Рефлексивный круг
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

образовательная деятельность Человек это...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ref-y_krug.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

.

Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»

Сценарный план

организации режимных моментов в подготовительной группе с использованием технологии рефлексивный круг

Наименование режимного момента

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Познавательное развитие

Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет; способствовать совершенствованию речи, как средства общения.

Задачи:

  1. Знакомство детей с понятием «самостоятельность».
  2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.
  3. Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
  4. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре.
  5. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
  6. Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  7. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методические приёмы: ритуал встречи, упражнения на формирование чувства успешности, комментированное чтение стихотворения К. Мурзалиева «Сам», игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Как быть самостоятельным, рефлексия (определение своего уровня самостоятельности), ритуал прощания.

Ход занятия.

1. Игра-приветствие «Лучики» (Традиционное зажигание солнышка 6 группы)

Задача: установить эмоциональный контакт между детьми.

«Раз, два, три — солнышко 6 группы гори!!» (Ребята протягивают руки к центру, образуя лучи солнышка. После слова «гори», поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).

2. Введение в тему. Основная часть.

-Сегодня я хотела предложить вам поговорить о «самостоятельности».

-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (все, что делает человек без помощи, без подсказки, потому, что знает, как)

- Что значит быть самостоятельным? (Ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Наш очень интересный разговор предлагаю продолжить в дружеском кругу!

(Ребята проходят в спальную и удобно размещаются на подушках. Вместе зажигают лампочку-солнышко.)

-Давайте вспомним правила круга (Не перебивать; слушать товарища; говорит тот, у кого волшебный клубочек)

-Предлагаю ввести еще одно правило (Говорить только честно!)

- Хочу вам прочесть очень замечательное стихотворение Кадыра Мурзалиева «Сам».

- Внимательно слушайте и думайте, о чем говориться в стихотворении!

Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: — Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка

И вот иду я в детский сад –

Я сам! Не то что год назад!

Метёт метель, сечёт ли дождь,

А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,

Я сам дорогу бы нашёл,

Но только надо, говорят,

Сперва закончить детский сад.

Вопросы для обсуждения (Во время ответов из рук в руки передается фонарик)

-Кто главный герой стихотворения?

- Можно ли назвать мальчика из стихотворения самостоятельным?

- Как он проявляет свою самостоятельность?

- Кому он помогает?

- А Вы самостоятельные? (ХОРОМ)

- В чём выражается Ваша самостоятельность? (по кругу)

- Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?

3 часть

-Помочь нам разобраться в том, кто и в чем из нас самостоятельный поможет игра «Как быть самостоятельным»

-Слушайте внимательно и приготовьте ладошки! Я буду читать разные действия, а вы хлопайте тога, когда услышите действия про самостоятельность.

  • Делаю все сам.
  • Говорю, помоги мне, научи меня строить башню.
  • Помогаю друзьям, если им нужна помощь.
  • Говорю, нарисуй мне кошку.
  • Не хочу идти на занятие, капризничаю.
  • Все дела делаю сразу.
  • Мои игрушки убирают родители или воспитатель.
  • Мой рюкзак в сад несет мама
  • Я свои вещи всегда несу сам.
  • Смело берусь за новое дело.
  • Часто ленюсь и не делаю.
  • Сумку с бассейном складывают родители.
  • Соблюдаю правила.
  • При выполнении задания подглядываю к соседу.
  • Все, что обещаю, всегда делаю.
  • Домашние задания всегда делаю сам.
  • Довожу начатое дело до конца.
  • Сам завязываю шнурки.
  • Мою постель заправляет мама или бабушка
  • Помогаю маме мыть посуду и убирать в доме.

ВЫВОД: Давайте попробуем сделать вывод, что умеет делать самостоятельный человек? (Ответы по кругу)

- Спасибо за ваши мнения!

-А давайте поделимся секретиками! Кто чего еще не умеет!

-Все люди и большие, и маленькие не могут все знать и уметь!

(Откровенно делимся тем, что еще не умеем)

Упражнение «Лесенка». (У каждого ребенка своя лесенка и у педагога тоже).

Подумайте теперь о себе, и очень честно решите, насколько вы самостоятельны. (Листок с лесенкой ребята подписывают сами).

-Думаю, каждый из вас понял, насколько он самостоятельный! Попробуем отметить это на лесенке самостоятельности. У лесенки 10 ступенек. На самой верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные, на самой нижней – самые несамостоятельные дети. Хорошо и честно подумайте и на какой ступеньке находитесь вы? Ваши лесенки будут жить с нами в группе, и мы вернемся к ним через несколько дней.

Инструкция. Каждый ребёнок выбирает свою лесенку и рисует на одной из ступенек кружок, смайлик.

Вопросы для обсуждения:

Трудно ли было найти для себя место?

АНАЛИЗ ЛЕСЕНКИ

- Обратите внимание, у всех самостоятельность на разных ступеньках. Но есть дети, у которых она высокая. Они смогут стать помощниками для других

- У воспитателя тоже не самые высокие показатели

Упражнение «Похвалилки»

-Сколько всего мы узнали про самостоятельность! — Настало время себя и похвалить.

- Асейчас, ребята, приглашаю вас в круг!

-Давайте покажем, что мы умеем делать хорошо и похвалим себя за это!

Инструкция. «Нужно рассказать, что вы умеете хорошо делать. Давайте все встанем в круг, каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «Я умею хорошо…»

Если кто-то из ребят тоже хорошо умеют это делать, он встаёт рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»

Рефлексивный круг (обсуждение): Ребята, скажите, легко или трудно вам было называть то, что вы хорошо умеете?

Заключение: Благодарим друг друга за работу и вместе выключаем лампочку-солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный круг общения

Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"

Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие является главным аспектом в воспитании дошкольников. Актуальность этой образовательной области возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального ...

Рефлексивный круг

Работа с педагогами и детьми по рефлексивному кругу...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»

Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....