Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »
методическая разработка
Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В настоящее время сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. В данном пособии собраны физкультминутки, гимнастика для глаз детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет, согласно тематическому планированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития » | 78.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Здоровьесберегающие технологии
детей с задержкой психического развития »
Учителя-дефектолога МБДОУ «Берёзка» г. Кодинск
Федулиной Валентины Александровны
Пояснительная записка:
Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В настоящее время сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. В данном пособии собраны физкультминутки, гимнастика для глаз детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет, согласно тематическому планированию.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса:
Сентябрь | 3 неделя | Золотая осень |
4 неделя | Деревья, кусты. Акция «посади дерево» | |
Октябрь | 1 неделя | Перелетные птицы |
2 неделя | Как звери готовятся к зиме | |
3 неделя | Одежда, обувь, головные уборы | |
4 неделя | Мы тоже имеем права | |
Ноябрь | 1 неделя | Домашние животные |
2 неделя | Бытовые и электроприборы (Правила пожарной безопасности) Акция «Лампочка» | |
3 неделя | Украшаем родной край | |
4 неделя | Мой дом (мебель, посуда, предметы обихода и интерьера) | |
Декабрь | 1 неделя | Дикие и домашние животные зимой |
2 неделя | Зимующие птицы | |
3 неделя | Зима. Зимние развлечения. Акция «Какой снег мы едим» | |
4 неделя | Новый год | |
Январь | 2 неделя | Профессии на стройке. Профессии на транспорте. |
3 неделя | Труд на селе зимой. Орудия труда, инструменты. | |
4 неделя | Дружно живем в детском саду. Профессии в д/с.. | |
Февраль | 1 неделя | Искусство – детям |
2 неделя | Профессии (в соответствии с возрастом) | |
3 неделя | Наша армия | |
4 неделя | Воспитание сказкой | |
Март | 1 неделя | Мамин праздник. Семья. |
2 неделя | Моя Родина. (средняя, старшая группы – мой город, подг.гр. – Наша Родина Россия, Москва) | |
3 неделя | Рыбы. Подводный мир. (Аквариумные рыбы) | |
4 неделя | Комнатные растения. Акция «Дышит ли растение» | |
5 неделя | Продукты питания | |
Апрель | 1 неделя | Весна. Акция «весна идет» |
2 неделя | Загадочный мир – Вселенная | |
3 неделя | Неделя здоровья Акция «Капелька» | |
4 неделя | ПДД. Подг. гр.- ПДД- Дорога в школу. Школа. Школьные принадлежности. | |
Май | 1 неделя | Сельскохозяйственные работы. Хлеб. Акция «Береги хлеб» |
2 неделя | Сердцем к подвигу прикоснись. | |
3 неделя | Мл.гр.- Дикие животные весной.Средняя, старшая, подг.гр. – Животные пустыни. Животные жарких стран. | |
4 неделя | Лето. Цветы. Насекомые. |
Сентябрь
Тема: «Золотая осень»
Физкультминутка: «Листья осенние»
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят | Плавные движения руками вправо, влево. |
Будто опять закружиться хотят. | Поднимаются, кружатся. |
Гимнастика для глаз: «Листочки»
Жёлтый - красный Красный – жёлтый Разный красный. Жёлтый разный. | -прослеживание глазами за движением листочка вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз. |
Это ветер листья носит. Звонкий ветер. | - движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз. |
Это осень… | - поморгать и закрыть глаза. |
Тема: «Деревья»
Физминутка: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, | Дети шагают на месте. |
Будем листья собирать. | Приседают, собирают листья. |
Листья березы, | Руки перед собой. Изображают руками «ступеньки»: поочередно укладывают ладошки друг на друга. |
Листья рябины, | |
Листики тополя, | |
Листья осины, | |
Листики дуба мы соберем, | |
Маме осенний букет отнесем. | Шагают на месте. |
Гимнастика для глаз: «Осенний лес» (прослеживание за листочком).
