Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Хорошо - плохо»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Автором разработан план-конспект занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ в помощь педагогам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ
Тема: «Хорошо - плохо»
(для дошкольников 6 – 7 лет)
Выполнил:Чубаева Е.Н.
п.г.т.Стройкерамика, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Хорошо – плохо»
Название предмета | Интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Тема занятия | «Хорошо – плохо» |
Возраст обучающихся | Дети 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) |
Технология | Игровая технология Здоровьесберегающая Информационно-коммуникативная |
Цель занятия | Формировать культуру на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). |
Задачи занятия | Коррекционно-образовательные: - Уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и «не делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо. - закреплять умение контролировать поставленные звуки в экспрессивной речи и инсценировках; Коррекционно-развивающие: - Приобщать детей к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого воображения; любовь к семье, Родине, природе. -Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопо-мощь, ответственность и заботу Коррекционно-воспитательные: - воспитывать самоконтроль, речевую активность и познавательный интерес в процессе речевой деятельности; |
Форма занятия | Коллективная, индивидуальная |
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Предметные: могут объяснить понятия добра и зла, делать инсценировки и излагать выводы. Метапредметные: дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые норм и правила поведения, способны исправить свои поступки. Личностные: имеют первичные представления о понятиях добра и зла, хороших и плохих поступках, могут придти на помощь. |
Средства ИКТ, используемые на занятии | Мультимедийное оборудование |
Ресурсы, используемые на занятии | Методы и приемы: Наглядные методы – игра, картинка города Доброты; Словесные – художественное слово, беседа, рассуждения, вопросы педагога и детей, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесные игры; Практические – дидактическая игра, игровые упражнения. Использование здоровьесберегающих технологий (зрительной гимнастики). Оборудование: наглядные иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, ваза и бусинки на каждого ребенка, музыкальные композиции, корзинка с муляжами фруктов и овощей, платок, детские очки, юбка для инсценировки (роль бабушки) |
Технологическая карта занятия «Хорошо – плохо» для дошкольников 6 – 7 лет.
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность дошкольника | Формируемые УУД |
1 | Орг. Момент. | Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга «Веселое приветствие». Команда: « Поздороваться ушами, носами,мизинцами, коленками, лбами, пятками, щеками, ладошками» | Под танцевальную музыку, после слов « Раз, два, три, друга найди» каждый ребенок должен найти себе пару. После музыкальной паузы, ребенок должен встать рядом с новым игроком. | Сформировано дружелюбное отношение друг к другу |
2 | Сюрпризный момент. | Педагог включает детям «звуковое письмо», в котором детей приглашают в город Доброты и спрашивается у детей знают ли они «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ответив правильно, мы попадем в этот город. | Дети слушают, соглашаются на путешествие и отвечают на вопросы: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких. | Знают и отличают понятия хорошо - плохо |
3 | Основная часть. | Педагог обращает внимание на слайд, на котором изображен город Доброты. Город заколдовал злой волшебник и чтобы его расколдовать, надо выполнить ряд заданий. 1 задание - игра «Хорошо – плохо». Воспитатель называет ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то хлопать в ладоши 2 раза, а если неправильный, плохой 1раз. | Дети соглашаются играть, хлопают в ладоши 2 раза (хороший поступок), 1 раз (плохой поступок) | Умеют слушать, знают какие поступки плохие, а какие хорошие. |
4 | Педагог рассказывает о 2 задании - «Неожиданные картинки» (Упражнения на развитие коммуникативной сферы) | Дети садятся в круг, берут восковые мелки и подписанные листы белого картона. По команде воспитателя рисуют какую-нибудь картинку, по следующей команде передают ее соседу справа. Продолжают дорисовывать незаконченную картинку соседа. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не сделают полный круг. | Развита личностная сфера — сформирована адекватная самооценка, повышение уверенности в себе. | |
5 | Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка «Доброе животное».Предлагает превратиться в одно большое, доброе животное. | Дети слушают, как оно дышит. Все вместе дышат: вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Затем слушают, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. | Развивается двигательная активность детей | |
6 | Педагог приглашает детей на 3 задание -Интерактивная игра «Поступки сказочных героев» | Дети смотрят слайды и определяют, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо, то показывают желтый кружок, если плохо - синий. | Закреплены у детей понятия добра и зла | |
7 | Педагог приглашает поиграть глазками.«Тренировка» Раз –налево, два направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Дети выполняют движения по тексту. Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. | Укрепляются мышцы глаз | |
8. | Педагог приглашает на 4 задание- игра « Сосуд добра» | Дети говорят добрые слова , а за каждое доброе слово опускают одну бусинку в вазу. | Расширен словарный запас слов | |
9. | Воспитатель детям предлагает последнее задание- представить и изобразить следующую ситуацию; У старушки упала корзина, и рассыпались фрукты и овощи, которые она несла домой из магазина .Мимо шли два мальчика. Один из них стал собирать рассыпанное и укладывать в корзину, помогая старушке, а второй мальчик просто прошел мимо, даже не обратив внимания на то, что происходит вокруг. | Сценка проигрывается детьми, дети внимательно наблюдают, затем обсуждают | Приобщены дети к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития. | |
10. | Рефлексия | Педагог обращает внимание на слайд с городом, там появляется житель и благодарит детей за помощь в спасении города. Педагог отправляется с детьми в сад и спрашивает:Что нового вы узнали сегодня? - Что вам понравилось больше всего? | Дети смотрят, слушают,отвечают | Сформированы предпосылки для дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-677367-1444551157.jpg)
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет Тема: «Приди весна с радостью»
это игровое занятие развивает понимание эмоционального состояния радости, учит различать и сопоставлять цвета, воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает эмоциональную сферу детей, подв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1321577-1615879919.jpg)
Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет
Технологическая карта занятия «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901740-1488731113.jpg)
Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме "Доброе слово"
Тема осваиваемой социокультурной категории: СЛОВО....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с детьми младших групп на тему: "Святые заступники".
Дать представление детям о духовном мире, об Ангеле-хранителе. Познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя, Николая Чудотворца. Воспитывать у детей доброжелательность, милосердие, стремление ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382384-1643563021.jpg)
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-1512904-1708628482.jpg)
Конспект интегрированного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: «Спешим Весне на помощь»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Спешим Весне на помощь"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1519362-1712079082.jpg)
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...
Комментарии
Спасибо. Очень интересная
Спасибо. Очень интересная разработка занятия: затрагивает несколько областей развития, интересное для детей.