Рефлексивный круг
статья на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговый отчёт о проделанной работе по реализации плана «Рефлексивный круг» в рамках социализации
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. (ФОТОГРАФИЯ С КОСМОСА)
«Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.
На ежедневных рефлексивных кругах в группах дошкольного возраста, воспитатель задает вопросы, на которые дети активно отвечают.
(ФОТО)
За время проведения ежедневных рефлексивных кругов в течение года, дети научились внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, не перебивать друг друга.
(ФОТО)
Дети научились пользоваться правилами, которые изображены на пиктограммах и находятся в каждой группе на уровне глаз детей.
(ФОТОГРАФИИ пиктограмм)
Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия.
Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя, в данном случае круги проводились в группе на ковре. Для эффективности обсуждения во время кругов используем свечу, которая ставится в центр круга, и любой предмет, которую дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.
Так же рефлексивные круги проводятся после клубных часов. На этих кругах можно узнать и понять, что детям понравилось, и что не понравилось во время проведения клубного часа.
(ФОТО С КОСМОСА И ФОТО КРУГОВ)
Помимо запланированных, темы «Кругов рефлексии» определялись воспитателем по обстоятельствам, например, если в группе произошло какое-то событие.
В итоге к концу учебного года многие дети овладели навыками связной речи, умение излагать свои мысли. Сформированы навыки слушать друг друга. Большинство детей желает выразить свои чувства и переживания.
Сентябрь
Ситуация месяца «Мой детский сад»
№ п/п | Участники | Дата проведения | Содержание работы |
1 | Старшие и подготовительные группы | 4.09.2017 | Кого мы называем друзьями? О каком друге ты мечтаешь? |
18.09.2017 | Какого цвета дружба?
| ||
2 | Средние группы | 11.09.2017 | С кем я хотел бы дружить в группе? Как мы делим игрушки? |
25.09.2017 | Кто такой воспитатель? | ||
Октябрь Ситуация месяца «Моя Родина» | |||
1 | Старшие и подготовительные группы | 4.10.2017 | Насколько хорошо я знаю свой город? За что я люблю свой город? |
18.10.2017 | Как сохранить город чистым? Как я могу помочь своему городу? Что бы я сделал, если бы стал главой города? | ||
31.10.2017 | Детская площадка в моем городе. Чем заняться в выходные? Любимое место в Москве моих родителей. И почему? | ||
2 | Средние группы | 11.10.2017 | А у нас во дворе? Детская площадка в моем городе. |
25.10.2017 |
Куда я хожу с родителями? |
Ноябрь
Ситуация месяца «Я – житель Земного шара»
№ п/п | Участники | Дата Проведения | Содержание работы |
1 | Старшие и подготовительные группы
| 8.11.2017 | Какие страны я знаю? В какой стране хотел бы побывать? |
22.11.2017 | Как себя вести при встрече с иностранцем? | ||
2 | Средние группы | 15.11.2017 | Страна, где я живу. |
29.11.2017 | Мои любимые песни, игры, мультфильмы. Сказочная страна. |
Декабрь -Январь (период с 04 декабря по 19 января
2017-18 уч. года)
Ситуация месяца «Новый год. Волшебные подарки»
1 | Старшие и подготовительные группы
| 6.12.2017 | Как и чем можно украсить елочку в Новый год? Моё новогоднее желание. Что такое чудо? |
20.12.2017 | Как нужно вести себя на утренниках? Как организовать свой досуг? | ||
10.01.2018 | Как помочь птицам зимой? | ||
2 | Младшие и средние группы
| 6.12.2017 | Как и чем можно украсить елочку в Новый год? Моё новогоднее желание. |
20.12.2017 | Как нужно вести себя на утренниках? |
Январь (период с 22 января по 16 февраля 2017
2018 уч. года)
Ситуация месяца «Мальчики и девочки»
№ п/п | Участники | Дата проведения | Содержание работы |
1 | Старшие и подготовительные группы | 24.01.2018 | Кто такая девочка? Кто такой мальчик? Различие признаков. |
7.02.2018 | Что влияет на наше настроение?
| ||
2 | Средние группы | 31.01.2018 | Зачем мы питаемся? |
14.01.2018 | Какие добрые поступки можно сделать по отношению к мальчикам? Какие добрые поступки можно сделать по отношению к девочкам? | ||
Февраль (период с 19 февраля по 16 марта 2017 2018 уч. года) Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни» | |||
1 | Старшие и подготовительные группы | 21.02.2018 | Что такое семья? |
28.02.2018 | За что я люблю свою семью? | ||
7.03.2018 | Кем работают родители? | ||
2 | Средние группы | 28.02.2018 | Что значит дружная семья? |
14.03.2018 | Кто живёт с тобой дома? |
Март (период с 19 марта по 6 апреля 2017
2018 уч. года)
Ситуация месяца «Весна красна»
№ п/п | Участники | Дата проведения | Содержание работы |
1 | Старшие и подготовительные группы
| 21.03.2018 | Какие происходят изменения в природе весной? |
4.04.2018 | Что происходит весной с деревьями? | ||
2 | Средние группы | 28.03.2018 | Какое небо весной? Какое солнце весной? |
4.04.2018 | Что происходит весной со снегом? |
Апрель (период с 09 апреля по 27 апреля
2017-18 уч. года)
Ситуация месяца «Я – часть вселенной»
№ п/п | Участники | Дата проведения | Содержание работы |
1 | Старшие и подготовительные группы
| 10.04.2018 | Что мы знаем о космосе? |
18.04.2018 | Что мы знаем о планете Земля? | ||
2 | Средние группы | 11.04.2018 | Кто первый космонавт? |
25.04.2018 | Планета, на которой мы живём. |
Май (период с 30 апреля по 31 мая
2017-18 уч. года)
Ситуация месяца «Мы живем в России»
№ п/п | Участники | Дата проведения | Содержание работы |
1 | Старшие и подготовительные группы
| 8.05.2018 | Великий праздник «День Победы».Какая наша Родина – Россия? |
23.05.2018 | Какая наша Родина – Россия? | ||
2 | Средние группы | 2.05.2018 | Что ты знаешь о празднике «Великой победы»? |
16.05.2018 | Кто мы жители страны России? |
Итог «Рефлексивных кругов» за год:
Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Дети внимательно слушают друг друга и понимают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный круг общения
Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...
Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"
Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...
Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие является главным аспектом в воспитании дошкольников. Актуальность этой образовательной области возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального ...
Памятка «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста при использовании ТЭС «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Эта памятка о видах РК, структуре, правилах проведения....
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...