Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_k_otk_.zanyatiya.docx | 171.98 КБ |
proekt_na_temu_god_pamyati_i_slavy.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Конструкт педагогического мероприятия
с детьми на тему:
«Год памяти и славы»
Подготовила воспитатель:
Шумкова Юлия Николаевна
п.Рефтинский, 2020г
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Шумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема : Год памяти и славы
Возрастная группа: средняя группа (4 -5 лет)
Форма проведения: Интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие»
Средства:
Наглядные: иллюстрации, картины о В. О.В, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, рисунки изготовленные детьми совместно с родителями, разрезные картинки с изображениями памятников, подарки гостям (аппликация изготовленная детьми). Изготовление ватмана для стенгазеты – «Никто не забыт-ничто не забыто»
Мультимедийный: интерактивная доска.
Литературные: чтение рассказов и стихов о войне, загадки о военной технике.
Музыкальные: Прослушивание детской песни «Солнечный круг», голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). Песня « Катюша» в записи 1 куплет. Песня «День Победы» в записи. -1 куплет.
Цель | Задачи | |||
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства. | Обучающие задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить с героями В.О.В. 3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции. 4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивающие задачи: 1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. 2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. 3. Развитие памяти, внимания. 4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники. Воспитательные задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
1 этап – Организационный | Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Встанем в круг, и возьмемся за руки. А теперь улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. И послушаем хорошую песню, которую поет мальчик. | Здороваются с гостями. Встают в круг, берутся за руки. Сосредотачивают внимание. Улыбаются, делятся хорошим настроением. | Дети готовы к проведению занятия. | |
2 этап – Целеполагание | Воспитатель: Ребята, скажите мне о чем песня, почему мальчик написал такие слова «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Воспитатель: Потому что в истории людей было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, им было очень плохо. Что же это за времена такие? Воспитатель: Да, это была война. Враги очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Долго сражался наш народ с врагами. И, наконец, одержал победу. | Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Дети слушают песню. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня. Отвечают на вопросы. Применение интерактивного метода. Показ слайда . Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим. | Появление интереса. | |
3 этап – Основной | Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Послушайте сначала песню. Воспитатель: Ранним летним утром, когда все спокойно спали враги напали на нашу страну. Они хотели отнять у нас родной дом. Враги убивали всех, их дома сжигали. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины и женщины, но даже дети. Воспитатель: Кто защищал нашу Родину? Дети: солдаты. Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру « Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат…моряки. В небе Родину охраняют….летчики. В танковых войсках Родину защищают…танкисты. На границе Родину охраняют…пограничники. Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть солдаты? Дети: смелые, сильные, храбрые. Воспитатель: На войне воевали солдаты , они были смелыми и отважными. Тогда давайте потренируемся и разомнемся. Физкультминутка: «Мы военные» Руки в стороны – полет Отправляем самолет! Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре- Полетел наш самолет! Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть один и в нашем поселке. И много памятников во всех городах. Мы сейчас попробуем собрать картинки. Давайте посмотрим, что это за памятник? Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашей стране. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, всегда горит Вечный огонь. Илья сейчас прочитает нам стихотворение. Ребенок: «Никто не забыт и ничто не забыто» - Дети: Это военное письмо. Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с войны родным и близким. Писали их солдаты своим близким в минуты отдыха.. Давайте послушаем одно такое письмо. Ребенок: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Воспитатель: Но не только мужчины уходили на войну. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, оказывали помощь раненым бойцам. Послушаем стихотворение Насти. Ребенок: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Воспитатель: Да, тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться и слушали песни. Вот одна из них, послушайте. Правда, хорошая песня? Она остается любимой песней людей на земле. Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматривали иллюстрации о войне. В особенный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? У меня для вас есть небольшая подсказка. Дети: День Победы. Воспитатель: Правильно! Это День Победы в войне, которая длилась долго закончилась победой нашего народа. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие.Их называют ветеранами. В день 9 Мая они надевают свои костюмы с медалями. Их они получили за свои героические подвиги. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами. Воспитатель: Ребята, а еще солдату в сражении помогали победить врага не только оружие, но и военная техника. А вот какая техника и какое оружие давайте отгадаем. 1.Гусеницы две ползут 2. На горе-горушке 3. Имя девичье носила 4. Смело в небе проплывает Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Ребята, праздник День Победы всегда заканчивается салютом. В вечернем небе зажигают разноцветные огоньки. Давайте и мы с вами создадим свой яркий салют. | Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). Применение словесного и наглядного метода. Дети внимательно слушают. Рассказ воспитателя сопровождается показом . Ответы детей
Отвечают на вопросы Применение практического метода. Под руководством воспитателя делают физические упражнения. Применение игрового метода. Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением военного памятника. Дети начинают собирать. После того, как будут собраны все изображения воспитатель называет памятники: памятник Парк Победы, Родина-мать . Применение интерактивного метода. Показ слайдов. Ребенок читает стихотворение. Применение наглядного метода. Воспитатель показывает военное письмо. Ответы детей. Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Дети внимательно слушают. Выходит девочка и читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка» Дети слушают песню «Катюша»– в звучании первый куплет. Ответы детей. Применение интерактивного метода. Показ слайда «Салют», показ фото на интерактивной доске ветеранов. Звучит песня «День Победы» в записи. -1 куплет Применение наглядного и словесного метода. Показ -георгиевская ленточки. Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки. Воспитатель загадывает загадки. Применение наглядного метода. Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает картинки с изображение военной техники. Применение практического метода. Дети приступают к работе. | Появление интереса Возникает чувство сопереживания Вовлекаются в игру, проявляют интерес. Получение удовольствия от физ минутки. Умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Проявляют интерес, отвечают на вопросы. Появляется хорошее настроение. Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Творческая коллективная работа детей. | |
4 этап – Заключительный | Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какой великий праздник отмечает страна. Дети: День Победы Воспитатель: А кто одевает в этот праздник костюмы и медали? Дети: Ветераны Воспитатель: Что прикалывают на одежду в праздник в знак памяти? Дети: Георгиевскую ленточку. Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы. Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему занятию. Они подготовили и для вас небольшие подарки. Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем До свидания! | Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Рассказывают, что им понравилось больше всего. Дарят свои поделки гостям. Дети прощаются. | Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно- творческий, информационный . Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Отсюда возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. ООоорооьнотаекнапиавпи45уке
Цель проекта: 1 . Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). 2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. 3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Задачи : 1)Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ 2)Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; 3)Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны; 4)Привлекать родителей к участию в мероприятиях, в акции по теме Великой Отечественной войне. 5)Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам. 6)Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Результат проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом. Подготовительный этап 1) Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий. 2) Консультации для родителей. 4)оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто!» 5) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов. 6 )Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. 7 ) Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы . Этапы реализации проекта
Практический этап: Формы работы: -Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах; разучивание стихотворения о войне. -Чтение пословиц по теме : « 9 Мая-День Победы» -Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», Чтение отрывка Баруздин С. «Шёл по улице солдат».(Пересказ детьми небольшого текста об армии). -Чтение Я.Тайц : «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). - Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» - Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии». Цель: 1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3.развивать память, мышление, воображение, речь детей, 4.приучать внимательно слушать, развивать интерес.
Формы работы: - Просмотр детьми презентаций , рассматривание иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВОВ. - Изготовление поделок на тему: «Вечная память Ветеранам», «День Победы», « Салют Победы» - Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы. Цели : 1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2. Актуализировать и выразить позитивные ожидания и представления ребенка о счастливой мирной жизни людей. 2.Учить передавать в поделках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
Формы работы: - Беседы о ВОВ: «Знакомство с историей празднования Дня Победы», « Мы помним – мы гордимся », « Что такое героизм »,« Дети-герои войны », «Памятники воинской славы», работа по развитию речи: « Военная техника », « Ордена и медали ВОВ» -Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» -Дидактическая игра: «Найди по описанию». -Дидактическая игра: «Большой - маленький » -Игры с конструктором : « Военная техника» Цель : 1.Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам 2.Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ 3.Рассматривание иллюстраций военной техники . Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к военной технике.
Формы работы: - Прослушивание песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. Муз. М. Блантера , слова М. Исаковского «Катюша », Муз . Тиличевой , слова Л. Некрасовой «День Победы », Муз . М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!». - Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» - Прослушивание Филиппенко В. «Вечный огонь» Цель : Познакомить детей с песнями военных лет
Подвижные игры: -Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель; -Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки; -П / игра: «Разведка». Цель: развивать выдержку, наблюдательность; -П/игра «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров; Работа с родителями: 1.Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России», 2.Консультация для родителей, « Как победить в себе застенчивость» 3.Оформление буклетов для родителей « Мы наследники Победы» 4.Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков и поделок в группе. Тема: «Вечная память Ветеранам», « День Победы», «Миру мир», « Салют Победы»
Итоговый этап: Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ; Участие в акции «Бессмертный полк». Участие в акции «Вечный огонь» Участие в акции « Окна Победы» Выставка совместных работ родителей и детей посвящённых «Дню Победы». (аппликация, рисование) Оформление стенда « Никто не забыт- ничто не забыто»
Ожидаемый результат: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно - гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.
«Вечная память Ветеранам»
Акция «Бессмертный полк» Акция «Окна Победы»
Список используемой литературы: 1. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2008 3 . Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская . – М. : ТЦ Сфера , 2006 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А.Макрова – М. Просвещение , 1984 5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « 9 мая – праздник памяти и славы».
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы...
2020 год- главная тема "Год памяти и славы".
2020 год- главная тема "Год памяти и славы". 2020 год в России.В Российской Федерации существует практика ежегодного определения главной «темы», которая на это время станет ...
Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Году памяти и славы на тему: «Военные профессии».
Цель:Воспитание чувства любви к своей Родине, уважение и честь к защитникам Родины, дать знания о празднике 9 мая. Развивать физические качества.Задачи:Образовательная. Закреплять знания о военных про...
Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»
Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...
Методическая разработка, посвященная Году памяти и славы, по теме " Спасибо всем, кто жизнь в бою отдал!"
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Она представляет собой конспект интегрированного занятия- путешествия для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»
Методическая разработка на тему: Формирование нравственно-патриотических чувств, через реализацию познавательно-музыкального мероприятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Дорога памяти» ...
Педагогический проект «Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!» с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности от четырех до восьми лет № 8 «Рябинка»
Педагогический проект«Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!»с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленностиот четырех до восьми лет № 8 &laqu...