Маркова Ольга Владимировна

Сайт учителя-логопеда МДОУ "Челночок"

По жизни уверенно, твердо шагать, думать, делать и достигать.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Поиск высокоэффективных методик в работе с деть с ОВЗ. Изучение педагогического и методического опыта посредством чтения профессиональной литературы, участия в мероприятиях разного уровня.

Увлечения: Люблю картины из алмазной мозайки. Оочень удобно, что в наборе есть все необходимое. Нужна всего лишь усидчивость и немного свободного времени. Потом наслаждаюсь результатом своей работы.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Балашов

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида " Челночок" город Балашов Саратовская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-oliga-vladimirovna

Picture background

О себе

                                                                                                                                                                                       « Есть все фактические и   теоретические основания

утверждать, что не только

интеллектуальное развитие,

но и формирование его характера,

эмоций и личность в целом

находится в непосредственной

зависимости от речи»

Л.С. Выготский

 

 Работаю  учителем -логопедом в группе для детей с ОВЗ МДОУ д/с "Челночок"   . Педагогический стаж 11 лет.  

Начало моего педагогического пути - работа воспитателем - стала отправной точкой. Помню утренник - выходит малыш и громко,  выразительно  как мы учили, читает стихотворение для родителей. Он не делает ни одной логопедической ошибки – это результат нашей совместной работы с учителем – логопедом. Вижу глаза мамы. Испытываю гордость и удовлетворенность своей работой. Уже в тот момент я поняла: учитель – логопед – важная ,нужная, востребованная профессия .Для себя я сразу определила какими качествами должен обладать педагог данной специализации. Итак:

Л –любовь к детям, своему делу,

О -ответственность ,

 Г-гуманность,

О -отзывчивость,

П- порядочность,

Е-естественность,

Д-доброта.

  Вот уже 11 лет я работаю учителем – логопедом. Я сама выбрала свой путь, и сегодня не представляю себя на другой работе.

Неслучайно эпиграфом к эссе я выбрала слова Л.С. Выготского, в них четко сформулирована значимость речи для формирования всесторонне развитой личности. Мне важно совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями, интересами детей. Важно не упустить время, ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для устранения речевых нарушений. Здесь нужна командная работа, где каждый понимает свои функции и значимость своевременной помощи.

Учитель-логопедвоспитатель-родитель–вот звенья единой цепи, призванной помогать воспитанникам.

Речь - присуща только человеку!  Она имеет огромное значение для социализации, ,коммуникации и развития в целом. Взрослым важно понимать, что формирование речи происходит не само собой, важно следить за тем как и что говорят окружающие взрослые.

На память приходит сцена из фильма « По семейным обстоятельствам», в которой логопед отправляет родителей с девочкой на улицу « Койкого»… Этот,в целом смешной  эпизод не лишен смысла. Наряду с выполнением должностных обязанностей, знанием методики, на мой взгляд, учитель-логопед должен в совершенстве владеть всеми видами речи. Быть образцом сложно, это требует немалых усилий, постоянной работы над собой, самосовершенствования. Я надеюсь, что следуя по своему профессиональному пути, буду полезна своим воспитанникам, они будут не только грамотно говорить, но и понимать силу слова, ведь одним только словом можно вознести,  окрылить, обидеть…

 

            

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Некрасов Анатолий , книги "Живые мысли", "1000 и один способ быть самим собой","Род. Семья. Человек".

Сухомлинский  Василий Александрович "Сердце отдаю детям"

Лобковский Михаил, книги "Хочу и буду. Принять себя,полюбить жизнь и стать счастливым" и др.

Мой взгляд на мир

Смотри на мир целиком, а не через трафарет (Махатма Ганди)

 

 

Мои достижения

1) Участие  в III Всероссийском конкурсе  профессионального мастерства «Технологии обучения и педагогические практики» 2022год

Диплом 2 степени;

 

2)Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» 2023год

 Диплом лауреата I степени

3)Участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог" номинация  "Логопед года" 2024год

Диплом I степени.

Моё портфолио

 

Учитель-логопед Маркова Ольга Владимировна

Образование:

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет  им. Н.Г. Чернышевского»11 июня 2011г.Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»;

2. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" 2010г. Учитель-логопед системы образования.

Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области".

 Занимаемая должность: учитель-логопед. Присвоена I квалификационная категория (Приказ  №2672 от 20.12.2019г.)

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.  СанПиН 1.2.3685-21 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

4. Приказ Управления образования администрации БМР «Об организации группы для детей с ЗПР в МДОУ д/с «Челночок» г. Балашова.»

5.Устав ДОУ

6. Положение о группе ЗПР.

Основными  целями моей работы, как учителя – логопеда, являются:

- Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей  дошкольного возраста с системным недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;

-Обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;

-Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы  дошкольников.

  Содержание моей деятельности, как  учителя-логопеда, направлено на решение следующих задач:

-развитие понимания обращенной речи;

-развитие экспрессивной речи в повседневном общении с окружающими;

-развитие фонематических процессов, произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя в специально организованных играх-занятиях.

- разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого–педагогического консилиума ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, воспитатель);

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

   Основные направления моей деятельности, как  учителя-логопеда (в соответствии с целями и задачами):

Организационно-методическое направление работы предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года,  информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Диагностическое направление работы:

 -для проведения индивидуальной педагогической диагностики учителем-логопедом разработаны «Речевая карта ребенка дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (СНР)»,  и стимульный материал для проведения обследования,  рекомендованный Н.В. Нищевой.

Все оцениваемые показатели речевого развития заносятся в специальные карты.

Основная задача: выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи,  импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда:

-проведение занятий по коррекции и развитию речевой сферы воспитанников.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление:

-оказание помощи педагогам и родителям в вопросах речевого развития ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием, подготовка и включение родителей в коррекционно – развивающий  процесс.

Организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ППк, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-логопеда.

   В своей  коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-логопед  руководствуюсь следующими принципами:

развивающего обучения, направленного на развитие личности ребёнка, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;

воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;

-  систематичности  и системности в обучении, предполагающем  концентрический принцип  изучения материала;

доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;

дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;

деятельностного подхода, определяющий  подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;

индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в  зависимости от его психофизических характеристик.

 Профессиональные действия и средства коррекционно – педагогической деятельности (планирование, реализация).

Планирование   коррекционно - педагогической деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, структурой дефекта воспитанников, степенью его выраженности, возрастом детей, и составляется на основе  ОП ДОО, разработанной в соответствии с программой  

 «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» авторского коллектива Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П.Зарина,  Н.Д.Соколовой

В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности  использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные здоровьесберегающие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,  применение которых способствует  укреплению здоровья, максимальной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического  и соматического развития дошкольников. Используя разнообразные формы проведения занятий (подгрупповые, индивидуальные),  опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук,  возрастной психологии и детской гигиены,  и обеспечиваю охрану жизни и здоровья  воспитанников в период образовательного процесса.

           Результативность моей работы, как учителя-логопеда, определяется успешностью усвоения, сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

 

Курсы повышения квалификации:

МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», (удостоверение № 772406316502), по программе  «Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания (алалия)» в объеме 144 часов , 2018год.

АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионально образования» г. Москва«Логопедический массаж при различных речевых нарушениях» в объеме 160 часов. 05.02.2021г.

ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань.  С 05.12.2022 по 09.12.2022 «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО «

 

В любом процессе важна не скорость, а удовольствие . Что мыслимо, то осуществимо (Мао Цзе Дун)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы