Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием здоровьесберегающих технологий для ребенка с задержкой психического развития".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маркова Ольга Владимировна

Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»

с использованием  здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»

Коррекционно-развивающие

1.Развитие точности, силы движений языка и кистей рук, способность к переключению.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

3. Развитие межполушарного взаимодействия.

4 Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах.

5.Развитие навыков звукового анализа.

 6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

7.Формирование слоговой структуры слова.

 Воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям, способности строго следовать

полученной инструкции.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности в работе.

3. Воспитание волевых качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова

Конспект индивидуального занятия  дифференциация звуков «С-Ш» с использованием здоровьесберегающих технологий для

ребенка  с задержкой психического развития.

Учитель-логопед

Маркова О.В.

Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»

с использованием  здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»

Коррекционно-развивающие

1.Развитие точности, силы движений языка и кистей рук, способность к переключению.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

3. Развитие межполушарного взаимодействия.

4 Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах.

5.Развитие навыков звукового анализа.

 6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

7.Формирование слоговой структуры слова.

 Воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям, способности строго следовать

полученной инструкции.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности в работе.

3. Воспитание волевых качеств личности.

Оборудование:  предметные картинки и киндер игрушки со звуками (С-Ш), игрушки-символы: змейка-звук (Ш),насос-Звук (С),камешки Марплс, шарик и кольцо Су-джок, доска Бизиборд, картинки-паутинки.

Ход занятия:

Логопед: Саша подойти к столу, посмотри  (на столе находятся две коробки).

Хочешь посмотреть, что внутри? (ребенок открывает коробку, в которой символ звука (С)- насос, в другой символ звука (Ш)-змейка).

Какой звук издает змея? (логопед и ребенок перед зеркалом произносят звук ШШШШ). Уточнение артикуляции звука (Ш).

Логопед: Саша, значит змейка это символ звук? (Ребенок отвечает (ШШШШ))

А насос, какой звук издает ? (произносят вместе звук ССССССС). Уточнение артикуляции звука (С). Значит насос, это символ звука? (Ребенок отвечает (СССС))

Логопед: Чем же отличаются звуки С и Ш? (положением кончика языка, и воздушной струей). Сообщение темы занятия.

Логопед: Саша, приготовь ладошки и язычок. Теперь вместе произнесем звуки (с-Ш)-2 3раза, затем слоги (са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши). Все это выполняестся с элементами биоэнергопластики.

Логопед: Саша, а в  коробках есть что-то еще, хочешь посмотреть? (ребенок достает из коробок киндер игрушки в названиях которых есть звуки (С) и (Ш)).

Игра «Где находится звук?» - определит место звука в слове (с использованием звуковых схем ребенок  определяет положение звука в слове и ставит на схему киндер игрушку).

Логопед: Саша, посмотри (остался из игрушек Ключ) в названии этой игрушки есть звук (С) или (Ш)? Правильно, нет. А для чего нужен ключ? (Ребенок отвечает, что для того чтобы открывать замок).

Логопед: Молодец, Саша. А давай найдем в кабинете замок, который можно открыть этим ключом.  (Ребенок ищет замок  и находит его на доске Бизиборд.  Навесной замок, который находится на маленькой дверце.)

Логопед: Пробуй ,открыть (ключ не подходит) .

Саша, нужен другой ключ, он находится в верхнем левом углу (Ребенок определяет левый верхний угол и берет ключ, после открытия замка за дверцей берет предметные картинки).

Логопед: Какой ты молодец, справился с заданием. Теперь разложи картинки в два столбика, там где насос (символ звука (С))  картинки в названиях которых слышишь звук (С). А под змейкой  (символ звука (Ш) )разложи в столбик картинки в названиях которых ты слышишь звук (Ш).

Физкультминутка  (с использованием кольца и шарика Су-джок).

Ребенок проговаривает стихотворение и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Буд-то я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Затем ребенок достает из шарика кольцо и выполняет инструкцию: надень кольцо на мизинец правой руки и т.д.

Логопед: Хорошо, А теперь, игра «Посчитай слоги» (Ребенок определяет количество слогов в словах, сначала с помощью хлопков, затем использует камешки Марплс).

Логопед: Саш, не пойму что там на доске?  Помоги разобраться что-то все перепуталось (На доске расположены два листа с изображением контуров картинок  (паутинки), ребенок называет картинки на первом листе определяя какой звук встречается чаще всего и размещает под ним магнит с определенным символом. В итоге под листом с картинками-паутинками  в названиях которых слышим звук (С)  размещается магнит  с изображением насоса (символ звука (С), соответственно по вторым листом размещается магнит с изображением змейки (символ звука (Ш)).

Рефлексия ( с использованием кинезиологии).

Логопед: Сколько интересных заданий ты выполнил, мне очень понравилось как ты   быстро с ними  справился. А тебе понравились задания? Если да, возьми карандаши  желтого цвета и раскрась  два солнца, двумя руками одновременно.  Если не очень понравились раскрась тучки карандашами синего цвета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова

Самоанализ

логопедической КОД

учителя-логопеда Марковой О.В.

г.Балашов 2019г.

Форма Код: индивидуальная.

Возраст ребенка : 6 лет

Тема: Дифференциация звуков (С-Ш) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»

с использованием  здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»

Коррекционно-развивающие

1.Развитие точности, силы движений языка и кистей рук, способность к переключению.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

3. Развитие межполушарного взаимодействия.

4 Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах.

5.Развитие навыков звукового анализа.

 6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

7.Формирование слоговой структуры слова.

 Воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятиям, способности строго следовать

полученной инструкции.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности в работе.

3. Воспитание волевых качеств личности.

При постановке задач  КОД и ее планировании мною были учтены возрастные, индивидуальные и психические  особенности ребенка. Старалась, чтобы КОД была построена логично, все этапы взаимосвязаны и структурные элементы соблюдены. Использование разнообразных методов и приемов работы соответствовало задачам каждой структурной части КОД. Присутствовала постоянная смена видов деятельности, что способствовало повышению работоспособности ребенка и активизации внимания. Эмоциональный фон был положительный. Использовала разнообразный  наглядный и дидактический материал. Считаю, что поставленные задачи были реализованы. Но данная работа по дифференциации звуков свистящих и шипящих групп требует дальнейшего продолжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »

Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие  эмоциональ...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие  эмоцион...