему вели!
(Дети берут лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)
– Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо прийти домой, положить под подушку и ваше желание обязательно сбудется
5. Этап. Заключительный. Рефлексия.
Воспитатель: как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Воспитатель:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит, Во! – семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Конструкт педагогического мероприятия
Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа (4 -5 л...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста «Внимание! Экологическая проблема леса!» (на примере освоения правил существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка»)
Конспект занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возрасти (3-4) года на тему "Космическое путешествие"
Формирование знаний о космосе через игровую ситуацию «Путешествие в космос» и создание конструкции «Ракета», макета «Звёздное небо» в продуктивной деятельност...