Вот стоит осенний лес! | (Выполняют круговые движения глазами) |
Слева – сосны, справа – дуб. | (Выполняют движения глазами влево - вправо) |
Глазки ты закрой – открой. | (Выполняют движения глазами вверх – вниз) |
Октябрь
Тема: «Перелетные птицы»
Физминутка. «Перелетные птицы»
Птицы перелетные | Упражнение «Птичка» - скрестить руки и помахать кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами. |
В стаи собираются. | |
В теплые края летят, | Разводят руки в стороны, машут ими. |
До весны прощаются. | |
Стаи журавлиные, | Загибают пальцы по очереди на обеих руках. |
Стаи лебединые, | |
Стаи соловьиные, | |
Гусиные, утиные – | |
К югу все они летят, | Разводят руки в стороны, машут ими. |
Здесь замерзнуть не хотят. | Обнимают себя за плечи, трут ладонями. |
Как наступят холода – | |
Не найдется им еда. | Разводят руки в стороны. |
Гимнастика для глаз: «Совушка-сова»
Совушка - сова, большая голова. | Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы. |
Маленькие ножки, а глаза как плошки. | Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки. |
Днём спит, | Закрывать глаза. |
Ночью глядит: | Открывать глаза. |
Луп – луп – луп, луп – луп – луп… | Широко открывать глаза. |
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Физминутка. «Ежик»
По сухой лесной дорожке - | Поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. |
Топ-топ-топ – топочут ножки. | Топают ногами. |
Ходит, бродит вдоль дорожек | Идут по кругу вприсядку. |
Весь в иголках серый ежик. | |
Ищет ягодки, грибочки | «Собирают» грибы, ягоды. |
Для сыночка и для дочки. |
Гимнастика для глаз: «Белкина зарядка»
Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. | Моргание двумя глазами |
С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. | Отводят глаза влево, фиксируют взгляд в течение нескольких секунд |
Вправо прыгнула потом. | Отводят глаза вправо, фиксируют взгляд в течение нескольких секунд |
Покружилась над дуплом | Вращательные движения глазами (по и против часовой стрелки) |
Влево, вправо целый день | Переведение взора вправо-влево без фиксации взгляда |
Прыгать белочке не лень. | Моргание двумя глазами |
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Физминутка: «Сапожки»
Вот сапожки для Маринки | По два раза ритмично топают каждой ногой. |
Не сапожки, а картинки. | Выполняют четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. |
Чтобы в них гулять ходить, | Идут по кругу друг за другом. |
Бегать, прыгать и шалить. | Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами. |
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Выполняем каждый раз. | |
Вправо, влево, кругом, вниз, | |
Повторить ты не ленись. | |
Укрепляем мышцы глаз. | |
Видеть лучше будем сразу. |
Тема «Мы тоже имеем права.
Право знать своих родителей и право на их заботу»
Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, | Хлопки в ладоши. |
Кто живет у нас в квартире? | Повороты в стороны с подниманием плеч. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Хлопки в ладоши. |
Всех могу пересчитать: | Шевелят пальцами обеих рук. Руки согнуты в локтях перед собой. |
Мама, папа, брат, сестренка, | Пересчитывают указательным пальцем. |
Кошка Мурка, два котенка, | |
Попугай, сверчок и я - | |
Вот и вся моя семья! | Шагают на месте. |
Гимнастика для глаз: «Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч, | Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх |
Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз |
Не угнаться за тобой. | Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза. |
Ноябрь
Тема: «Домашние животные»
Физминутка «Два щенка»
Два щенка щека к щеке | Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, затем левой щеке. |
Щиплют щетку в уголке. | |
А у щетки половой | Руки поднимать вверх и соединять над головой. |
Палка есть над головой. | |
Палка – щелк щенков с плеча, | Хлопок по плечам. |
Два щенка ушли пища. | Обойти вокруг себя. |
Гимнастика для глаз: «Мой щенок»
Я щенка нарисовал, милого, смешного. | (большой круг) |
В целом мире не найти друга мне такого! | (малый круг) |
Он протягивает лапу | (по траектории восьмерка). |
И глядит лукаво | (смотрим глазами вправо). |
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа | (посмотрим глазами налево), |
Слева луг цветет веселый | (посмотрим вниз). |
Убегает вдаль река | (поднимем глаза вверх). |
На другом большом рисунке | |
Конь взлетает к облакам |
Тема: «Бытовые и электроприборы»
Физминутка: «Чайник»
