«В гостях у Царицы грамматики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве - (графический диктант), решение математических примеров.
- Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zan_podg.gr_.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: «В гостях у Царицы грамматики»
Подготовили:
Учитель-логопед высшей категории
Анисимова О.В.
Воспитатель Шимон Л. И.
Педагог – психолог высшей категории
Твердовская Т.Ю.
Г. Зверево
2022г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве - (графический диктант), решение математических примеров.
- Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование и технические средства: презентация, запись голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; предметные картинки для определения последнего звука в слове; игра «Собери слово»; игра «Паровоз» (посели каждого в свой домик, слоговой анализ)
Раздаточный материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш, разрезные картинки по количеству детей «Собери посуду, сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
СЛАЙД № 1
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, друзья!»
СЛАЙД № 2 (звонок по скайпу)
СЛАЙД № 3
(звучит аудиозапись голос Царицы грамматики)
Царица Грамматики: "Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране: стране Знаний. Я Царица грамматики приглашаю Вас, в путешествие по трём сказочным городам в, которых вам предстоит выполнить задания. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала.
СЛАЙД № 4
Воспитатель: Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному телепорту, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы, кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова. (звучит музыка).
СЛАЙД № 5
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
А теперь остановись!
СЛАЙД № 6
Логопед: - Здравствуйте ребята! Город, в котором вы оказались - город Грамотной и красивой речи.
Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Они поссорились между собой какая буква из них главная и должна стоять первая
( на доске указаны фрагменты букв, дети называют)
СЛАЙД №7-30
Восстанови буквы и назови
Логопед: Путь у нас по волшебному городу Грамотной и красивой речи не легкий, необходимо размяться.
Пальчиковая гимнастика СУ-Джок
« Мой веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть,
(перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках,
(спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму
(катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу, А потом пущу в лесок,
(подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
СЛАЙД № №31
Задание 1 «Слоговые вагончики»
Логопед:- Ребята, нужно каждого пассажира расселить в свой вагон. В вагон с одним окном, поселите слово, где один слог, в вагон с двумя окнами поселите слова с двумя слогами, а в вагон с тремя окнами, поселите слова с 3 слогами.
-Молодцы!
- А сейчас приготовьтесь выполнить следующее, задание
СЛАЙД № 32
Задание 2 «Рассмотрите картинки. Назовите картинку, выделите последний звук в названии картинки, дайте ему характеристику».
Из полученных букв нужно составить слово и прочитать. (кружка, человек)
Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но вам нужно отправляться дольше в путь, вас там ждут новые испытания и увлечения.
(Подходит воспитатель)
Воспитатель: - А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.
- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова. (звучит музыка)
СЛАЙД № 33
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
- Ребята что-то случил с нашей волшебной кнопкой. Произошёл сбой. Ребята посмотрите, какая красивая полянка и домик, наверное, кто-то живет в этом доме.
(детей встречает педагог – психолог)
СЛАЙД № 34
Психолог:
У Маланьи у старушки.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, ничего не пили.
Всю, посуду перебили
Помогите собрать ….
(дети помогают собрать посуду)
(Подходит воспитатель)
Воспитатель: - А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.
- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова. (звучит музыка)
СЛАЙД № 35
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
СЛАЙД № 36
Воспитатель: - Третий волшебный город, в котором мы оказались - это город Математика. Здесь нас ждут новые задания.
(дети проговаривают слова и выполняют действия под музыку)
Математика наш друг,
Видим цифры все вокруг.
Любим быстро мы считать
Можем это доказать
Ты дружочек не зевай
Свою цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть.
СЛАЙД № 37
- Встаньте в две линии и приготовьтесь слушать:
Как у наших, у ворот,
Чудо яблоня растёт.
А яблоки на ней не простые
– С заданиями.
Здесь нам нужно будет решить примеры. Если ответ будет правильный, яблоко на ваших глазах поспеет.
(Дети по очереди подходят к яблоне, называют правильный ответ.)
Воспитатель: - Молодцы, все справились
А теперь вас ждёт последнее, но приятное задание от Царицы Знаний.
Она вам предлагает узнать, на какие оценки, вы будете учиться в школе.
Воспитатель: - Предлагаю вам пройти за столы, сесть и взять в правую руку карандаш. Руку на локоток, покажите, что вы готовы. Мы выполним с вами математический диктант.
(Итог диктанта - цифра 5).
Воспитатель: - Дети, вы все должны стараться, что бы получать такие оценки в школе.
Дети: - На пятёрки!
Воспитатель: - Сейчас переменка
СЛАЙД № 38
Логоритмика
(фрагмент логоритмики с использованием стульев)
СЛАЙД № 39-40
(звучит аудиозапись голос Царицы грамматики)
Царица грамматики дает детям карту. (дети по карте находят сундук в котором лежать школьные принадлежности)
Итог занятия Ориентировка в пространстве
Воспитатель: - Нам пора возвращаться! Давайте подойдём
к нашему телепорту и произнесём волшебные слова. (звучит музыка)
СЛАЙД № 41-42
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
СЛАЙД № 43
Воспитатель: - Вот и наша группа и гости.
Ребята скажите, где вы были? Что вам понравилось? Что самое трудное было для вас? Что самое легкое? Что вам запомнилось, в нашем, путешествии? Давайте со всеми попрощаемся и пойдём отдыхать и рассматривать подарки. (Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Занятие по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"
Закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов и слов. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. ...
Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....
«Путешествие в страну Правильной речи. «В гостях у царицы Грамматики»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе
Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Кружок «Школа для будущего первоклассника»Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»Тема: "В гостях у царицы Грамматики"...