Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».
план-конспект занятия по психологии

Татьяна Алексеевна Передрий

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 «Лесная прогулка».

Цель: Развитие  эмоционально-волевой сферы, высших психических функций и творческого мышления дошкольника с ЗПР.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Формировать умения выполнять задания по инструкции;
  2. Закреплять знания о растениях в лесу;
  3. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, рисуя на прозрачном арт-мольберте.

Развивающие:

  1. Развивать моторику пальцев рук на основе рисования по стеклу различными инструментами;
  2. Развивать внимательность и зрительно–пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
  3. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
  4. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в эмоциональной сфере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и к окружающим;
  2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.

Используемые методы: Наглядный метод, словесный метод, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_rebyonkom_ovz_s_zpr.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 «Лесная прогулка».

Цель: Развитие  эмоционально-волевой сферы, высших психических функций и творческого мышления дошкольника с ЗПР.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Формировать умения выполнять задания по инструкции;
  2. Закреплять знания о растениях в лесу;
  3. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, рисуя на прозрачном арт-мольберте.

Развивающие:

  1. Развивать моторику пальцев рук на основе рисования по стеклу различными инструментами;
  2. Развивать внимательность и зрительно–пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
  3. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
  4. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в эмоциональной сфере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и к окружающим;
  2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.

Используемые методы: Наглядный метод, словесный метод, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Приветствие. Организационный момент.

С ребёнком проводится личностно-значимая для него беседа для создания положительной атмосферы и настроя на занятие (подводит ребенка к теме образовательной ситуации).

Педагог-психолог: Здравствуй, (имя ребёнка)! Я очень рада видеть тебя! Сегодня я хочу предложить тебе поучаствовать в очень интересном занятии. Ты согласен/а? (ответ ребёнка) 

Педагог-психолог: Отлично! Садись за стол, а я сяду напротив тебя. Прежде, чем мы приступим к занятию, давай сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Трут ладони друг о друга – «шуршат2

Стряхнуть ладони.

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

Педагог-психолог: Разогрели мы свои ручки. а сейчас давай поздороваемся друг с другом через стекло. (педагог-психолог ставит на стол прозрачный арт-мольберт).

Упражнение «Давай поздороваемся»

Цель: Знакомство с прозрачным арт-мольбертом, развитие коммуникативных навыков.

Ход работы: педагог и ребенок через стекло прикладывают свои ладони, а затем пальчики друг к другу.

Педагог-психолог: Хорошо! Вот мы и готовы начать наше занятие.

Педагог-психолог: (Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, что растёт в лесу? (ответы ребенка).

Педагог-психолог: Да, все верно, в лесу растут разные деревья, цветы, грибы и трава. Скажи, а что нужно всем этим растениям, чтобы расти? (Солнце) Молодец! Посмотри, у меня есть улыбчивое солнышко (педагог показывает солнышко без лучиков), но у него чего-то не хватает?  Как ты думаешь, чего? (ответ). Давай нарисуем ему лучики.

Упражнение «Нарисуй лучики»

Ход работы: Педагог приклеивает на стекло двухстороннее изображение солнца без лучиков. Ребенку необходимо с помощью кисточки дорисовать лучи солнца.

Педагог-психолог: Наше солнышко готово. Давай представим, что мы оказались в лесу. Сейчас ты будешь рисовать листочки на веточках дерева (педагог приклеивает на стекло двухстороннее изображение дерева без листьев)

Упражнение «Рисование листьев»

Педагог: Каждое дерево имеет ствол и веточки. Вот оно. (Имя ребёнка),  тебе необходимо нарисовать листочки на этом дереве. Каким цветом листья на деревьях? (ответ ребёнка). Правильно, зеленые. Рисовать листики ты будешь ватными палочками.

Ход работы: Педагог показывает через стекло ребенку места на стволе дерева, где можно нарисовать листья, а ребенок, в свою очередь ватными палочками наносит на стекло краску точками, которые имитируют листья деревьев.

Педагог-психолог: Молодец! Очень красивое дерево у тебя получились! Самое время отдохнуть, выйди, пожалуйста, из – за стола.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем. Крылья сложили назад.

Ветер тихо клён качает, вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон, зашумел листвою клён.

Педагог-психолог: Отдохнули, можем продолжать, присаживайся обратно за стол. Наше солнышко греет и греет землю в лесу. И что еще начинает расти помимо листочков на деревьях? (ответы ребёнка). Конечно, трава! Какого цвета травка? (ответ ребёнка). Умница!

Упражнение «Травушка»

Педагог-психолог: Рисовать траву ты будешь пальчиками, двумя руками одновременно. Для  этого окуни указательные пальчики обеих рук в зелёную краску.

Ход работы: Ребёнок окунает указательные пальцы обеих рук в краску и с разных сторон начинает рисовать травку снизу вверх двумя руками одновременно.

Педагог-психолог: Отлично у тебя получилось! (педагог помогает вытереть пальцы ребёнку с помощью влажных салфеток) А на травке что растет? (Ответ ребёнка). Возьми поролоновый штамп, обмакни его в краску любого цвета, какой тебе больше понравится и промакивающими движениями нарисуй на траве цветы.

Упражнение «Цветы»

Ход работы: Девочка обмакивает штамп в краску и промакивающими движениями рисует на траве цветы. 

Рефлексия.

Педагог-психолог: Посмотри (имя ребёнка), какой замечательный лес у тебя получился!

Педагог-психолог: Сегодня ты проделала большую работу. Скажи, пожалуйста, понравилось ли тебе занятие? Нравится ли тебе твоя картина? (ответ ребенка). Замечательно!

Педагог-психолог предлагает ребёнку поделиться своими впечатлениями о прошедшем занятии и нарисовать смайлик на стекле.

Упражнение «Смайлик»

Ход работы: Ребенок и педагог рисуют на прозрачном арт-мольберте смайлик своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...

Варианты занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития

Данный вариант занятий предназначен для детей с диагнозом ЗПР и ЗПРР  4 и 5 лет. Цикл занятий можно разработать по предложенной модели в соответствии с тематическим планом воспитателя, с рекоменд...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие  эмоцион...