Я - чайник ворчун, хлопотун, сумасброд, | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника. Другую держать на поясе, животик надут. |
Я вам напоказ выставляю живот. | |
Я чай кипячу, клокочу и кричу: | Топают ногами. |
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! | Призывные движения правой рукой. |
Гимнастика для глаз: «Утюг»
В полотняной стране, | Движения глазами влево-вправо (данное упражнение можно сочетать с соответствующими движениями правой, левой ноги) |
А за ним такая гладь, | Указательные пальцы обеих рук поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились в щелочку, одновременно часто моргая. |
Ни морщинки не видать все разгладил наш утюг | Опустить руки, расслабиться на 2-3 секунды. |
Тема «Украшаем край родной»
Физминутка: «Здравствуй, край, родной, могучий!»
Здравствуй, мир! Это – я! | Руки вверх – руки на грудь. |
А вокруг Сибирь моя! | Раскинуть руки в стороны. |
Солнце в небесах горит, | Руки вверх, тянутся к солнцу. |
И земля у ног лежит! | Наклон к земле. |
Там – леса! А там – поля! | Повороты туловища вправо-влево. |
Здесь – друзья, и здесь – друзья! | Повороты головы вправо-влево. |
Здравствуй, край! Ты самый лучший! | Раскинуть руки в стороны. |
Здравствуй, край родной, могучий! | Руки вперед. Сжать кулаки, выставляя большой палец. |
Гимнастика для глаз: «Лесенка»
Вверх по лесенке бежим И считаем этажи: | Посмотреть вдаль |
«Раз этаж, | Движения глазами вверх |
Два этаж, | Движения глазами вниз |
Три, четыре – | Движения глазами вверх |
Мы в квартире. | Движения глазами вниз |
А вот это – пять! | Движения глазами вверх |
Можно вниз | Движения глазами вниз |
Бежать опять! | Движения глазами вверх |
Движения глазами вниз. Быстро поморгать глазами (одновременно выполнять разнонаправленные движения языка и глаз) |
Тема: «Мебель, посуда»
Физминутка: «Коля, Николай»
Коля, Коля, Николай, | Дети идут по кругу друг за другом. |
За собою убирай! | |
У тебя ленивы руки: | Хлопают в ладоши. |
Под столом ремень и брюки, | Приседают. |
Не в шкафу рубаха, | «Рисуют» четырехугольник. |
Николай – неряха! | Грозят пальчиком и качают головой. |
Гимнастика для глаз: «Жмурки»
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем | Движение глаз соответствует тексту. |
Декабрь
Тема: «Дикие и домашние животные зимой»
Физминутка: «Зайка»
Вот летят, кружась, снежинки, | Взмахи руками, разведенными в стороны. |
Кружевной плетут узор, | Вращательные движения рук перед собой. |
На полянки, на тропинки | Показывают влево, вправо. |
Ляжет сказочный ковер. | Широко разводят руки в стороны. |
Кто теперь заметит зайку | Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга. |
В белой шубке на снегу? | |
Ну-ка, где он? Угадай-ка, | Приседают. Прячут лица. Показывают влево - вправо. |
В поле или на лугу? |
Гимнастика для глаз: «Белкина зарядка»
Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. | Моргание двумя глазами |
С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. | Отводят глаза влево, фиксируют взгляд в течение нескольких секунд |
Вправо прыгнула потом. | Отводят глаза вправо, фиксируют взгляд в течение нескольких секунд |
Покружилась над дуплом | Вращательные движения глазами (по и против часовой стрелки) |
Влево, вправо целый день | Переведение взора вправо-влево без фиксации взгляда |
Прыгать белочке не лень. | Моргание двумя глазами |
Тема: «Зимующие птицы»
Физкультминутка: «Снегири»
За румянились кустарники Не от утренней зари. | Пощипывают щеки. |
Это красные фонарики | «Фонарики». |
Засветили снегири. | Взмахи руками, как крыльями. |
Чистят перышки пунцовые, | «Чистят перышки». |
Воду пьют из родника. | «Пьют». |
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. | Ритмичные хлопки в ладоши. |
Гимнастика для глаз: «Две птички»
Летели две птички, | Поднимают руки, вытянув указательные пальцы, вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами |
Собой невелички. | Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами |
Как они летели, Все люди глядели. | Выполняют круговые движения пальцами Прослеживают их движение глазами |
Как они садились, | Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами |
Все люди дивились. | Широко раскрывают глаза |
Тема: «Зима. Зимние развлечения»
Физкультминутка. «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» руками ком. |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. В. Егорова | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
Гимнастика для глаз: «Снежинки».
