Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Кружок «Школа для будущего первоклассника»
Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида
№26 «Солнышко»
Кружок «Школа для будущего первоклассника»
Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Составила:
учитель-логопед Скоропупова Н.Л.
г.о.Серпухов, май2019г.
Итоговое занятие по курсу «От слова к букве»
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Программное содержание.
- Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
- Закреплять графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Письмо от царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; слова для составления предложений; магнитная доска, презентация.
Ход.
I. Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Мотивация на деятельность
Письмо от царицы Грамматики
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А помогут нам лепестки волшебного цветка. А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть из двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.
А вот и первый лепесток с заданием.
Посмотрите, какие-то буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на экране буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).
(Дети выполняют задания на листочках.
«Допиши элементы букв»)
А вот и второй лепесток с заданием.
Второй лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Логопед: Третий лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
У детей на столах картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на магнитной доске.
Логопед:
Четвертый лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
IV. Динамическая пауза
V.Расширение имеющихся знаний
Логопед:
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Логопед:
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка. Царица Грамматики благодарит детей за помощь.
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
VI. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Конспект ООД по теме "В гостях у царицы Грамматики".
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи заинтересует детей своими заданиями, для выполнения которых потребуются полученные знания....
Итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относитель...
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
Программное содержание.Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложения по опорным слов...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....
Итоговое занятие по дополнительному образованию «Букварик» в подготовительной коррекционной группе Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (Речевое развитие)
middot; Закреплять навык звукослогового анализа слов.· Закрепить графический образ букв.·...
Конспект занятия Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению детей чтению «Малышок» для детей 5 – 7 лет (далее Программа) предназначена для подготовки детей к обучению чт...