«Путешествие в страну Правильной речи. «В гостях у царицы Грамматики»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Удальцова Диана Владимировна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи. «В гостях у царицы Грамматики»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным схемам.
  • Закреплять умение составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Конверт с письмом от царицы Грамматики; деформированные буквы; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; предметные картинки для составления звуковых схем слов, цветные фишки; игра «Зашифрованное слово»; разноцветные слоговые цветочки; слова для составления предложений; проектор; презентация, презентация «гимнастика для глаз».

Предварительная работа: знакомство   с  гласными  и  согласными  звуками  и  буквами, их характеристикой,  деление  слов  на  слоги,  звуковой  анализ  слов,   составление звуковых  схем  слов,   знакомство с  предложением,  составление  графических  схем  простых  предложений,  чтение  слогов,  коротких  слов  и  простых  предложений.   

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в групп.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Встают в круг, берутся за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

-Посмотрите, ребята, здесь какое-то письмо, давайте его откроем:  «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой жук- Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит          Третий вовсе запоёт
Другой твёрдый и шипит       Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу                               Много слов я соберу
И его произнесу                                          Меж собой их подружу
Если буквы в ряд сложу                             Понятным будет изложение
То его потом прочту…(слово).                  То получу я …(предложение).

- Ребята, а чем же отличаются звуки и буквы? (Ответы детей)

Звучит волшебная музыка.                (Слайд1)

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены жуком-Буквоедом. Что это за буква, вы узнали?

На полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов, каждый ребенок берёт букву и называет её.

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали,
В волшебную страну попали,
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На столах у детей лежат картинки. Составляют звуковые схемы слов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щёку- засыпают)

«Гимнастика для глаз»            (Презентация)  (Слайд 2)

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.                           (Слайд 4)

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с карточками «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и поднимает карточку с цифрой, обозначающей сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.                           (Слайд 5)

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.                       

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети составляют предложения по схемам, затем садятся за столы и составляют из разных слов предложения.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Письмо от Царицы:         (Слайд 6)

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить».

Звучит волшебная музыка.        (Слайд 7)

Логопед: Вот мы и вернулись назад в детский сад. Ой, ребята, посмотрите, что вам передала царица Грамматики.  

Сюрпризный момент.

III. Итог занятия.

Логопед: Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте скажем до свидание нашим гостям.            (Дети прощаются с гостями)

Логопед: - Скажите, ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии?

                - Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...