Закружились, завертелись | «Фонарики» |
Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей. | Поднять руки вверх и посмотреть на них |
Лёгкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга. | Медленно опустить руки и проследить за ними взглядом. |
Улеглись повсюду. Заблистали, словно жемчуг, Все дивятся чуду. | Развести поочерёдно руки в стороны и проследить за ними |
Заискрились, засверкали белые подружки. | Выполнить руками движение «ножницы» |
Заспешили на прогулку Дети и старушки. | Шаг на месте. |
Тема: «Новый год»
Физкультминутка: «Ёлка»
Ждут красавицу колючую | Рисуют руками елочку. |
В каждом доме в декабре. | «Дом». |
На ветвях зажгут фонарики, | «Фонарики». |
Искры брызнут в серебре. | Руки над головой, пальцы оттопырены. |
Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. | Берутся за руки и становятся в хоровод. |
Дед Мороз. Спешит с подарками - Наступает Новый год. | Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами. |
Гимнастика для глаз: «Ёлка»
Вот стоит большая ёлка, | Выполняют движения глазами снизу вверх |
У нее большие ветки. | Выполняются движения глазами слева направо |
Есть на елке даже шишки, | Глаза вверх |
А внизу - берлога мишки. | Глаза вниз |
Зиму спит там косолапый, | Прикрывают глаза |
Январь
Тема: «Профессии на стройке. Профессии на транспорте»
Физкультминутка: «Маляры»
Маляры пришли втроем, | Шагают на месте. |
Обновили старый дом: | Изображают «крышу» над головой. |
Был облезлый, скучный, голый - | «Красят». |
Стал нарядный и веселый. | «Крыша» над головой. |
Гимнастика для глаз: «Теремок»
Терем- терем- теремок! | Движение глазами вправо- влево. |
Он не низок, не высок, | Движение глазами вверх- вниз. |
Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. | Моргают глазами. |
Тема: «Орудия труда. Инструменты»
Физкультминутка: «Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен | держат воображаемый молоток |
Я гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю. | «забивают гвозди» |
Гимнастика для глаз: «Инструменты»
Раз, два, три, четыре, пять. Будем гвозди, мы искать. | Дети выполняют круговые движения глазами |
Что лежит у нас в шкафу? | Посмотреть вверх – вниз. |
Дрель, пила и молоток. | Посмотреть влево, вправо. |
Там рубанок, там отвертка – Помогают нам в делах! | Быстро поморгать |
Тема: «Дружно живем в детском саду. Профессии в детском саду».
