Конспект коррекционно – образовательной деятельности в средней группе № 6 «Улыбка» «Кеша в гостях у детей».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия среднего дошкольного возраста
«Кеша в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Социализация:
- развитие умений ориентироваться на микроплоскости, используя терминологию (в правом верхнем углу, в левом нижнем, в левом верхнем углу и т. д.);
- развитие зрительного восприятия, при выкладывании геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, многоугольник).
Коммуникация:
-развитие фонематического слуха;
-умение выделять звук из начала слова;
-закрепление символов гласных звуков;
-совершенствование интонационной выразительности речи;
-закрепление счёта в пределах 5, соотношение числа и цифры;
-умение сравнивать группы предметов методом наложения, приложения.
Физическое развитие:
-развитие координаций движения;
-умение плавно дуть, не раздувая щёк;
-снятие напряжения с глазных мышц.
Демонстрационный материал: наборное полотно, корзинка, карточки-домикис с символами гласных звуков, предметные картинки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, подложки, цифры до 5,
лазерная указка, наборное полотно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr._kesha_v_gostyah_word.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №229»
Конспект
коррекционно – образовательной деятельности
в средней группе № 6 «Улыбка»
«Кеша в гостях у детей».
Учитель - логопед: Черенович О. В.
Конспект интегрированного занятия среднего дошкольного возраста
«Кеша в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Социализация:
- развитие умений ориентироваться на микроплоскости, используя терминологию (в правом верхнем углу, в левом нижнем, в левом верхнем углу и т. д.);
- развитие зрительного восприятия, при выкладывании геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, многоугольник).
Коммуникация:
-развитие фонематического слуха;
-умение выделять звук из начала слова;
-закрепление символов гласных звуков;
-совершенствование интонационной выразительности речи;
-закрепление счёта в пределах 5, соотношение числа и цифры;
-умение сравнивать группы предметов методом наложения, приложения.
Физическое развитие:
-развитие координаций движения;
-умение плавно дуть, не раздувая щёк;
-снятие напряжения с глазных мышц.
Демонстрационный материал: наборное полотно, корзинка, карточки-домикис с символами гласных звуков, предметные картинки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, подложки, цифры до 5,
лазерная указка, наборное полотно.
Ход:
Орг. момент: дети выполняют основной комплекс артикуляционных упражнений.
Сюрпризный момент: попугай Кеша принес корзинку, а в корзинке домики-символы гласных звуков «А, У, О, И».
Логопед выставляет символы на наборное полотно:
- Какой звук живет в каждом домике? (дети проговаривают гласные звуки, сохраняя правильную артикуляцию).
- Проговаривание каждого звука тихо - громко.
- На какую геометрическую фигуру похож символ звука «А»? «У, О, И»? (дети проговаривают гласные звуки и рисуют пальчиком правой руки в воздухе геометрическую фигуру)
- На наборное полотно выставляются еще 2 домика- символа «Э, Ы».
Логопед: Попугай Кеша хочет поиграть с вами в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А».
-Ребята, а в корзинке остались еще картинки. Логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке (Утка, удочка).
- И. «Определи, какой звук стоит в начале слова?»
Тифлопедагог: проведение зрительной гимнастики с использованием лазерной указки и видеоазимута.
Тифлопедагог:
-Ребята, давайте научим Кешу ориентироваться на плоскости.
Тифлопедагог даёт детям задание:
- положите круг в верхний правый угол, квадрат в нижний левый угол, прямоугольник в нижний правый угол, треугольник в верхний левый угол, многоугольник в центр листа.
-Молодцы, все справились с заданием, и Кеша выучил геометрические фигуры.
Воспитатель:
Физминутка: «Одуванчик».
Как воздушный шар на ножке, Дети стоят на носочках, сомкнув руки над
Одуванчик у дорожки. головой. Делают наклоны влево-вправо.
Одуванчик-шарик белый. Опять встают на носочки.
Дунул я. И улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щёк.
Воспитатель:
-Ребята перед вами лежит раздаточное полотно. Выложите пять квадратов на верхней полоске. На нижней четыре круга.
-Чего больше кругов или квадратов? ( Ответы детей).
- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов было поровну? (Добавить круг или убрать квадрат).
- Кеша, посмотри все ли справились с этим заданием?
- Молодцы, ребята.
-Давайте, посчитаем сколько у нас кругов, квадратов.
-Покажите мне эту цифру (Пять).
Итоговая положительная оценка деятельн
ости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к солнышку»
"В гости к солнышку"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ" ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом ...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".
Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для нормализации психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...