Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна
с. Усть-Ишим – 2017 год
«Чиполлино в гостях у ребят»
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека;
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
Материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, стаканчики с землёй и водой, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: репчатый лук.
Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино».
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
Воспитатель: Чиполлино пришел проведать нас, узнать, как мы живем, как наше здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это когда мы не болеем (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Быть здоровым – это значит, что у нас ничего не болит, мы бодрые и в хорошем настроении. Но все же бывает, что мы иногда заболеваем. От чего можно заболеть? (ответы детей)
Воспитатель: Как же нам сохранить здоровье? Чиполлино тоже хочет узнать, умеем ли мы заботиться о своем здоровье. Расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Чтобы не болеть, нужно мыть всегда руки перед едой, заниматься спортом, закаляться, кушать овощи и фрукты, следить за чистотой дома, не кушать вредные продукты (чипсы, газированную воду, кириешки, жевать жевательную резину и т.д.)
Воспитатель: Почему нужно кушать больше овощи и фрукты?
Дети: Потому что в них много полезных витаминов.
Воспитатель: Вы правильно сказали: в них много витаминов. А Чиполлино кто?
Дети: Это лук.
Воспитатель: Что вы знаете о луке? Какой он бывает по форме? По цвету? Какой лук на вкус? Запах? Что внутри, снаружи? Какой лук на ощупь? Где растет? Когда сажают лук? Какие блюда с луком можно приготовить? В чем его польза? (ответы детей)
Воспитатель: Чиполлино очень обрадовался. Что вы так много знаете о луке. Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что полезно кушать свежие овощи. Только сейчас зима. В огороде ничего нельзя посадить. Где же нам взять свежие овощи?
Дети: Можно купить в магазине, вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Чиполлино хочет узнать, знаете ли вы, как выращивать на подоконнике лук? Что нужно для того, чтобы вырастить лук дома?
Дети: Чтобы вырастить лук нужны свет, вода, тепло, земля.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, как нам посадить лук. Рассказать вам помогут вот эти картинки. (На столе лежат картинки. Дети по очереди выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы)
Дети: Необходимо приготовить ящик или другую емкость землёй или баночку с водой (выставляется картинка - контейнер с землёй, банка с водой)
Воспитатель: В какую землю лучше сажать в сухую или влажную и почему?
Дети: Лучше сажать во влажную землю, потому что луку нужна влага.
Воспитатель: Что ещё нужно для посадки?
Дети: Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками (выставляется картинка – луковица)
Воспитатель: Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?
Дети: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь. (картинка – фартук, лейка, лопатка )
Воспитатель: Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?
Дети: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.
Воспитатель: Скажите мне, вы лук едите, любите его?
Ответы детей.
Воспитатель: А сажать лук умеете? Расскажите мне, как сажать лук?
Дети: Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку, такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, оттуда будут расти пёрышки. Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. Когда лук будет посажен, необходимо помыть тряпочку, повесить её сушиться. Помыть руки и снять фартук.
Воспитатель: Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?
Дети: Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.
Воспитатель: Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приготовьте всё необходимое для посадки, подойдите к своим рабочим местам. Приступайте к работе.
Практическая часть: На столах контейнер с землёй, стаканчики с водой, пророщенная луковица, лопатка, лейка.
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки. Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Дети, вам понравилось садить лук? А что еще вам запомнилось? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы! Чиполлино хвалит вас за то, что хорошо поработали, что знаете о пользе лука, как выращивать его.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелѐной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...