Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_vesennie_selskohozyaystvennye_raboty.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

«Весенние сельскохозяйственные работы»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

  Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематических процессов (фонематического слуха и фонематического восприятия), через использование дидактических игр и упражнений

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки,  мяч среднего размера, демонстрационный материал по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

                           Ход занятия.

I.  Организационный момент.

Логопед: Ребята, а давайте вспомним, какое же у нас сейчас время года? Правильно, весна. А весна сейчас какая? Ранняя или поздняя? Ранняя. А почему ранняя? На улице холодно, мы ходим в теплой одежде, снег еще не до конца растаял, видны проталины и на некоторых крышах еще висят сосульки. А что люди делают весной? Люди весной едут на дачи и в деревни, готовят землю под сад и огород. Давайте представим, что вы с родителями поехали на дачу.

II.  Основная часть.

1. « Что возьмем с собой на дачу?»

Детям раздаются предметные картинки с изображением сельскохозяйственных инструментов.

Логопед. Ребята, давайте с вами решим, что же взять с собой на дачу. У каждого на столе свое орудие труда. Раз-два, раз-два, начинается игра. Первая играю я. «Я возьму лопату».  «А ты, Андрюша, что возьмешь?» . «Я возьму лейку»

2. « Что будем делать?»

Логопед. Ребята, а давайте подумаем, что же мы с вами будем делать этими инструментами? А вот я вам сейчас расскажу.

На доску вывешиваются картинки инструментов.

Лопатой копают землю

Лейкой поливают грядки

Граблями боронят землю

Тяпкой рыхлят землю

Секатором подстригают кусты

Кистью белят стволы деревьев

В ведро собирают сорняки

Косой косят траву

Логопед. Теперь вы мне будете рассказывать. Ответит тот, кому я задаю вопрос. «Маша, что делают лопатой?»

Дети отвечают по очереди

III.  Динамическая пауза

Логопед. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».  Ведь родители не могут дать вам большие инструменты, а дадут только маленькие. Так вот давайте будем их называть. Я бросаю  мяч одному из вас и называю один из инструментов. Вы ловите мяч, называете этот инструмент ласково и возвращаете мяч мне. Итак, начнём! Лопата – лопатка, лейка – леечка, тяпка – тяпочка, ведро – ведерко, грабли – грабельки, пила – пилка, кисть – кисточка.

Гимнастика.

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Останавливаются, показывают, как копают.

Мягкой грядка быть должна.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

IV. На доске вывешены крупные изображения инструментов и орудий труда.

Логопед. Ребята, давайте представим, что на даче ночь. Ну-ка закрываем глаза, спим! Наступило на даче утро. Открываем глаза. Посмотрите внимательно, все инструменты на месте или чего-то не хватает? Правильно, нет ведра. Ночь, засыпаем. А теперь чего нет? Нет лопаты. Посмотрите еще раз на картинки. Ребята, за ночь наши картинки перепутались, помогите пожалуйста мне расставить их в том порядке, в котором они были до этого.

V. Итог занятия.

Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, чем же можно работать в огороде на даче. Чем можно работать? Лопатой, лейкой, граблями и т.д. А как это можно назвать одним словом? Правильно, инструменты. Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки: ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"

Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"

Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Весеннее пробуждение"

Различие всегда твердых звуков Ш, Ж, Ц и всегда мягких звуки Й, Ч, Щ....