Физкультминутка: «Детский сад»
Ты и я, ты и я, | указывают пальчиком друг на друга |
Мы с тобой одна семья. | кладут руки на плечи друг другу |
Вместе читаем, | делают «очки» |
Вместе играем, | прыгают на одной ноге |
Всегда и во всем мы Друзьям помогаем. | хлопают в ладоши |
Гимнастика для глаз: «Веселый мяч»
Веселый мяч помчался вскачь | Дети смотрят вдаль |
Покатился в огород, Докатился до ворот, Покатился под ворота, Добежал до поворота. | Смотрят на кончик носа, вдаль |
Там попал под колесо. | Смотрят вниз |
Лопнул, хлопнул – вот и все | Выполняют круговые движения глазами Закрывают глаза |
Февраль
Тема: «Искусство - детям. Русские народные промыслы.
Русская народная игрушка»
Физкультминутка: «Части суток»
Большая желтая луна Бледнеет и заходит. | руки над головой – «большая луна» |
Погасли звезды, и видна Заря. | руки в стороны |
И солнце всходит. | руки вверх |
Я встану, а луне – в кровать | «луна» над головой |
До вечера ей надо спать! | изображают «спящую» луну |
Гимнастика для глаз: « День недели»
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. | Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; |
Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. | (упражнение для снятия глазного напряжения) |
Тема: «Профессии»
Физкультминутка: «Повар»
Долго, долго торт лепили, | Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками. |
Наши пальцы утомились. | Встряхивание кистями рук. |
Пусть немножко отдохнут | Поглаживание каждого |
И опять лепить начнут. | пальчика по очереди. |
Дружно руки разведем | Развели руки в стороны. |
И опять лепить начнем. | Хлопаем в ладоши. |
Гимнастика для глаз: «Глазкам надо отдохнуть»
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! | Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы. |
Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить. | Вращать глазами по кругу. |
Тема: «Наша армия»
Физкультминутка: «Солдаты»
В пограничников играем, Землю нашу охраняем. | Идут друг за другом, маршируя. |
Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. | Бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием. |
Мы - танкисты, Санки - танки Враг – сугробы под горой. | Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку). |
Гимнастика для глаз: «Самолёт»
Сам, сам самолет. Тут и там самолет. | Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками |
Летит самолет близко, далеко. | Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором |
Летит самолет низко, высоко. | Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором |
Тема: «Воспитание сказкой»
Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, | Повороты влево и вправо. |
Потянулся он со сна К нам опять пришла весна. | Потягивания — руки вверх. |
Головой медведь крутил. | Вращения головой. |
Наклонился взад-вперёд | Наклоны вперёд-назад. |
Гимнастика для глаз: «Три медведя»
Три медведя шли домой, Папа был большой — большой. | Смотреть пристально, но не моргая (без напряжения) 10 сек. |
Мама с ним пониже ростом А сынок — малютка просто. | Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз (15 раз). |
Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! | Повторить 5-6 раз. |
Март
Тема: «Мамин праздник. Семья»
Физкультминутка: «Бабушка».
Устала наша бабушка, | Дети стоят в кругу. |
Присела на порог: | Приседают. |
«Куда пропал, Куда пропал, Куда пропал внучок?» | Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону. |
Подумала, поохала, Потом тихонько встала, | Встают. |
Пошла вокруг да около Искать внучка сначала. О. Дриз | Идут по кругу друг за другом. |
Гимнастика для глаз: «Мама»
Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно! | Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. |
А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме. | Закрыть глаза, погладить веки. |
Тема: «Наша Родина Россия, Москва, город»
Физкультминутка: «Родина» (выполнение движений по тексту стихотворения)
Нет на свете Родины красивей - | Дети шагают на месте. |
Боевой страны богатырей. | Изображают богатырей. |
Вот она, по имени Россия, От морей простерлась До морей. А. Прокофьев | Шагают на месте и широко разводят руки. |
Гимнастика для глаз: «Глазки» (снятие зрительного напряжения)
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить. | Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы. |
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. | Вращать глазами по кругу |
