Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кружок «Школа для будущего первоклассника»

Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»

Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида

№26 «Солнышко»

Кружок «Школа для будущего первоклассника»

Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»

Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Составила:

учитель-логопед Скоропупова Н.Л.

г.о.Серпухов, май2019г.

Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»

Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний.


Программное содержание.

  • Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
  • Закреплять графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Письмо от царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; слова для составления предложений; магнитная доска, презентация.

Ход.

I. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Мотивация на деятельность

Письмо от царицы Грамматики

 «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А помогут нам лепестки волшебного цветка.  А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть из двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.

А вот и первый лепесток с заданием.

Посмотрите, какие-то буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на экране буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

(Дети выполняют задания на листочках.

«Допиши элементы букв»)

А вот и второй лепесток с заданием.

Второй лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед:  Третий лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

У детей на столах картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image006.jpg

Логопед

Четвертый лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

IV. Динамическая пауза

V.Расширение имеющихся знаний

Логопед: 

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image010.jpg

Логопед:

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image012.jpg

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/f_clip_image014.jpg

Звучит волшебная музыка. Царица Грамматики благодарит детей за помощь.

 «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

VI. Итог занятия. 

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"

Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель:  закреплять и расширять знания детей  о грамотной и красивой речи.Задачи:-  Продолжать формировать  умение составлять целое слово из слогов...

Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....

Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относитель...

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Программное содержание.Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложения по опорным слов...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....

Итоговое занятие по дополнительному образованию «Букварик» в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (Речевое развитие)

middot;         Закреплять навык звукослогового анализа слов.·         Закрепить графический образ букв.·...

Конспект занятия Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению детей чтению «Малышок» для детей 5 – 7 лет (далее Программа) предназначена для подготовки детей к обучению чт...