Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».
план-конспект занятия по психологии
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития.
«Лесная прогулка».
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, высших психических функций и творческого мышления дошкольника с ЗПР.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения выполнять задания по инструкции;
- Закреплять знания о растениях в лесу;
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве, рисуя на прозрачном арт-мольберте.
Развивающие:
- Развивать моторику пальцев рук на основе рисования по стеклу различными инструментами;
- Развивать внимательность и зрительно–пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
- Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
- Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в эмоциональной сфере.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и к окружающим;
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.
Используемые методы: Наглядный метод, словесный метод, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_rebyonkom_ovz_s_zpr.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития.
«Лесная прогулка».
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, высших психических функций и творческого мышления дошкольника с ЗПР.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения выполнять задания по инструкции;
- Закреплять знания о растениях в лесу;
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве, рисуя на прозрачном арт-мольберте.
Развивающие:
- Развивать моторику пальцев рук на основе рисования по стеклу различными инструментами;
- Развивать внимательность и зрительно–пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
- Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
- Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в эмоциональной сфере.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и к окружающим;
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.
Используемые методы: Наглядный метод, словесный метод, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Приветствие. Организационный момент.
С ребёнком проводится личностно-значимая для него беседа для создания положительной атмосферы и настроя на занятие (подводит ребенка к теме образовательной ситуации).
Педагог-психолог: Здравствуй, (имя ребёнка)! Я очень рада видеть тебя! Сегодня я хочу предложить тебе поучаствовать в очень интересном занятии. Ты согласен/а? (ответ ребёнка)
Педагог-психолог: Отлично! Садись за стол, а я сяду напротив тебя. Прежде, чем мы приступим к занятию, давай сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Всем в лесу на удивленье Разные растут деревья: Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. Распустила ветви-косы Белоствольная береза. Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. Липа цветом зацвела, Пчелок в гости позвала. Ель иголки распушила И грибочки все закрыла. Шелестят листвой деревья, Словно разговор ведут, Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. | Трут ладони друг о друга. Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья. Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона. «фонарики» с движением сверху вниз. Показать указательный палец, остальные в кулаке. Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены. Пальцы рук собраны в щепотку – бутон. Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят. Руки в стороны вниз, пальцы растопырены. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка. Трут ладони друг о друга – «шуршат2 Стряхнуть ладони. Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы. |
Педагог-психолог: Разогрели мы свои ручки. а сейчас давай поздороваемся друг с другом через стекло. (педагог-психолог ставит на стол прозрачный арт-мольберт).
Упражнение «Давай поздороваемся»
Цель: Знакомство с прозрачным арт-мольбертом, развитие коммуникативных навыков.
Ход работы: педагог и ребенок через стекло прикладывают свои ладони, а затем пальчики друг к другу.
Педагог-психолог: Хорошо! Вот мы и готовы начать наше занятие.
Педагог-психолог: (Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, что растёт в лесу? (ответы ребенка).
Педагог-психолог: Да, все верно, в лесу растут разные деревья, цветы, грибы и трава. Скажи, а что нужно всем этим растениям, чтобы расти? (Солнце) Молодец! Посмотри, у меня есть улыбчивое солнышко (педагог показывает солнышко без лучиков), но у него чего-то не хватает? Как ты думаешь, чего? (ответ). Давай нарисуем ему лучики.
Упражнение «Нарисуй лучики»
Ход работы: Педагог приклеивает на стекло двухстороннее изображение солнца без лучиков. Ребенку необходимо с помощью кисточки дорисовать лучи солнца.
Педагог-психолог: Наше солнышко готово. Давай представим, что мы оказались в лесу. Сейчас ты будешь рисовать листочки на веточках дерева (педагог приклеивает на стекло двухстороннее изображение дерева без листьев)
Упражнение «Рисование листьев»
Педагог: Каждое дерево имеет ствол и веточки. Вот оно. (Имя ребёнка), тебе необходимо нарисовать листочки на этом дереве. Каким цветом листья на деревьях? (ответ ребёнка). Правильно, зеленые. Рисовать листики ты будешь ватными палочками.
Ход работы: Педагог показывает через стекло ребенку места на стволе дерева, где можно нарисовать листья, а ребенок, в свою очередь ватными палочками наносит на стекло краску точками, которые имитируют листья деревьев.
Педагог-психолог: Молодец! Очень красивое дерево у тебя получились! Самое время отдохнуть, выйди, пожалуйста, из – за стола.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу»
Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — Это к нам птицы летят:
Как они сядут, покажем. Крылья сложили назад.
Ветер тихо клён качает, вправо - влево наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон, зашумел листвою клён.
Педагог-психолог: Отдохнули, можем продолжать, присаживайся обратно за стол. Наше солнышко греет и греет землю в лесу. И что еще начинает расти помимо листочков на деревьях? (ответы ребёнка). Конечно, трава! Какого цвета травка? (ответ ребёнка). Умница!
Упражнение «Травушка»
Педагог-психолог: Рисовать траву ты будешь пальчиками, двумя руками одновременно. Для этого окуни указательные пальчики обеих рук в зелёную краску.
Ход работы: Ребёнок окунает указательные пальцы обеих рук в краску и с разных сторон начинает рисовать травку снизу вверх двумя руками одновременно.
Педагог-психолог: Отлично у тебя получилось! (педагог помогает вытереть пальцы ребёнку с помощью влажных салфеток) А на травке что растет? (Ответ ребёнка). Возьми поролоновый штамп, обмакни его в краску любого цвета, какой тебе больше понравится и промакивающими движениями нарисуй на траве цветы.
Упражнение «Цветы»
Ход работы: Девочка обмакивает штамп в краску и промакивающими движениями рисует на траве цветы.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Посмотри (имя ребёнка), какой замечательный лес у тебя получился!
Педагог-психолог: Сегодня ты проделала большую работу. Скажи, пожалуйста, понравилось ли тебе занятие? Нравится ли тебе твоя картина? (ответ ребенка). Замечательно!
Педагог-психолог предлагает ребёнку поделиться своими впечатлениями о прошедшем занятии и нарисовать смайлик на стекле.
Упражнение «Смайлик»
Ход работы: Ребенок и педагог рисуют на прозрачном арт-мольберте смайлик своего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...
Варианты занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития
Данный вариант занятий предназначен для детей с диагнозом ЗПР и ЗПРР 4 и 5 лет. Цикл занятий можно разработать по предложенной модели в соответствии с тематическим планом воспитателя, с рекоменд...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в конно-спортивный клуб «Кабриолет»
Занятие в игровой форме проводится перед экскурсией на конюшню....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития.
ИОМ для дошкольника с ЗПР....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие эмоцион...