Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)
Цели:
- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;
- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.
Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия:
- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные
- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) …
- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)
Д/игра «Из чего, какой? »
- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной
суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный
На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.
- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из риса – рисовый
Физминутка.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч
Я буду говорить про один продукт, а вы про много.
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…
- А теперь назовем ласково:
Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко
- Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.
А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
- А давайте поиграем в одну интересную игру! Поиграем?
Сегодня утром к нам приходила повар нашего детского сада , и попросила разложить продукты так, что бы в одной посуде были продукты для приготовления фруктового компота, а во второй посуде были продукты, необходимые для приготовления борща. Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.
- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)
«Сейчас выложим все продукты на стол».
Ребята, мы с вами разделимся на две команды(красные кружочки и зеленые квадратики).Одна команда будут выбирать продукты для компота, другая для супа.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Итог
- О чем было наше сегодняшнее занятие?
- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!
Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_onr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)
Цели:
- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;
- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.
Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия:
- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные
- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) …
- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)
Д/игра «Из чего, какой? »
- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной
суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный
На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.
- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из риса – рисовый
Физминутка.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч
Я буду говорить про один продукт, а вы про много.
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…
- А теперь назовем ласково:
Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко
- Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.
А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
- А давайте поиграем в одну интересную игру! Поиграем?
Сегодня утром к нам приходила повар нашего детского сада , и попросила разложить продукты так, что бы в одной посуде были продукты для приготовления фруктового компота, а во второй посуде были продукты, необходимые для приготовления борща. Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.
- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)
«Сейчас выложим все продукты на стол».
Ребята, мы с вами разделимся на две команды(красные кружочки и зеленые квадратики).Одна команда будут выбирать продукты для компота, другая для супа.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Итог
- О чем было наше сегодняшнее занятие?
- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!
Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...