«Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Рефлексивный круг», как метод социализации детей дошкольного возраста.
«Я глазами других».
Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения. Материал: камешек, коврики. Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…» Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Тайна моего “я”».
Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого. Материал: зеркальце, классическая музыка. Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе. Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям, «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу.
«Я и мои эмоции».
Цель: Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей. Материал: пиктограмма, коврик, музыка. Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
«Я и другие».
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.) Материал: клубок ниток, спокойная музыка. Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток. Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Мир моих фантазий».
Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик. Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели!
Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели. Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось? У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.
«Как я могу изменить мир к лучшему?»
Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы. Материал: «Волшебные очки». Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные
очки»: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами». Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше? (дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
«Что такое радость?»
Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека. Материал: Фото радостных лиц детей, пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер. Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото. Воспитатель: - Какое чувство изображено на них? (улыбка) - Что для этого надо сделать? (улыбнуться) Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть. Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1260054-1619630525.png)
«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1260054-1619630525.png)
Использование технологии "утренний и вечерний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Детствосбережение является ключевой идеей, проектируемой педагогической концепцией развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211266-1579970692.jpg)
Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-953822-1669603933.jpg)
Представление опыта работы "Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1488832-1699192280.jpg)
Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Современный региональный проект «Доброжелательная школа», где один из кейсов «Дети в приоритете», отображает направление деятельности дошкольных образовательных учреждений Белг...