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. |
Тема: «Рыбы. Подводный мир. Аквариумные рыбы»
Физкультминутка: «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. | Имитация движения рыб |
Лежало большое бревно на песке. | Развести руки в стороны |
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. | (Имитация ныряния |
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. | Грозят указательным пальцем |
Третья сказала: мне хочется спать. | Руки сложить под ухо |
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. | Потереть кистями плечи |
Пятая крикнула: здесь крокодил, | Руками имитируют пасть крокодила |
Плывите скорее, чтоб не проглотил. | Убегают |
Гимнастика для глаз: «Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. | |
Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! | проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз); |
По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. | прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.) |
Вот она какая, рыбка золотая. | поморгать глазами. |
Тема: «Комнатные растения»
Физкультминутка: «Наши алые цветки»
Наши алые цветки Распускают лепестки. | Плавно поднимаем руки вверх. |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. | Качание руками влево - вправо. |
Наши алые цветки Закрывают лепестки, | Присели, спрятались. |
Головой качают, Тихо засыпают. | Движения головой влево - вправо. |
Гимнастика для глаз: «Цветки»
Наши нежные цветки Распускают лепестки. | Глазки открыли, вправо-влево поглядели. |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. | Ресницами помахали. |
Тема: «Продукты питания»
Физминутка: «Продукты питания»
Мы приходим в магазин, | ходьба на месте |
Без лукошек и корзин, | сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу |
Чтобы хлеб купить, батон, | загибают пальцы правой и левой руки |
Колбасу и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана. Нам продал их продавец, | (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук) |
Всё купили, наконец. | (рукопожатие) |
Гимнастика для глаз: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять. | Дети выполняют круговые движения глазами |
Будем овощи искать. | Посмотреть вверх – вниз. |
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. | Посмотреть влево, вправо. |
Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! | Быстро поморгать. |
Апрель
Тема: «Весна»
Физкультминутка: «Подснежник»
Прибежал подснежник | бегут по кругу |
В апрельский лесок. Заглянул подснежник | повороты туловищем |
В чистый ручеек. И, себя увидев, | руки поднимают вверх и медленно опускают вниз |
Крикнул: «Вот те на! | хлопают в ладоши |
Я и не заметил, Что пришла весна!» | прыгают на месте |
Гимнастика для глаз: «Дождик»
Капля раз, капля два, | Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков, |
Медленно сперва. | Поднимают руки вверх |
Кап-кап, кап-кап. | Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно |
Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. | Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков, поднимают руки вверх |
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. | Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно |
Зонтик побыстрей раскроем, | Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе |
От дождя себя укроем. | Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу. |
Тема: «Загадочный мир-Вселенная»
Физкультминутка: «Планеты»
На луне жил звездочёт – | «Смотрят» в телескоп |
Он планетам вёл учёт: | Показывать в небо рукой |
Меркурий – раз, | Описать круг руками |
Венера –два- с, | Хлопок |
Три – земля, четыре – Марс, | Присесть |
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, | Наклон вправо-влево |
Семь – Уран, восемь – Нептун, | Наклон вперёд, прогнуться назад |
Девять – дальше всех – Плутон, | Прыжок |
Кто не видит – выйди вон! | Развести руки в стороны |
Гимнастика для глаз: «Нарисуй звезду» (мультимедийные технологии)
Нужно глазами следить за предметами на экране…. Давайте мы встанем, чтобы глаза были на уровне экрана. | На экране появляются планеты, ракеты и т.д |
Тема: «Неделя здоровья»
Физкультминутка: «Мы активно отдыхаем»
Руки ставим перед грудью, | Руки перед грудью, рывки руками. |
Приседаем - раз - два - раз, | Приседания. |
И немножечко устали. |
Гимнастика для глаз: «Будь здоров!»
