Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dubinets_vesna.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия
по формированию лексико-грамматического строя речи
в старшей группе компенсирующей направленности
«Весеннее путешествие»
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «весна»
Задачи:
-коррекционно-образовательные: создать условия для формирования умений подбирать слова-признаки, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -к,- ик, -ок; согласовывать имена числительные и имена существительные; продолжать активизировать в словаре детей глаголы; развивать умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «моё»; упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под.
-коррекционно-развивающие: продолжать развивать слуховое восприятие и внимание.
-коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью; обучать работать в коллективе и в команде.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, мольберты, мяч, сундук, колокольчик, контейнеры, картинки-пазлы с изображением окна, картинки (солнце с лучами, цветок, капля, листок, облако, птица). Аудиозапись «Звуки природы», картина с изображением весеннего леса, на каждого ребенка магнитные картинки (гнездо, белка, ёж, птица, цветы, трава, листья).
Применяемые технологии:
-личностно-ориентированного взаимодействия;
-проблемного обучения;
-игровые;
-здоровьесберегающие (физкультминутка);
-технология «ситуация»;
- информационно-коммуникативные.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в зал. Раздается чей-то голос.
На экране появляется Леший.
Леший: Здравствуйте ребята, я Леший- житель леса. Когда наступает весна, я звоню в свой волшебный колокольчик, и Ясень, который находится на участке вашего детского сада, просыпается. Я не могу найти волшебный колокольчик.
Логопед: Неужели Ясень, украшение нашего детского сада, такой красивый, могучий, проспит весну? Что будем делать? Ответы детей.
Леший: Я приготовил для вас сундук с играми, которые помогут найти волшебный колокольчик. После каждого выполненного задания вы получите картинки-подсказки, где искать колокольчик. А когда его найдёте – позвоните, чтобы Ясень услышал и проснулся.
Логопед: Ребята, согласны? С чего начнем? Какое задание мы выполним в первую очередь? Ответы детей.
Последовательность игр дети выбирают самостоятельно.
Игра «Назови словечко»
Дети выбирают конверт. В нём находится круг желтого цвета и «лучи солнца» по количеству детей.
Логопед: Ребята, посмотрите, что приготовил нам Леший? Как вы думаете, что будем делать? Ответы детей.
Логопед: Замечательная идея! Сначала мы прикрепим круг желтого цвета на мольберт. Затем, возьмите по одному лучу и, называя, какая бывает весна, прикрепите его к кругу. Ответы детей.
Дети берут лучи, подбирают прилагательные к существительному «весна», проговаривает его и прикрепляют к кругу желтого цвета.
Логопед: Здорово, вы справились с этим заданием, которое приготовил Леший. Получайте картинку-подсказку.
Логопед: Выбирайте следующую игру.
Игра «Звуки и голоса природы»
Логопед: Ребята, вы были в весеннем лесу? Какие звуки вы слышали?
Ответы детей.
Логопед: В каждое время года в природе слышны разные звуки. Послушайте, какие звуковые загадки для вас приготовил Леший.
Звучит музыкальная запись «Весна в лесу»: шум дождя, шелест листвы, журчание ручья, пение птиц. После прослушивания, дети рассказывают, какие звуки они услышали.
Логопед: Скажите эти слова, добавляя к ним слова «весенний», «весенняя».
Дети подбирают к словам дождь, листья, ручей, птицы, ветер, подходящие прилагательные «весенний», «весенняя».
Логопед: Как вы считаете, вы справились с этим заданием? За ваши правильные ответы, получайте от Лешего подсказку.
Логопед: Выбирайте следующую игру, которую приготовил Леший.
Игра «Волшебные лупы»
Логопед: Посмотрите, что для этой игры приготовил Леший?
Дети достают мешочек, в котором находятся «лупы» с символами игр, таких как:
Игра «Мой, моя, мои» (на «лупе» символ с 2-мя ладонями)
Игра«Назови ласково» (на «лупе» символ с изображением сердца)
Игра «Слова-действия» (на «лупе» символ с изображением «бегущий человек»).
Игра «Один-много» (на «лупе» символ с изображением «воздушные шары).
Игра «Посчитай от 1 до 5» (на «лупе» символ с изображением цифр от 1 до 5).
Игра «Нет чего?» (на «лупе» символ с изображением «зачеркнутого круга»)
и картинки: цветок, листок, птица, облако, капля, солнце,скворешник.
Дети по своему желанию выбирают «лупы» из мешочка. Логопед уточняет обозначения символа на «лупе» и выполнение задания.
Логопед: Для того, чтобы выполнить это задание от Лешего, прикрепите картинки на мольберт. Поднесите свою «лупу» к картинке и выполните задание.
Логопед: Отлично! И за эту игру вы получаете картинку-подсказку.
Логопед: А теперь посмотрим, какую следующую игру приготовил Леший. Выбирайте.
Игра «Картинке – своё место»
Дети выбирают конверт, в котором находятся картинки: белка, гнездо, ёж, птица, трава, цветок, листья, скворечник, божья коровка. На мольберте картина с пейзажем весеннего леса и условные обозначения предлогов в, на, под.
Логопед: Ребята, посмотрите, Леший приготовил для вас картину весеннего леса.
Выберите картинки и составьте предложение с предлогом в, на, под. Прикрепите свою картинку на картине весеннего леса, и составьте предложение.
Логопед: Как вы считаете, у нас получилось выполнить это задание от Лешего? Ответы детей.
Логопед: Здорово! Получайте картинку.
Логопед: Ребята есть еще игры в сундуке? Ответы детей.
Логопед: Как вы считаете, пришло время собрать картинку-подсказку?
Ответы детей.
Логопед: Попробуем?
Дети собирают картинку-подсказку. После того, как картинка собрана дети узнают, где им искать колокольчик. На картинке - подсказке изображение окна, на котором находится красный цветок.
Логопед: Как вы думаете, где может находиться волшебный колокольчик?
Ответы детей.
Логопед: Проверим?
Дети находят колокольчик.
Логопед: Для чего мы искали колокольчик? Ответы детей.
Дети звонят в колокольчик, и на экране появляется слайд с Лешим.
Леший: Вижу-вижу, вы нашли колокольчик! Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справился.
На экране появляется слайд с деревом Ясень.
Ясень: Слышу, слышу! Вот и весна пришла, значит просыпаться мне настала пора!
Логопед:
Кому мы помогали?
Для чего мы помогали Лешему?
Какие игры приготовил Леший?
Какую игру предложили бы поиграть другим детям?
У нас получилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилаг...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...