Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Актуализировать знания детей о продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_produkty_pitaniya.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
комплексного занятия
в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме «Продукты питания»
Болдырева Ирина Павловна
учитель-логопед
г. Санкт-Петербург
2024 год
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Продукты питания»
Цель – актуализировать знания детей о продуктах питания.
Образовательные задачи:
- Актуализировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»
- Упражнять в классификации продуктов питания
- Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Учить образовывать слова-антонимы
- Учить образовывать относительные прилагательные
- Учить употреблять имена существительные в форме родительного падежа, множественного числа
- Учить употреблять существительные в форме творительного падежа, единственного и множественного числа
- Работать над звуко-слоговой структурой слова
- Учить отвечать простыми распространенным предложениям
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать навыки общей и мелкой моторики, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность
3. Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к друзьям.
Технологии, используемые в ходе занятия:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей;
- создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
Технологии сотрудничества:
- работа в группе.
Проблемно-игровая технология:
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирование активизации мыслительной деятельности ребёнка,
- построение занятия в форме игровой деятельности.
Наглядные пособия и оборудование: картинки с изображением продуктов питания: молочных, мясных, кондитерских изделий, игрушки кот Матроскин, собака Шарик, картинка мальчик дядя Фёдор, 3 корзинки, мячик, цифры 1, 2, 3, схемы деления слов на слоги.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и динамической паузы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, вы все очень любите смотреть мультфильмы. Вы знаете много мультипликационныех героев. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, каких героев мультфильма я загадала.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)
В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика…
(Нет, не Тотошка, а Шарик)
Разыскивают дядю,
Которому шесть лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед.
Как зовут этого дядю?
(дядя Федор)
II. Основная часть
Сегодня к нам в гости пришли Матроскин, Шарик и дядя Федор.
- Наши друзья большие лакомки, и я предлагаю угостить их вкусными подарками.
За подарками мы отправимся с вами в магазин.
Как называется магазин, где продают продукты? (Ответы детей).
- Мы пришли в 1-й отдел магазина.
- Скажите, что больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)
- Кто дает нам молоко? (Молоко дает корова, коза)
- Назовите, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженое, масло)
- Как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные).
А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Масло – маслице, творог – творожок, сыр – сырок, молоко – молочко,
сметана – сметанка, ряженка – ряженочка, кефир – кефирчик.
- Мне понравилось, как вы справились с заданием. Молодцы!
Игра «Я начну, а ты продолжи»
- Я хочу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило: я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает.
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Сыр отрезают ножом, а ряженку в стакан (наливают)
Молоко пьют, а творог (едят)
Мороженое в тепле тает, а в морозилке…….(замерзает)
- Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!
Пальчиковая гимнастика «Каша»
- Скажите, что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить кастрюлю на плиту, не забывая помешивать. (Ответы детей)
- Вы правы, конечно же, вкусная и полезная – каша!
Давайте назовем, какая бывает каша: из манки – манная, из овса – овсяная, из пшена – пшенная, из риса – рисовая, из гречи – гречневая.
Сейчас вы будете поварятами, и мы сварим кашу.
Пальчиковая гимнастика
Каша вкусной была – дети облизывают языком верхнюю губу
К нам в тарелку пришла – идут пальчиками по ладошке
Всех друзей угостим, по тарелочке дадим – в ладошке «мешают» указательным пальцем
Птичке-невеличке, зайчику, синичке, кошке и матрешке – загибают пальцы
Всем дадим по ложке – сжимают и разжимают кулачки
Мы идем в следующий отдел магазина.
- Кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы детей)
Подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса).
Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много»
- У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего было побольше.
Ребята, называйте мясной продукт вместе со словом «много». Следите за тем, чтобы ваши слова «дружили» между собой.
В мясном отделе много… (котлет, сосисок, сарделек, колбасы, ветчины)
Шарик обожает колбасу. Давайте назовем какая бывает колбаса: колбаса из свинины (какая) - свиная, из курицы – куриная, из говядины – говяжья.
Динамическая пауза
В магазин мы все ходили (идут по кругу)
И продукты там купили:
Хлеба, масла, молока, (сжимают и разжимают кулачки)
Мяса, рыбы, творога
Все к обеду припасли (широко разводят руки)
Чуть до дома донесли (присели)
Осталось подобрать угощение для мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора:
Вкусная, в фантик одета,
Шоколадная ...
Мы отправляемся в кондитерский отдел магазина.
- Давайте назовём кондитерские изделия: конфеты, шоколадки, печенье, пряники, торт, пирожные.
Игра «Хлопушки»: дети прохлопывают слова по слогам, называют количество слогов в каждом слове.
Игра «Угостим наших друзей»
Ребята, а теперь угостим наших друзей. Для каждого героя нужно разложить подарки-продукты в корзинки: в белую корзинку (на которой бутылка молока) – молочные продукты для Матроскина, в красную корзинку (на которой колбаса) – мясные продукты для Шарика, в желтую корзинку (на которой конфета) – кондитерские изделия – для дяди Федора. Нужно назвать, чем угощаешь героя мультфильма. Свой ответ начните со слов: «Я угощу…..».
Например: я угощу Шарика вкусной колбасой.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось играть с нашими героями? Что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"
Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания; откуда берутся продукты; что из разных продуктов можно приготовить; как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»
Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...
Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Хорошо - плохо»
Автором разработан план-конспект занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ в помощь педагогам....