Чтобы глазки зорче были, И в очках чтоб не ходить, Эти нужные движенья предлагаю повторить. Вдаль посмотреть и под ножки, Влево, вправо побыстрей. Удивился – что такое? И закроем их скорей. А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов. Открывай глаза. И снова на занятье. Будь здоров! | Движения глазами по тексту стихотворения. Движения глаз можно сопровождать однонаправленными движениями языка. |
Тема: «ПДД. Дорога в школу. Школа. Школьные принадлежности»
Физкультминутка: «Автобусе»
Мы в автобус дружно сели | Дети садятся |
И в окошко посмотрели | Смотрят по сторонам |
Наш шофёр педаль нажал | «Нажимают» на педаль |
И автобус побежал | Убегают |
Гимнастика для глаз: «Светофор»
Стоит глазами нам мигает, | Крепко зажмуривают и |
Как будто много-много знает. | Широко открывают оба глаза. |
А мы ему в ответ мигнём. | Подмигивают глазами попеременно |
Глаза закроем, их потрём. | Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев, слегка надавливая на глаза. |
Пусть думает, всё знаем мы о нём | Отводят глаза влево-вправо при неподвижной голове |
Май
Тема: «Сельскохозяйственные работы. Хлеб»
Физкультминутка: «Хлеб»
Быстро вертится крыло, | делают круговые махи прямыми руками |
Мелет мельница зерно. | вращают сжатыми кулачками |
А из молотой муки | двумя руками лепят колобок |
Напекут нам пироги. |
Гимнастика для глаз: «Колосок»
Колосок вверх подними, На него ты посмотри. | Смотрят вверх. |
Колос вниз опусти. На него ты посмотри. | Смотрят вниз. |
Только глазками смотри: | Вверх-вниз, вправо-влево. Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево. |
Ай да, мышки, молодцы! | Глазками моргает. Моргают глазками. Глазки закрывает. Глазки закрывают. |
Мышки колоски все взяли, И ним весело плясали. |
Тема: «Сердцем к подвигу прикоснись»
Физкультминутка: «День победы»
Звёзды нам с небес сияют, | Прыгают, «достают» звёзды то правой, то левой рукой, одновременно обеими руками. |
Всех героев поздравляют. | Упражнение «Отдаём честь»: отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. |
Гимнастика для глаз: «Майский праздник»
День Победы | Дети выполняют движения глазами вверх-вниз. |
Надевают наши деды | Круговые движения глазами влево, вправо. |
Их с утра зовет дорога | Посмотреть вдаль. |
И задумчиво с порога | Закрыть глаза. (Одновременно выполнять разнонаправленные движения языка и глаз) |
Тема: « Дикие животные весной. Животные пустыни
Животные жарких стран»
Физкультминутка: «Слон»
Гимнастика для глаз: «Слоник»
Раз, два — слоник идет вправо, | Движения глаз вправо-влево. |
Три, четыре — а теперь налево, Пять, шесть — дорожка лежит прямо, Семь, восемь — все начинаем сначала. | Повторить 4—5 раз. |
Идет слоник по тропинке. Глядит вниз, как на картинке. | Движения глаз вверх-вниз, вправо-влево. |
Смотрит вверх, по сторонам. Ну-ка сделай так же сам | Повторить 5-6 раз. |
Сел наш слоник отдохнуть. | Глаза закрыть, открыть. |
Только он решил уснуть, | Круговые движения глазами. |
Вдруг, откуда ни возьмись, В лесу пчелка появилась. И, кружа, кружа, жужжит. Как ее остановить? | Повторить 4-5 раз. |
Посмотрел наш слоник вдаль. | Глаза открыть, закрыть. (5-6 р) |
Тема: «Лето. Цветы. Насекомые»
Физкультминутка: «Бабочка»
Бабочка летала, Над цветком порхала. | Медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх- вниз. |
Села, посидела И нектар поела. | Присесть, покачать головой вниз – вверх. |
Два своих больших крыла Опустила, подняла. | Встать опустить и поднять выпрямленные руки. |
Полетела дальше, Чтобы мир был краше. | Медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз. |
Гимнастика для глаз: «Бабочка»
Спал цветок | Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее. |
И вдруг проснулся, | Поморгать глазами. |
Больше спать не захотел, | Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки. |
Встрепенулся, потянулся, | Руки согнуты в стороны (выдох). |
Взвился вверх и поле | Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития...
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
Адресат: дети 6-го года жизни. Диагноз «Задержка психического развития»....
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Методические рекомендации для родителей с задержкой психического развития.дет...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....