Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием здоровьесберегающих технологий для ребенка с задержкой психического развития".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»
Коррекционно-развивающие
1.Развитие точности, силы движений языка и кистей рук, способность к переключению.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
3. Развитие межполушарного взаимодействия.
4 Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах.
5.Развитие навыков звукового анализа.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Формирование слоговой структуры слова.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к занятиям, способности строго следовать
полученной инструкции.
2. Воспитание самостоятельности и ответственности в работе.
3. Воспитание волевых качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_differentsiatsii_zvukov.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Челночок»
города Балашова
Конспект индивидуального занятия дифференциация звуков «С-Ш» с использованием здоровьесберегающих технологий для
ребенка с задержкой психического развития.
Учитель-логопед
Маркова О.В.
Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»
Коррекционно-развивающие
1.Развитие точности, силы движений языка и кистей рук, способность к переключению.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
3. Развитие межполушарного взаимодействия.
4 Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах.
5.Развитие навыков звукового анализа.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Формирование слоговой структуры слова.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к занятиям, способности строго следовать
полученной инструкции.
2. Воспитание самостоятельности и ответственности в работе.
3. Воспитание волевых качеств личности.
Оборудование: предметные картинки и киндер игрушки со звуками (С-Ш), игрушки-символы: змейка-звук (Ш),насос-Звук (С),камешки Марплс, шарик и кольцо Су-джок, доска Бизиборд, картинки-паутинки.
Ход занятия:
Логопед: Саша подойти к столу, посмотри (на столе находятся две коробки).
Хочешь посмотреть, что внутри? (ребенок открывает коробку, в которой символ звука (С)- насос, в другой символ звука (Ш)-змейка).
Какой звук издает змея? (логопед и ребенок перед зеркалом произносят звук ШШШШ). Уточнение артикуляции звука (Ш).
Логопед: Саша, значит змейка это символ звук? (Ребенок отвечает (ШШШШ))
А насос, какой звук издает ? (произносят вместе звук ССССССС). Уточнение артикуляции звука (С). Значит насос, это символ звука? (Ребенок отвечает (СССС))
Логопед: Чем же отличаются звуки С и Ш? (положением кончика языка, и воздушной струей). Сообщение темы занятия.
Логопед: Саша, приготовь ладошки и язычок. Теперь вместе произнесем звуки (с-Ш)-2 3раза, затем слоги (са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши). Все это выполняестся с элементами биоэнергопластики.
Логопед: Саша, а в коробках есть что-то еще, хочешь посмотреть? (ребенок достает из коробок киндер игрушки в названиях которых есть звуки (С) и (Ш)).
Игра «Где находится звук?» - определит место звука в слове (с использованием звуковых схем ребенок определяет положение звука в слове и ставит на схему киндер игрушку).
Логопед: Саша, посмотри (остался из игрушек Ключ) в названии этой игрушки есть звук (С) или (Ш)? Правильно, нет. А для чего нужен ключ? (Ребенок отвечает, что для того чтобы открывать замок).
Логопед: Молодец, Саша. А давай найдем в кабинете замок, который можно открыть этим ключом. (Ребенок ищет замок и находит его на доске Бизиборд. Навесной замок, который находится на маленькой дверце.)
Логопед: Пробуй ,открыть (ключ не подходит) .
Саша, нужен другой ключ, он находится в верхнем левом углу (Ребенок определяет левый верхний угол и берет ключ, после открытия замка за дверцей берет предметные картинки).
Логопед: Какой ты молодец, справился с заданием. Теперь разложи картинки в два столбика, там где насос (символ звука (С)) картинки в названиях которых слышишь звук (С). А под змейкой (символ звука (Ш) )разложи в столбик картинки в названиях которых ты слышишь звук (Ш).
Физкультминутка (с использованием кольца и шарика Су-джок).
Ребенок проговаривает стихотворение и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Буд-то я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Затем ребенок достает из шарика кольцо и выполняет инструкцию: надень кольцо на мизинец правой руки и т.д.
Логопед: Хорошо, А теперь, игра «Посчитай слоги» (Ребенок определяет количество слогов в словах, сначала с помощью хлопков, затем использует камешки Марплс).
Логопед: Саш, не пойму что там на доске? Помоги разобраться что-то все перепуталось (На доске расположены два листа с изображением контуров картинок (паутинки), ребенок называет картинки на первом листе определяя какой звук встречается чаще всего и размещает под ним магнит с определенным символом. В итоге под листом с картинками-паутинками в названиях которых слышим звук (С) размещается магнит с изображением насоса (символ звука (С), соответственно по вторым листом размещается магнит с изображением змейки (символ звука (Ш)).
Рефлексия ( с использованием кинезиологии).
Логопед: Сколько интересных заданий ты выполнил, мне очень понравилось как ты быстро с ними справился. А тебе понравились задания? Если да, возьми карандаши желтого цвета и раскрась два солнца, двумя руками одновременно. Если не очень понравились раскрась тучки карандашами синего цвета.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Челночок»
города Балашова
Самоанализ
логопедической КОД
учителя-логопеда Марковой О.В.
г.Балашов 2019г.
Форма Код: индивидуальная.
Возраст ребенка : 6 лет
Тема: Дифференциация звуков (С-Ш) с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»
Коррекционно-развивающие
1.Развитие точности, силы движений языка и кистей рук, способность к переключению.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
3. Развитие межполушарного взаимодействия.
4 Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах.
5.Развитие навыков звукового анализа.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Формирование слоговой структуры слова.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к занятиям, способности строго следовать
полученной инструкции.
2. Воспитание самостоятельности и ответственности в работе.
3. Воспитание волевых качеств личности.
При постановке задач КОД и ее планировании мною были учтены возрастные, индивидуальные и психические особенности ребенка. Старалась, чтобы КОД была построена логично, все этапы взаимосвязаны и структурные элементы соблюдены. Использование разнообразных методов и приемов работы соответствовало задачам каждой структурной части КОД. Присутствовала постоянная смена видов деятельности, что способствовало повышению работоспособности ребенка и активизации внимания. Эмоциональный фон был положительный. Использовала разнообразный наглядный и дидактический материал. Считаю, что поставленные задачи были реализованы. Но данная работа по дифференциации звуков свистящих и шипящих групп требует дальнейшего продолжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога...
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »
Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи по теме «Дифференциация звуков Д – Т» с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование умения дифференцировать звуки Д-Т...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие эмоциональ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие эмоцион...
- Мне нравится (2)