Главные вкладки
Маркова Ольга Владимировна
Сайт учителя-логопеда МДОУ "Челночок"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Поиск высокоэффективных методик в работе с деть с ОВЗ. Изучение педагогического и методического опыта посредством чтения профессиональной литературы, участия в мероприятиях разного уровня.
Увлечения: Люблю картины из алмазной мозайки. Оочень удобно, что в наборе есть все необходимое. Нужна всего лишь усидчивость и немного свободного времени. Потом наслаждаюсь результатом своей работы.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Балашов
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида " Челночок" город Балашов Саратовская область
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-oliga-vladimirovna
О себе
« Есть все фактические и теоретические основания
утверждать, что не только
интеллектуальное развитие,
но и формирование его характера,
эмоций и личность в целом
находится в непосредственной
зависимости от речи»
Л.С. Выготский
Работаю учителем -логопедом в группе для детей с ОВЗ МДОУ д/с "Челночок" . Педагогический стаж 11 лет.
Начало моего педагогического пути - работа воспитателем - стала отправной точкой. Помню утренник - выходит малыш и громко, выразительно как мы учили, читает стихотворение для родителей. Он не делает ни одной логопедической ошибки – это результат нашей совместной работы с учителем – логопедом. Вижу глаза мамы. Испытываю гордость и удовлетворенность своей работой. Уже в тот момент я поняла: учитель – логопед – важная ,нужная, востребованная профессия .Для себя я сразу определила какими качествами должен обладать педагог данной специализации. Итак:
Л –любовь к детям, своему делу,
О -ответственность ,
Г-гуманность,
О -отзывчивость,
П- порядочность,
Е-естественность,
Д-доброта.
Вот уже 11 лет я работаю учителем – логопедом. Я сама выбрала свой путь, и сегодня не представляю себя на другой работе.
Неслучайно эпиграфом к эссе я выбрала слова Л.С. Выготского, в них четко сформулирована значимость речи для формирования всесторонне развитой личности. Мне важно совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями, интересами детей. Важно не упустить время, ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для устранения речевых нарушений. Здесь нужна командная работа, где каждый понимает свои функции и значимость своевременной помощи.
Учитель-логопед–воспитатель-родитель–вот звенья единой цепи, призванной помогать воспитанникам.
Речь - присуща только человеку! Она имеет огромное значение для социализации, ,коммуникации и развития в целом. Взрослым важно понимать, что формирование речи происходит не само собой, важно следить за тем как и что говорят окружающие взрослые.
На память приходит сцена из фильма « По семейным обстоятельствам», в которой логопед отправляет родителей с девочкой на улицу « Койкого»… Этот,в целом смешной эпизод не лишен смысла. Наряду с выполнением должностных обязанностей, знанием методики, на мой взгляд, учитель-логопед должен в совершенстве владеть всеми видами речи. Быть образцом сложно, это требует немалых усилий, постоянной работы над собой, самосовершенствования. Я надеюсь, что следуя по своему профессиональному пути, буду полезна своим воспитанникам, они будут не только грамотно говорить, но и понимать силу слова, ведь одним только словом можно вознести, окрылить, обидеть…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Некрасов Анатолий , книги "Живые мысли", "1000 и один способ быть самим собой","Род. Семья. Человек".
Сухомлинский Василий Александрович "Сердце отдаю детям"
Лобковский Михаил, книги "Хочу и буду. Принять себя,полюбить жизнь и стать счастливым" и др.
Мой взгляд на мир
Смотри на мир целиком, а не через трафарет (Махатма Ганди)
Мои достижения
1) Участие в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Технологии обучения и педагогические практики» 2022год
Диплом 2 степени;
2)Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» 2023год
Диплом лауреата I степени
3)Участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог" номинация "Логопед года" 2024год
Диплом I степени.
Моё портфолио
Учитель-логопед Маркова Ольга Владимировна
Образование:
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»11 июня 2011г.Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»;
2. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" 2010г. Учитель-логопед системы образования.
Работа:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области".
Занимаемая должность: учитель-логопед. Присвоена I квалификационная категория (Приказ №2672 от 20.12.2019г.)
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. СанПиН 1.2.3685-21 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
4. Приказ Управления образования администрации БМР «Об организации группы для детей с ЗПР в МДОУ д/с «Челночок» г. Балашова.»
5.Устав ДОУ
6. Положение о группе ЗПР.
Основными целями моей работы, как учителя – логопеда, являются:
- Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
-Обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;
-Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
Содержание моей деятельности, как учителя-логопеда, направлено на решение следующих задач:
-развитие понимания обращенной речи;
-развитие экспрессивной речи в повседневном общении с окружающими;
-развитие фонематических процессов, произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя в специально организованных играх-занятиях.
- разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого–педагогического консилиума ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, воспитатель);
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Основные направления моей деятельности, как учителя-логопеда (в соответствии с целями и задачами):
Организационно-методическое направление работы предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Диагностическое направление работы:
-для проведения индивидуальной педагогической диагностики учителем-логопедом разработаны «Речевая карта ребенка дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (СНР)», и стимульный материал для проведения обследования, рекомендованный Н.В. Нищевой.
Все оцениваемые показатели речевого развития заносятся в специальные карты.
Основная задача: выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда:
-проведение занятий по коррекции и развитию речевой сферы воспитанников.
Консультативно - просветительское и профилактическое направление:
-оказание помощи педагогам и родителям в вопросах речевого развития ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием, подготовка и включение родителей в коррекционно – развивающий процесс.
Организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ППк, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-логопеда.
В своей коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-логопед руководствуюсь следующими принципами:
- развивающего обучения, направленного на развитие личности ребёнка, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;
- воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;
- систематичности и системности в обучении, предполагающем концентрический принцип изучения материала;
- доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;
- дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;
- деятельностного подхода, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;
- индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в зависимости от его психофизических характеристик.
Профессиональные действия и средства коррекционно – педагогической деятельности (планирование, реализация).
Планирование коррекционно - педагогической деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, структурой дефекта воспитанников, степенью его выраженности, возрастом детей, и составляется на основе ОП ДОО, разработанной в соответствии с программой
«Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» авторского коллектива Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П.Зарина, Н.Д.Соколовой
В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные здоровьесберегающие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, применение которых способствует укреплению здоровья, максимальной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического и соматического развития дошкольников. Используя разнообразные формы проведения занятий (подгрупповые, индивидуальные), опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены, и обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
Результативность моей работы, как учителя-логопеда, определяется успешностью усвоения, сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.
Курсы повышения квалификации:
МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», (удостоверение № 772406316502), по программе «Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушений структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания (алалия)» в объеме 144 часов , 2018год.
АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионально образования» г. Москва«Логопедический массаж при различных речевых нарушениях» в объеме 160 часов. 05.02.2021г.
ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань. С 05.12.2022 по 09.12.2022 «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО «
В любом процессе важна не скорость, а удовольствие . Что мыслимо, то осуществимо (Мао Цзе Дун)