Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников

                                                                         

Конструкт педагогического мероприятия

Беседа  «Осторожно, лес!»

  Демина Ольга Юрьевна,

старший воспитатель МДОУ детский сад № 28,

первая квалификационная категориия

2024 год

 Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края.

Задачи:

-закрепить знания детей о классификации грибов и ягод на «съедобные» и «несъедобные»;

-познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями леса;

-формирование правила поведения на природе, в лесу среди малознакомых растений;

- развитие связной диалогической речи посредством беседы;

-развитие восприятия, памяти, внимания;

-активизация словаря детей;

-воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.

Возраст: старшая группа.

Место проведения: группа.

Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Опасности леса», наблюдения за растениям и грибами в лесу (домашнее задание), рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
   
Оборудование: записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, презентация «Опасности леса», 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, письмо, альбомные листы, цветные фломастеры, клей-карандаш, стикеры для украшения: бабочки, вырезки со стихами про грибы и ягоды.

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо и адрес у него необычный – село Тыгиш, «Березовая роща», от  лесных жителей - гномов. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие - опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.

- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (ответы детей). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».

У нас есть 2 корзинки: в синюю мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в красную — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность!

 (Под звуки природы «Музыка леса. Пение птиц в лесу» дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы и раскладывают их по корзинкам).

Молодцы. Вот и справились с заданием.

А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.

На экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод.

(Картинка - отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).

- Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку - ответ в одной из корзин.

-Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора - … (Боровик - белый гриб).

Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.

-Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 

Зовусь я ...  (Подосиновик).

-Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки).

-А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

Что вы знаете о мухоморе? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор - очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте.

Это несъедобный гриб.

-Скромный, тоненький и бледный... 

Только гриб, представьте, вредный. 

Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 

Потому что ядовитый, 

И на всех вокруг сердитый. 

Мы оставим на полянке 

Эту бледную... (Поганку)

Бледная поганка - ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, желтый или оливковый. А еще один из главных признаков - чехольчик на нижней части ножки.

-На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).

-Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).

-Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).

-Ягоды бешеные 

На кусту развешенные, 

Зовут к себе, краснеют, 

Да взять никто не смеет. 

Такая красная, 

Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко). 

Волчье лыко - это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадет на кожу, то вызовет очень сильное раздражение.

Если съесть ягоды, можно отравиться.

-Расту в лесу под кустиком 

На длинном стебельке. 

Кругом четыре листика, 

А в самой глубине 

Чернее ночи — ягода 

Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит черный глаз вороны. 

(Вороний глаз).

Вороний глаз - ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними черная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте ее. Она несъедобна.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили?

Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. В лесу мы только гости. Они нужны лесу и некоторым животным.

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.

А что нового вы узнали? Чем можете поделиться с другом?

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

А теперь ребята давайте подарим лесным гномам книгу про съедобные и несъедобные грибы и ягоды. А создадим ее мы сами, нарисовав рисунки ягод и грибов. Рисунки соберем в книгу, украсим стихами и бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт педагогического мероприятия

Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...

Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа  (4 -5 л...

Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)

Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...

Конструкт педагогического мероприятия

Автоматизация свистящих звуков в речи...

Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»

Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию  с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...