Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников
Конструкт педагогического мероприятия
Беседа «Осторожно, лес!»
Демина Ольга Юрьевна,
старший воспитатель МДОУ детский сад № 28,
первая квалификационная категориия
2024 год
Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края.
Задачи:
-закрепить знания детей о классификации грибов и ягод на «съедобные» и «несъедобные»;
-познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями леса;
-формирование правила поведения на природе, в лесу среди малознакомых растений;
- развитие связной диалогической речи посредством беседы;
-развитие восприятия, памяти, внимания;
-активизация словаря детей;
-воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Возраст: старшая группа.
Место проведения: группа.
Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Опасности леса», наблюдения за растениям и грибами в лесу (домашнее задание), рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
Оборудование: записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, презентация «Опасности леса», 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, письмо, альбомные листы, цветные фломастеры, клей-карандаш, стикеры для украшения: бабочки, вырезки со стихами про грибы и ягоды.
Ход беседы
Организационный момент. Игровая мотивация.
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо и адрес у него необычный – село Тыгиш, «Березовая роща», от лесных жителей - гномов. Они очень волнуются и просят нас помочь им.
- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие - опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (ответы детей). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в синюю мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в красную — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность!
(Под звуки природы «Музыка леса. Пение птиц в лесу» дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы и раскладывают их по корзинкам).
Молодцы. Вот и справились с заданием.
А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.
На экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод.
(Картинка - отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).
- Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку - ответ в одной из корзин.
-Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … (Боровик - белый гриб).
Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.
-Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (Подосиновик).
-Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки).
-А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).
Мухомор - очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте.
Это несъедобный гриб.
-Скромный, тоненький и бледный...
Только гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту бледную... (Поганку)
Бледная поганка - ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, желтый или оливковый. А еще один из главных признаков - чехольчик на нижней части ножки.
-На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).
-Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).
-Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).
-Ягоды бешеные
На кусту развешенные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).
Волчье лыко - это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадет на кожу, то вызовет очень сильное раздражение.
Если съесть ягоды, можно отравиться.
-Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.
Из травы под тенью кроны
Смотрит черный глаз вороны.
(Вороний глаз).
Вороний глаз - ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними черная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте ее. Она несъедобна.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили?
Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. В лесу мы только гости. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.
А что нового вы узнали? Чем можете поделиться с другом?
Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.
А теперь ребята давайте подарим лесным гномам книгу про съедобные и несъедобные грибы и ягоды. А создадим ее мы сами, нарисовав рисунки ягод и грибов. Рисунки соберем в книгу, украсим стихами и бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт педагогического мероприятия
Логопедическое занятие для воспитанников седьмого года жизни по автоматизации звуков Л и Р. "Винни-Пух и все - все - все"...
Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»
Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа (4 -5 л...
Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)
Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»
Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...
Конструкт педагогического мероприятия
Автоматизация свистящих звуков в речи...
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...