Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционной ритмике
для детей старшей группы с задержкой психического развития
по лексической теме: «Продукты питания»
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №138»
Автор конспекта– музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чеботкова Елена Станиславовна.
Программные задачи:
- Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;
- Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- Развитие певческого дыхания, интонации;
- Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;
- Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.
Дети заходят в зал и останавливаются возле двери, их встречает музыкальный руководитель.
Дети: Тук – тук – тук! (стучат кулачком о кулак.)
Музыкальный руководитель: Да! Да! Да! (хлопает в ладоши)
Дети: Можно к вам? ( жестами и мимикой задают вопрос)
Музыкальный руководитель: Рада всегда! ( поклон).
Дети подходят к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,
Давайте мы им пожелаем здоровья.
Дети: Будьте здоровы!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подарим тепло своих рук друг другу.
Игра: « Здравствуйте!»
Цель: развитие коммуникативных навыков, быстроты реакции.
Дети протягивают правые руки в центр круга, их руки соприкасаются. Говорят слова:
Здравствуй, здравствуй, не зевай,
Себе дружочка, выбирай!
Дети выбирают себе партнера для танца и становятся с ним в пару.
Музыкальный руководитель: Вот и получились у нас дружные пары, давайте поприветствуем друг друга.
Исполняется танцевальная разминка: «Поклон»
« Элементарное музицирование с дошкольниками»
Тютюнниковой, трек № 9.
1 часть: двигаются парами по кругу.
2 часть: три шага в круг + хлопок;
три шага из круга + хлопок;
три шага в круг + поклон, который длится столько, сколько длится длинная нота.
Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем мы играть.
Я буду просить вас повторить за мной разные движения, но вы будете их выполнять, только если я добавлю к просьбе слово « пожалуйста». Кто ошибется, выйдет на середину и выполнит какое-нибудь задание.
Игра: « Пожалуйста»
Цель: Преодоление двигательного автоматизма.
Воспитатель: А теперь, внимание,
Вот вам новое задание, ритмические цепочки.
Подойдите ко мне, я вам напомню их.
« Ритмические цепочки»
Цель: Развитие концентрации внимания, умения контролировать выполнение движений, развитие чувства ритма.
Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,
Отдохнем, поговорим.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Дети, вы любите загадки?
Дети: Любим!
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам загадаю загадку, не обычную, а музыкальную.
Исполняется попевка: « Ладушки – оладушки»
Слова И.Демьянова
Дети: Это песенка ладушки – оладушки.
Музыкальный руководитель: Давайте, мы ее исполним.
Исполняется попевка: « Ладушки – оладушки»
Слова И.Демьянова
Музыкальный руководитель: Мне бы хотелось, попробовали украсить песенку музыкальными инструментами.
Оркестр: « Ладушки – оладушки»
Слова И.Демьянова
Воспитатель: Хорошая песенка получилась. Ребята, а из каких продуктов готовят оладьи?
Дети: Мука, яйца, соль, молоко, сахар.
Воспитатель: Правильно, если смешать все эти продукты, то получится тесто. А какие еще блюда с тестом вы знаете или любите?
Дети: Вареники, пирожки, пельмени.
Воспитатель: Давайте покажем гостям, как мы умеем лепить пельмени.
Динамическая игра: «Пельмени»
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой
Все яйцом я перетру,
Тесто в миску положу
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье –
Вылеплю я сто пельменей.
Музыкальный руководитель: От наших разговоров о еде, у меня даже разыгрался аппетит. Я бы сейчас съела бутерброд. А как вы думаете, что такое бутерброд?
Музыкальный руководитель: Что такое бутерброд?
Это – На и это – Под.
Что кладется сверху – На?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Только хлеб кладется Под-
И выходит бутерброд!
Известный композитор Вольфган Амадей Моцарт написал шуточное произведение, которое так и называется: « Хлеб с маслом». Давайте мы его послушаем.
Слушанье: « Хлеб с маслом». В.А.Моцарт.
Воспитатель: А где можно приобрести продукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Предлагаю, отправиться в магазин за продуктами. А количество продуктов при покупке, вам подскажут хлопки. Если услышите –один, то хлопнете один раз.
Игра: « В магазин»
Цель: Развитие устойчивости и распределения внимания; закрепление навыков счета.
Мы пришли в магазин
Мы купили: торт – один,
Плюшек – две,
Ватрушек – три,
А киви купили –
Сразу четыре!
Н. Метельская.
Воспитатель: А где еще можно купить продукты?
Дети: На рынке.
Музыкальный руководитель: Давайте рынок устроим в нашем зале.
Инсценировка: Продавец и покупатель»
Воспитатель превращается в продавца, а музыкальный руководитель в покупателя, дети в овощи и фрукты.
Воспитатель нахваливает свой товар. Музыкальный руководитель хочет купить продукты для овощного салата.
Воспитатель: Вы хотите приготовить салат? У меня есть овощи для вас. Овощи, представьтесь.
Дети овощи представляются: я красный помидор – руки на пояс,
Я полезный лук- ногу на пятку.
Воспитатель: Вы хотите приготовить компот? У меня есть фрукты для вас. Фрукты, представьтесь.
Дети фрукты представляются: Я спелая груша – руки на юбочку
Я сочное яблоко – поклон.
Музыкальный руководитель: Все купила, а про сладости забыла.
Воспитатель: И сладости есть на рынке. Подходите, и берите.
Дети берут бутафорские конфеты и танцуют с ними.
Танец с конфетами
Музыкальный руководитель: Елена Владимировна, как мы сможем лишить таких хороших детей сладкого. Внимание, сейчас, на ваших глазах случится чудо.
Беру конфету танцевальную,
Получаю, настоящую.
Дети благодарят и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-829016-1641023941.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1012024-1518627259.jpg)
Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”
Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1240158-1588770134.jpg)
Конспект занятия «Волшебный колокольчик» в группе c задержкой психического развития.
Конспект занятия «Волшебный колокольчик» в группе c задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-1249113-1706240187.jpg)
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-476969-1409915291.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя и связной речи по теме " Продукты питания"
Целью данного конспекта является уточнение и систематизация знаний детей о продуктах питания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394136-1647359682.jpg)
Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши»....